Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек является природным существом – особого вида животным. Но система его бытия





не одномерно-биологична (как полагали позитивисты),

не одномерно-социальна (как полагали вульгарные социологи),

не одномерно-духовна (как полагали теологи и религиозные философы),

не одномерно-культурна (как полагали антропологи-рационалисты от К.Линнея, автора выражения человек разумный, до Й.Хёйзинги),

не двухмерна – биосоциальна (zoon politikon – по Аристотелю,

общественное животное – по К.Марксу),

а трёхмерна – биосоциокультурна.

 

Т.е человек есть животное, творящее культуру и творимое культурой, живущее в обществе и по законам общества.

Сложность системы человеческого бытия объясняется рядом факторов:

  1. деятельность человека управляется программами, которые и в онтогенезе, и в филогенезе транслируются не биогенетическим путём, а социокультурной генетикой. Эта трансляция обеспечивается механизмом опредмечивания и распредмечивания.
  2. деятельность человека (а тем самым и сущность культуры) определяются неизвестной животным свободой выбора индивидом своего генетически неопределённого поведения в условиях социального сосуществования множества индивидов и соответствующей зависимости каждого от включающих его надиндивидуальных общественных структур.
  3. ширина спектра индивидуального разброса человеческих качеств, которой не было в природе, и которая конституировала неповторимость индивида как уникального системного объекта.
  4. превращение психической активности, которая присуща животным, в специфически культурную духовную деятельность человека. Это оказалось необходимым для собственно культурной (т.е. для генетически не программируемой) деятельности человека и стало возможным благодаря работе человеческого мозга.

 

Благодаря этому ансамблю качеств культурастановится исторически развивающейся формой бытия человечества, которая реализуется в деятельном существовании индивидов.

Культура есть целостно-всесторонний способ очеловечивания человека (и человеческого рода и отдельного его представителя) в процессе обретения им таких качеств, которые природе неизвестны и порождаются преобразованием биологической формы бытия в социокультурную.



 


Таким образом, движение от человека к человеку, опосредованное созидаемой им предметностью, – это круг культуры.

Если рассматривать эти процессы в исторической плоскости, это – спираль культуры.

 

Благодаря этому ансамблю качеств культурастановится исторически развивающейся формой бытия человечества, которая реализуется в деятельном существовании индивидов.

Культура есть системная, исторически образовавшаяся и исторически изменяющаяся многосторонняя целостность специфически человеческих способов деятельности и её опредмеченных результатов – материальных, духовных и художественных (материально-духовных).








Date: 2015-09-03; view: 71; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию