Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели курсаСтр 1 из 21Следующая ⇒
Программа дисциплины
ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ
Для специальности
Культурология
ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Программа отредактирована и утверждена на заседании кафедры № 1 от 19.09.2012
Преподаватель: Амельченко Светлана Николаевна
кандидат философских наук, доцент
МАГНИТОГОРСК – 2012
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цели курса
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта. Основной целью данного учебно-методического комплекса является формирование систематических знаний студентов заочной формы обучения по курсу «Философия культуры», включающее изучение истории философского познания культуры, знакомство с содержанием основных культурфилософских концепций и их анализ, осмысление сущности культуры, ее структуры, функций, типов, закономерностей развития, места и роли в окружающем мире. Сопутствующими целями являются овладение терминологией и методологией философского исследования культуры, развитие современного научного мировоззрения студентов, их способности разбираться в специфике происходящих в современном мире процессов культуры.
1.2. Задачи курса:
· раскрыть актуальность философского познания культуры в контексте глобальных проблем современной действительности; · показать, как культура, которая охватывает все сферы человеческой жизнедеятельности (материальную, духовную, социальную), в том или ином аспекте затрагивалась мыслью Востока, Античного мира, средневековья, эпохи Возрождения, Нового и Новейшего времени; · выявить основные закономерности развития философского познания культуры в контексте ценностной ориентации общества и построения картины мира на различных этапах истории человечества; · показать, как процесс осмысления культуры, зародившийся в недрах мифологического сознания и глубинах онтологии, распространился в морально-этическую, эстетическую, социологическую, этнологическую, психоаналитическую, лингвистическую и другие сопредельные сферы познания; · исследовать круг вопросов, обозначившихся в истории философского осмысления культуры, среди которых проблемы становления личности; моделирования совершенного общества; целесообразного и гуманного отношения к природе; методологии получения знаний о культуре; построения ее типологии; разработки терминологии, нацеленной на уяснение сущности культуры и т.д.; · изучить концепции различных философов, проанализировать основные труды и выявить значение их идей в контексте современной парадигмы культуры. · обозначить онтологический статус культуры; · охарактеризовать систему отношений между природой и культурой; · уточнить понимание единства культуры и цивилизации как взаимодополняющих универсалий бытия человечества; · объяснить значение культурных идеалов, норм и ценностей в развитии личности и общества; · изучить факторы, детерминирующие содержание социокультурного процесса и виды его движения; · выявить различные методы философского познания культуры: моделирования, типологии, системный, структурный и т.д.; · определить роль языка как смыслообразующей и структурирующей основы культуры; · раскрыть значение философии культуры в научном мире и истории человечества.
Date: 2015-09-03; view: 254; Нарушение авторских прав |