Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальное проектирование и культурологическое знание: опыт сопряжения
В 1997 году автор участвовал в разработке социального проекта, заказанного администрацией Ханты-мансийского автономного округа [10]. Важнейшей исходной задачей было проектно-ориентированное представление особенностей традиционной культуры малых народов - а затем научное обоснование принципов культурной региональной политики (одного из значимых результатов социального проектирования), которая бы учитывала эти особенности в рамках задач современного развития региона. Что такое традиционная культура малых народов? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Это явно не культура, как иногда пишут, аборигенного населения или малых народов (скажем хантов и манси или марийцев). Культура этого населения или осталась в прошлом, когда ханты, манси и черемисы еще не были колонизованы, или же представляет собой странную смесь различных культурных влияний и наслоений (что имеет место сегодня). Это и не, так называемая, народная культура, поскольку непонятно, как ее выделять: у русскоязычного населения Ханты-Мансийского округа и республики Марий Эл один тип культуры, культурные запросы и уровень развития, а у хантов, манси и многих марийцев другие. Может быть, вообще традиционная культура - это научный миф? Для ответа, рассмотрим некоторые особенности культуры округа и республики, как они были выявлены нами в период проведения исследования. До революции аборигенные народы Ханты-Мансийского округа жили в основном в деревнях, а также в лесу. В деревнях они ассимилировались в среде русских, но в лесу сохраняли традиционный образ жизни. Политика советского правительства (создание национальных поселков и интернатов для детей, русификация, запрещение религиозных культов, преподавание в школе и интернатах на русском языке) привела к тому, что аборигенные народы начали терять свою культурную самобытность и быстро деградировали во всех отношениях. Число аборигенов, проживающих в ле- но самостоятельную область культурной жизни (и малого и большого народов). Принимая во внимание предложенное здесь понимание традиционной культуры, можно предположить, что и воссоздание традиционной культуры должно быть таким, чтобы ее формируемый образ работал на реализацию перечисленных функций. Для решения каких-то других задач, например, обоснования отделения малого народа или утверждения его исключительной значимости (подобные задачи обычно заявляют сепаратисты разных мастей), образ традиционной культуры будет совершенно другим. Однако, нам кажется, что для здоровья и нормального развития как малого, так и большого народа, в современных условиях первоочередными являются именно указанные выше задачи и функции. Их решению должна способствовать, как мы уже отмечали, грамотная региональная культурная политика, к рассмотрению основных принципов которой мы и перейдем. Date: 2015-09-03; view: 335; Нарушение авторских прав |