Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аксиология человеческой телесности как составляющая культуры здоровья
Телесность человека7, его состояние и степень развития, характер его функционирования и динамика изменений, его сопряженность или же разбалансированность 7 Мы используем этот термин, чтобы различить феномены тела (как природно-физического явления) и телесности человека как явления социально-культурного, т.е. тела, подвергшегося влиянию и преобразованию в результате его включения — по сути с момента рождения - в социально-культурный контекст. ношения к телу невозможна никакая подлинно культурная деятельность, направленная на тело, осуществляемая в связи с телом и на основе тела. Культурное бытие телесности определяется, прежде всего, не ее орудийным использованием для достижения некоторой внешней цели, а наполнением телесности внутренним содержанием, осмыслением ее как внешней формы внутреннего мира, что выявляет как коммуникативный смысл телесности, ее способность быть посредником в диалоге двух «я», так и ее индивидуально-личностный потенциал, служащий самораскрытию, самореализации индивида. Таким образом, телесная культура личности может быть определена как потребность и способность индивида к максимальной самореализации в качестве социально (ориентированного на взаимодействие с другим) и индивидуально значимого субъекта на основе использования средств, отпущенных природой (телесно-двигательных характеристик) и преобразованных, в соответствии с этими целями и принципами культуросообразности, в пределах их нормального функционирования. В своей работе «Смысл любви» В. С. Соловьев писал: «Конечно, прежде всего, это есть факт природы (или дар Божий), независимо от нас возникающий естественный процесс; но отсюда не следует, чтобы мы не могли и не должны были сознательно к нему относиться и самодеятельно направлять этот естественный процесс к высшим целям» [б, с. 595]. К сожалению, эта аксиологическая позиция и сегодня остается больше желаемой, чем реализуемой. Date: 2015-09-03; view: 510; Нарушение авторских прав |