Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Этнокультурные и конфессиональные особенности народов России
Этапы развития отечественной культуры и ее отношение к культуре мировой: освоение мирового культурного наследия и вхождение России в мировую культуру (до XVIII в.); Россия – равноправный субъект мировой культуры (XIX – нач. ХХ вв.); осуществление Россией новой ступени мирового культурного процесса (XX в.). Дохристианская Русь. Христианизация Руси и господство религиозного типа культуры. Особенности православного христианства. Реформы Петра I и становление рационалистической культуры в России. Общая характеристика русской культуры XIX – нач. XX вв. Становление самосознания русской культуры. Постановка вопроса о назначении русской культуры (П. Чаадаев). Спор западников и славянофилов. Религиозная, абстрактно-гуманистическая и коммунистическая модели развития России. Идея всеединства культуры в философии Вл. Соловьева. Россия и коммунизм (Н. Бердяев. «Истоки и смысл русского коммунизма). Историческая реализация коммунистической идеи в России. Советское государство и коммунистическая культура. Соотношение форм культуры в коммунистической культуре. Наука как средство преобразования природы и общества. Приоритет философии. Служебная роль искусства. Негативное отношение к религии: атеизм. Мировые достижения и представители коммунистической (советской) культуры. Догматический характер коммунистического рационализма, его внутренняя противоречивость. Создание на базе коммунистической культуры наднационального государства. Марксизм-ленинизм как официальная идеология советского государства. Тоталитарный характер советского государства. Кризис коммунистической культуры и Советского государства. Распад СССР и его культурные последствия. Современная духовная ситуация в России. Используемая литература: [1], [2], [5], [18], [27], [33], [34], [35], [36], [42], [43], [44], [50], [55], [56], [60], [61], [70].
6. Рекомендуемые образовательные технологии Образовательный процесс при освоении учебного курса культурологии может осуществляться на принципах модульно-рейтинговой системы обучения. При этом содержание дисциплины разделено на 2 модуля (раздела). Модуль 1 содержит темы 1 – 3; Модуль 2 включает темы 4 – 9. В образовательном процессе используются как классические формы (лекции, семинарские занятия, проводимые в вопросно-ответной форме или форме «сократического» диалога), так и современные образовательные технологии: проблемные лекции, тематические визуализации, ролевые игры, компьютерное тестирование и др. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Освоение курса культурологии предполагает самостоятельную работу обучающихся, которая включает в себя следующие формы: ведение конспектов по темам учебного курса, составление терминологического словаря, подготовка сообщений и докладов по отдельным вопросам семинаров, подготовка видеопрезентаций, составление аннотаций и обзоров по текстовым памятникам культуры, выполнение контрольно-проверочной работы (при заочной форме обучения) и др.
Образцы заданий для самостоятельной работы: 1. На основании текстов (Дао дэ цзин, Лунь юй, Упанишады) сравните этические учения Лао-Цзы, Конфуция, Упанишад. Какое из них более соответствует образу жизни человека современной культуры? 2. На основании изученных фрагментов текста книги «Исход» и Евангелия от Матфея сравнить этические учения Иисуса Христа и пророка Моисея. К акое из рассмотренных этических учений более соответствует образу жизни человека современной культуры?
Date: 2015-09-03; view: 513; Нарушение авторских прав |