Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Владеть
· навыками понимания структуры и состава современного культурологического знания, основных вопросов философии, социологии и антропологии культуры; · навыками понимания основных проблем культурологии; · навыками понимания происхождения и сущности культуры, особенностей социокультурных процессов прошлого и настоящего; · навыками понимания роли и места цивилизации и культуры России в мировом культурном процессе. · навыками библиографического анализа.
Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108ч.). Тематический план (с распределением общего бюджета времени в часах)
Содержание лекционного курса Лекция 1. Культурология как наука. Истоки культурологии, возникновение культурологии как самостоятельной науки. Объект, предмет, задачи и проблемы культурологии. Культурология как средство развития духовных ценностей личности и становления профессиональной компетентности. Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде. Лекция 2. Культурология как наука. Этноцентризм и культурный релятивизм. Культура как этноконсолидирующий и этнодифференцирующий признак. Формирование толерантного отношения к культурным традициям народов РФ.
Лекция 3. Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Лекция 4. Структура и состав современного культурологического знания. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Культурология в системе гуманитарного знания.
Лекция 5. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.
Лекция 6. Типология культуры. Понятия «тип» и «типология». Закономерности и периодизация культуры. Концепции культурно-исторических эпох. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.
Лекция 7. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Лекция 8. Генезис европейской культуры. Культура античности. Понятие «античность» в истории культуры. Периодизация античной культуры. Краткая характеристика основных периодов. Особенности мировоззрения древнего грека. Античная мифология. Искусство Древней Греции. Наука и философия в Древней Греции. Культура Древнего Рима.
Лекция 9. Генезис европейской культуры. Средневековая культура. Понятие «средние века» в истории культуры. Характеристика городской культуры. Образование и средневековые университеты. Схоластика. Алхимия и мистика. Феномен рыцарства. Церковь, ереси, инквизиция. Крестовые походы.
Лекция 10. Генезис европейской культуры. Культура эпохи Возрождения. Характер культуры Возрождения. Сущность возрожденческого гуманизма. Представление о личности эпохи Возрождения. Учения об обществе и государстве. Искусство и наука Возрождения. Начало книгопечатания в Европе. Великие географические открытия и их роль. Лекция 11. Культура и природа. Взаимодействие культуры и природы как одна из важнейших тем культурологии. Теоретическое и мифопоэтическое понимание природы. Восприятие природы в истории европейской культуры. Культура как «вторая природа». Природа и культурогенез. Лекция 12. Культура и общество. Понятие общества. «Общество» и «социум». Структурный, институционально-функциональный и интеракционистский подходы к изучению общества. Механизм взаимодействия культуры и общества. Социализация индивида. Лекция 13. Культура и личность. Характеристика понятий «личность» и «индивид». Осмысление традиционного и деятельностного психологических подходов. Концепция сексуальности по М.Фуко. Личность как субъект культуры. Подходы к изучению отношения «личность – культура». Человек как семиотическое существо. Становление античной личности. Обратное влияние личности на культуру. Становление и особенности чсредневековой личности. Реннесансная личность. Понятие «личность» в работах Канта. Кризис европейской культуры и личности. Эзотерическая личность. Личность в контексте психотехнического подхода. Представления о «возможной личности». Понятие инкультурации. Лекция 14. Культура и глобальные проблемы современности. Культура Сибири. Особенности мировой культуры ХХ века. Современный глобальный социокультурный кризис, причины его возникновения и типологические черты. Региональная культура: основные дискуссии и перспективы развития. Проблемы сохранения русской традиционной культуры Тарского Прииртышья. Культурное пространство малого города.
Содержание семинарских занятий Date: 2015-09-03; view: 415; Нарушение авторских прав |