Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурология. Рабочая программа по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (для студентов (слушателей) факультета внебюджетного образования)





Рабочая программа
по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция
(для студентов (слушателей) факультета внебюджетного образования)

 

Вологда – 2014

Культурология: Рабочая программа по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (для студентов (слушателей) факультета внебюджетного образования). – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014. – 20 с.

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция (утв. в 2010 г.) и на основании рабочего учебного плана от 28.05.2014 г.

 

Разработчики:

Л.В. Фивейская – доцент кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, кандидат философских наук;

Ю.В. Соколов – преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России

 

Рецензенты:

Б.В. Ковригин – профессор кафедры философии ВоГУ, доктор философских наук;

Е.А. Агафонов – доцент кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, кандидат философских наук, майор внутренней службы

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии и истории
ВИПЭ ФСИН России, протокол № 2 от 13 октября 2014 г.

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол № 3 от 27 ноября 2014 г.

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2014


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель – формирование системы знаний о сущности, структуре и законах исторического развития и функционирования мировой и отечественной культуры, понимания роли культуры в становлении, социальной адаптации и самореализации личности, формировании ее правовой культуры; освоение законов и методов инкультурации, аккультурации и культурной коммуникации.

 

Задачи:

– сформировать знание о современной теории культуры, ее основных школах и направлениях;

– целостное представление о мировом культурном процессе, его основных этапах и законах;

– знание о современном региональном, этнокультурном и субкультурном многообразии;

– категориальную и методологическую основу исследовательской деятельности в сфере социальной культуры;

– научить использовать культурологическое знание при решении профессиональных задач в социальной сфере и в процессе межкультурной коммуникации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Культурология» входит в число вариативных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – раздел Б1.В.ОД.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Кроме того, курс подразумевает обращение к знаниям по «Профессиональной этике», «Истории органов юстиции России», «Социологии», «Русскому языку и культуре речи», сформированным при изучении дисциплин этого направления.

Освоение дисциплины «Культурология» является необходимой основой для последующего изучения философии, логики, теории государства и права, политологии.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общекультурных компетенций (ОК) в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

– знать структуру современного культурологического знания, историю развития и особенности современного социального образования;

основы современной теории социальной культуры, истории ее развития в современном обществе;

– закономерности соотношения национальной и мировой культур;

– особенности исторического формирования отечественной культуры, ее место в культуре мировой;

– закономерности формирования культуры личности;

– законы межкультурной коммуникации;

– уметь использовать социокультурный потенциал общества для решения задач правовой защищенности граждан государства;

– проводить культурологический анализ любого феномена человеческого бытия и использовать результаты анализа в решении профессиональных задач

– применять культурологические знания в целях личностного и профессионального самосовершенствания;

владетькультурологическими основами правовой работы с населением страны;

– основами культуры современного социального мышления;

– способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей личной профессиональной деятельности.


 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (72 ч)

Учебно-тематический план

Очная форма обучения, срок обучения – 4 года

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Другие виды занятий
Раздел 1.Введение в теорию культуры
  Понятие культуры        
  Формы культуры        
  Культура как мировой процесс        
Раздел 2.История мировой культуры
  Природный тип культуры (Архаика)          
  Духовно-природный тип культуры (Древний Восток)          
  Эстетический тип культуры (Античность)          
  Религиозный тип культуры (западноевропейское Средневековье)          
  Рационалистический тип культуры (Новое время)          
  Этнокультурные и конфессиональные особенности народов России          
Форма контроля – зачет
Всего по курсу            

 

Заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Другие виды занятий
Раздел 1.Введение в теорию культуры
  Понятие культуры              
  Формы культуры              
  Культура как мировой процесс              
Раздел 2.История мировой культуры
  Природный тип культуры (Архаика)              
  Духовно-природный тип культуры (Древний Восток)              
  Эстетический тип культуры (Античность)              
  Религиозный тип культуры (западноевропейское Средневековье)              
  Рационалистический тип культуры (Новое время)              
  Этнокультурные и конфессиональные особенности народов России              
Форма контроля – зачет
Всего по курсу              

 

Заочная форма обучения, срок обучения – 3 года 6 мес.

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Другие виды занятий
Раздел 1.Введение в теорию культуры
  Понятие культуры              
  Формы культуры              
  Культура как мировой процесс              
Раздел 2.История мировой культуры
  Природный тип культуры (Архаика)              
  Духовно-природный тип культуры (Древний Восток)              
  Эстетический тип культуры (Античность)              
  Религиозный тип культуры (западноевропейское Средневековье)              
  Рационалистический тип культуры (Новое время)              
  Этнокультурные и конфессиональные особенности народов России              
Форма контроля – зачет
Всего по курсу              

 


5. Содержание дисциплины

Раздел 1. Введение в теорию культуры







Date: 2015-09-03; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию