Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культурология. Рабочая программа по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (для студентов (слушателей) факультета внебюджетного образования)
Рабочая программа
Вологда – 2014 Культурология: Рабочая программа по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (для студентов (слушателей) факультета внебюджетного образования). – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014. – 20 с.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция (утв. в 2010 г.) и на основании рабочего учебного плана от 28.05.2014 г.
Разработчики: Л.В. Фивейская – доцент кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, кандидат философских наук; Ю.В. Соколов – преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России
Рецензенты: Б.В. Ковригин – профессор кафедры философии ВоГУ, доктор философских наук; Е.А. Агафонов – доцент кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, кандидат философских наук, майор внутренней службы
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии и истории
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол № 3 от 27 ноября 2014 г.
©ВИПЭ ФСИН России, 2014 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель – формирование системы знаний о сущности, структуре и законах исторического развития и функционирования мировой и отечественной культуры, понимания роли культуры в становлении, социальной адаптации и самореализации личности, формировании ее правовой культуры; освоение законов и методов инкультурации, аккультурации и культурной коммуникации.
Задачи: – сформировать знание о современной теории культуры, ее основных школах и направлениях; – целостное представление о мировом культурном процессе, его основных этапах и законах; – знание о современном региональном, этнокультурном и субкультурном многообразии; – категориальную и методологическую основу исследовательской деятельности в сфере социальной культуры; – научить использовать культурологическое знание при решении профессиональных задач в социальной сфере и в процессе межкультурной коммуникации. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Культурология» входит в число вариативных дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – раздел Б1.В.ОД. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Кроме того, курс подразумевает обращение к знаниям по «Профессиональной этике», «Истории органов юстиции России», «Социологии», «Русскому языку и культуре речи», сформированным при изучении дисциплин этого направления. Освоение дисциплины «Культурология» является необходимой основой для последующего изучения философии, логики, теории государства и права, политологии.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общекультурных компетенций (ОК) в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); – способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать структуру современного культурологического знания, историю развития и особенности современного социального образования; – основы современной теории социальной культуры, истории ее развития в современном обществе; – закономерности соотношения национальной и мировой культур; – особенности исторического формирования отечественной культуры, ее место в культуре мировой; – закономерности формирования культуры личности; – законы межкультурной коммуникации; – уметь использовать социокультурный потенциал общества для решения задач правовой защищенности граждан государства; – проводить культурологический анализ любого феномена человеческого бытия и использовать результаты анализа в решении профессиональных задач – применять культурологические знания в целях личностного и профессионального самосовершенствания; – владетькультурологическими основами правовой работы с населением страны; – основами культуры современного социального мышления; – способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей личной профессиональной деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (72 ч) Учебно-тематический план Очная форма обучения, срок обучения – 4 года
Заочная форма обучения, срок обучения – 5 лет
Заочная форма обучения, срок обучения – 3 года 6 мес.
5. Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в теорию культуры Date: 2015-09-03; view: 503; Нарушение авторских прав |