Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины





Основным средством контроля является экзамен, проводимый в устной форме по итогам освоения дисциплины. В качестве дополнительной формы текущего контроля предлагается проведение коллоковиума.

Вопросы к зачету:

 

1.Литературная саморефлексия, ее истоки и формы.

2.Эволюция художественного самосознания и становление нормативной поэтики.

3.Виды и функции литературной критики и литературоведения.

4.Античные представления об искусстве и словесности. Дорефлективный традиционализм.
5.Риторика и поэтика в представлении софистов.

6.Проблема поэзии в философии Платона. Особенности трактовки мимесиса, эйдос и эйкон.

7.«Поэтика» Аристотеля и ее основные понятия: мимесис, миф, фабула. Значение Аристотеля в развитии литературной саморефлексии классической эпохи.

8.Литературная саморефлексия эллинистического периода (стили поэзии и прозы, понятие о возвышенном)

9.«Поэтическое искусство» Горация и его роль в становлении нормативных поэтик последующих эпох.

10.Латинские грамматики и риторики раннего Средневековья. Их тематика и основные понятия.

11. Средневековые поэтики на национальных языках (поэтики трубадуров).

12. Данте о поэтическом языке и основных жанрах поэзии.

13. Французские поэты «второй риторики» о целях, задачах и структуре поэтического творчества.

14. Особенности литературной саморефлексии эпохи Возрождения. Подражание античности как основа литературной теории Ренессанса.

15. Теоретические положения «Поэтики» Скалигера.

16. «Защита и прославление французского языка» Ж. дю Белле – своеобразие и значение национальной поэтики-манифеста.

17.Проблема поэтических жанров в «Защите поэзии» Ф. Сидни.

18. Аристотель в литературной рефлексии Возрождения (Кастельветро и его комментарии к «Поэтике»)

19. Литературная саморефлексия Нового времени и становление литературной критики.

20.Особенности формирования литературной теории классицизма в Германии, Англии и Франции (М.Опиц, Б. Джонсон, Ф.Малерб)

21. Становление основных понятий классицистической поэтики и споры о «Сиде» Корнеля.

22. Нормативные поэтики французских классицистов и теория драматических жанров (д'Обиньяк, Менардьер, Рапен).

23. «Поэтическое искусство» Н. Буало как программная поэтика и литературно-критическое обозрение современной литературы.

24. Своеобразие литературной рефлексии барокко. Литературно-критические споры культуранистов и консептистов в Испании и трактат Б. Грасиана «Об остроумии».

25. Поэтика барокко в поэтических размышлениях Дж. Марино и в «Подзорной труде Аристотеля» Тезауро.

26. Спор о древних и новых в литературно-критической рефлексии рубежа XVII-XVIII вв.

27. Литературно-критическая и философская мысль эпохи Просвещения: проблематика и жанры.

28. Эссеизация литературной критики Просвещения: журналы Аддисона и Стила.

29. Принципы классицизма XVIII в. в «Опыте о критике» А. Поупа. Поуп и Драйден, Поуп и Буало.

30. Особенности нормативной классицистической поэтики И.Х.Готшеда.

31.Литературно-критические размышления Ж.-Б. Дюбо и становление раннесентименталистской эстетики.

32. Философско-эстетические трактаты Шефтсбери и Хатчесона. Этическое и эстетическое в литературе.

33. Литературно-эстетические взгляды Вольтера, переплетение в них рококо, классицизма и сентиментализма.

34. «Гений» и «вкус» в поэтике Вольтера. Вольтер о Шекспире.

35. С. Джонсон и его роль в развитии литературно-критической мысли английского Просвещения.

36. Философия искусства и литературная критика Д. Дидро.

37. Дидро о драматургии: классицизм и сентиментализм поэтологических принципов «серьезной драмы».

38. Философско-эстетические воззрения Лессинга и его трактат «Лаокоон».

43. Теория драмы у Лессинга: сходство и отличие от Дидро.

44. Литературно-эстетические воззрения Гердера. Гердер и историзм.

45. Литературная саморефлексия раннего Гёте.

46. Теория искусства у Шиллера. Искусство как игра.

Вопросы к экзамену:

1. Критика и литературоведение в конце XVIII в. – начале ХХ в. (характеристика общих тенденций).

2. Вклад Канта и Гегеля в становление гуманитарного знания XIX в.

3. Значение идей Гердера, Гёте, Шиллера для формирования романтической критики.

4. Литературная теория немецкого романтизма (общая характеристика).

5. Эволюция французской романтической критики (основные тенденции).

6. Динамика английской романтической критики.

7. Братья Шлегели как теоретики культуры, поэзии.

8. Р.Вагнер как эстетик и теоретик культуры.

9. С.Т.Колридж как эстетик и литературный критик.

10. Стендаль как литературный и художественный критик.

11. Флобер о литературе.

12. Бодлер как литературный и художественный критик.

13. Викторианская критика.

14. Позитивизм и гуманитарные науки.

15. Значение методологии И.Тэна.

16. К.Маркс, Ф.Энгельс об искусстве и литературе.

17. Герменевтика Сент-Бева: от романтизма к позитивизму.

18. Символистская критика (основные разновидности и тенденции).

19. Символисты о назначении критики, творчества, художественного слова, возможностях понимания и интерпретации.

20. Интерпретация Ренессанса в гуманитарном знании второй половины XIX в.

21. Герменевтика В.Дильтея и становление духовно-исторической школы

22. Психоанализ и литературоведение.

23.Аналитическая психология К.Г.Юнга и литературоведение.

24. Ритуально-мифологическая школа. Н. Фрай «Анатомия критики».

25. Англо-американская «новая критика».

26. Т.С.Элиот и «новая критика».

27. Методология и основные понятия сравнительного литературоведения.

28. «Мимесис» Э.Ауэрбаха как пример сравнительно-исторического подхода.

29. М.Хайдеггер: онтологическая герменевтика и понимание творчества.

30. Ж.-П.Сартр о литературе.

31. Философская герменевтика Г.Г.Гадамера.

32. Феноменологическая герменевтика П.Рикёра.

33. Неомарксизм в литературоведении. Франкфуртская школа.

34. Методология Д.Лукача и В.Беньямина.

35. Рецептивно-эстетический метод. ГЯусс.

36. Рецептивно-эстетический метод. В.Изер.

37. Структурализм в гуманитарном знании (Ж.Женетт, Ц.Тодоров).

38. Структурная нарратология. К.Бремон. Актантная модель А.-Ж.Греймаса.

39. Философская основа постструктурализма (Ж.Деррида, Ж.Лакан, Ж.Делез).

40. М.Фуко: постструктуралистское понимание истории культуры.

41. Ю.Кристева и ее вклад в теорию и методологию постструктурализма.

42. Р.Барт: от структурализма к постструктурализму.

43. Йельский деконструктивизм.

44. М.Риффатер и К.Гинзбург: принципы анализа текста.

45. Женевская школа и Ж.Старобински.

46. Новый историзм (С.Гринблатт, Л.А.Монроз).

47. Новый социологизм П.Бурдье.

48. Неомарксизм Т.Иглтона и его критика литературоведения.

49. «Топоанализ» Г.Башляра.

50. А.Компаньон «Демон теории».

Date: 2015-09-03; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию