Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины





Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· знание основных этапов истории и закономерностей развития отечественной и зарубежной литературы; умение исследовать художественные тексты на основе теоретико-литературного и историко-литературного категориального анализа; проводить сопоставительный анализ литератур в контексте мировой литературы и общего развития литературного процесса; владение приемами филологической критики текста (текстологии), филологической герменевтики и филологического источниковедения, историко-литературных и биографических исследований (С-ОПК-3)

· знание основных понятий и терминов современной филологической науки, представление о структуре и перспективах развития филологии как области знаний, о важнейших филологических (лингвистических и литературоведческих) отечественных и зарубежных научных школах (С-ОПК-1);

· владение базовой терминологией и понимание основной проблематики частной филологии как науки о становлении и развитии группы соответствующих языков, литератур и культур в региональном и мировом контексте; знание основных этапов истории частной филологии и работ крупнейших отечественных и зарубежных ученых в соответствии с профилизацией научной деятельности (С-СПК).

· владение базовой терминологией и понимание основной проблематики частной филологии как науки о становлении и развитии группы соответствующих языков, литератур и культур в региональном и мировом контексте; знание основных этапов истории частной филологии и работ крупнейших отечественных и зарубежных ученых в соответствии с профилизацией научной деятельности (С-СПК).

Курс также частично формирует компетенции:

· владение основами исторических знаний, понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества (С-ОНК-3);

· владение методологией научных исследований в профессиональной области (С-ОНК-5);

· способность к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения (С-СК-2);

4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· критерии периодизации истории зарубежной критики и литературоведения, основные этапы ее развития;

· связь между развитием литературоведения и движением литературного процесса, а также с европейскими историческими и культурными процессами;

· тематико-проблемное поле, систему жанров и эстетических концепций, важнейшие литературные течения, литературно-критические и литературоведческие школы в каждый из периодов истории зарубежной критики и литературоведения;

· вклад наиболее известных теоретиков, историков литературы, литературоведов и литературных критиков, их важнейшие сочинения.

Уметь:

· с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные и иные тексты в историко-культурном и литературном контексте – национальном и европейском;

· корректно характеризовать и описывать литературоведческие школы, их концепции;

· использовать приобретенные знания и умения для самостоятельной научной деятельности.

Владеть:

· навыками самостоятельной работы с научным и фактическим материалом по проблематике курса;

· навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебно-методической литературы по изучаемым вопросам;

· основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины;

· навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации;

· навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками.

5. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины:

7 семестр 76 часов (36 – лекции, 36 – с.р.с., 2 – зачет, 2 – подготовка к зачету) 2 з.е.

8 семестр 108 часов (36 – лекции, 36 – с.р.с., 36 – подготовка к экзамену) 3 з.е.

Date: 2015-09-03; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию