Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всего 184 часа 5 з.е





 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с.р.с.) и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции с.р.с. семинары / практические занятия с.р.с. -
  Вводная лекция. Введение в курс истории зарубежной критики и литературоведения. Предмет курса – зарождение, становление и эволюция литературно-художественной саморефлексии от античности до конца эпохи Просвещения. Исторические формы литературного сознания: 1) протопоэтика периода «дорефлективного традиционализма»; 2) нормативная поэтика эпохи «рефлективного традиционализма»; 3) литературная критика; 4) литературоведение. Цели и задачи нормативной поэтики: законы искусства и правила построения художественных произведений. Ориентация на канон и универсально-рецептурный характер нормативных поэтик. Хронологические границы бытования (античность – конец XVIII в.). Рождение литературной критики в переходный период от средневековой к цивилизации Нового времени, ее формы и функции, взаимодействие с нормативной поэтикой. Интерференция и отличие целей и задач литературной критики и литературоведения. Литературоведение как форма научного гуманитарного знания, условия и время ее возникновения (XIX в.).             -
  Протопоэтики архаического периода. Миф, культ и поэзия. Близость жизни и искусства, их нерасчлененность как примета античной архаики. Синкретизм античного сознания. Публичность бытования поэзии. Древние поэты о творчестве (Гомер, Гесиод, Пиндар). Эпос как то, что творится божествами. Музы и их роль в создании поэзии. Проблема художественного вымысла и правдоподобия. Художественная рефлексия классического периода античности. Платон, Аристотель. Взаимодействие риторики, поэзии и философии. Софисты и риторы о структуре и роли поэтической речи. Проблема поэзии в философии Платона. Трактовка мимесиса и поэтического вдохновения. Понятия об эйкосе и эйконе у Платона. Учение Аристотеля об искусстве как «технэ», трактовка «мимесиса», «история» и «поэзия» в представлении Аристотеля. Понятия «мифа» и «фабулы». Аристотель о трагедии и сущность «катарсиса».   2, 3          
  Эллинистический период развития художественной саморефлексии. Псевдо-Лонгин и учение о возвышенном. Александрийские грамматики о Гомере (Зенодот, Аристарх). Теоретическое осмысление поэзии и прозы в эпоху эллинизма. Трактаты Дионисия Галикарнасского («О расположении слов»), Деметрия («О стиле»). Псевдо-Лонгин и его трактат «О возвышенном» как уникальное сочинение античной эпохи о проблеме творческого воображения. Влияние риторики на концепцию «возвышенного» и понятие о «фигурах».             -
4. Поэтика и риторика римской античности (Цицерон, Гораций). Диалог римской поэтологической мысли с греческой поэтикой и риторикой. Трактаты Цицерона («Об ораторе», «Оратор») и его учение о трех стилях. Поэзия с точки зрения добродетели, гражданский прагматизм Цицерона.»Послание к Пизонам» Горация. Гораций об источнике и цели поэзии. Природное дарование и искусство. Предмет поэзии, «мудрость» как содержание поэзии. Поэтический язык. Жанр у Горация. Гораций о трагедии.              
  Раннесредневековая рефлексия о словесности в Западной Европе (Ориген, Августин, Боэций) Письменные латинские источники как способ объединения словесной культуры Западной Европы. Формы взаимодействия античной и средневековой эстетической мысли. Неоплатонизм Оригена и его символическая теория. Толкование Библии Оригеном. Августин и его суждения о словесном искусстве. Риторика Священного Писания в трактовке Августина. Проблема истины и лжи в искусстве. Боэций как комментатор и переводчик Платона и Аристотеля.              
  Поэтики трубадуров. Применение принципов латинской риторики к произведениям на национальных языках. Становление поэзии трубадуров и рефлексия о ней в латинских и провансальских трактатах (Донат, Жоффруа де Винсоф, Раймон Видаль де Бизалю и др.). Проблемы поэтического языка и принципы стихосложения. Жанры и стиль поэзии трубадуров. «Законы» любви в поздних поэтиках.              
7. Литературная саморефлексия Средневековья от Данте до французских «вторых риториков». Размышление о поэтическом творчестве в трактатах Данте («Пир», «О народном красноречии»). Философия языка у Данте, поэтический язык как норма «народного красноречия». Данте о поэтических жанрах и о необходимости «ученой поэтики». Теоретические тексты «второй риторики»: техника стихотворства и проблема поэтического вдохновения. Гийом де Машо («Пролог») как первый поэтический манифест на французском языке. Эсташ Дешан («Искусство слагать и сочинять песни и баллады») о своеобразии словесной музыкальности.              
8. Литературная рефлексия Возрождения и рождение национальных поэтик. Перестройка литературной практики гуманистов на основе античных образцов. Влияние Платона, Горация и Аристотеля. Идея подражания древним. Нормативные поэтики и рождение ренессансного классицизма. Итальянские поэтики Возрождения (Вида, Триссино, Скалигер) о правдоподобии и вымысле в поэзии. Три единства в драматургии и драматические жанры. Принцип подражания древним и идея поэтического соревнования с ними. «Защита и прославление французского языка» Ж. дю Белле о «вдохновении» и «искусстве». Проблема поэтической традиции в трактате Дю Белле. Функция и миссия поэта. Утверждение «высокого стиля». «Защита поэзии» Ф. Сидни о поэтическом языке и жанрах поэзии.     9,10          
  Литературная теория классицизма (Опиц, Корнель, Буало, Драйден). Становление рационально-критического мышления Нового времени и формирование литературных направлений. Синтез античных литературных принципов и новоевропейского рационализма в классицизме. Ведущее положение классицистической поэтики в XVII в., культурная потребность в выработке законов и норм искусства и литературы в разных странах. «Комментарии к Депорту» Ф. Малерба, «Книга о немецком стихотворстве» М. Опица, трактаты Б.Джонсона и Д. Драйдена. Понятие «правдоподобия» в классицизме. Спор о «Сиде» Корнеля как важнейший эпизод литературно-критической борьбы. Программно-кодифицирующий и литературно-критический аспекты «Поэтического искусства» Н. Буало.              
10. Поэтики барокко в европейской литературе XVII в.(Тезауро, Грасиан) Литературная теория барокко и принципы «неправильности» и «сложности» в поэтическом творчестве. Споры культеранистов и консептистов в Испании как проявление литературно-критической борьбы. Проблематика трактата Грасиана «Об остроумии»: специфика поэтического языка, «изобретательность», поэзия и риторика. Поэтика барокко в Италии. Марино и Тезауро о поэтическом творчестве и языке              
11. Спор о древних и новых на рубеже XVII – XVIII в. и развитие литературной критики. Значение спора о «древних» и «новых» для становления форм и функции литературной критики. Ш. Перро, Ж. де Лафонтен, Б. де Фонтенель, о достоинствах и недостатках античной поэзии в сравнении с современными авторами. Вопрос о прогрессе в литературе и критерии сопоставления писателей. «Гомеровская полемика» (А. Дасье, Удар де Ла Мот, Фенелон) и идея множественности художественных образцов.              
12. Литературно-критическая саморефлексия в Англии XVIII в. (А. Поуп, Ф.Хатчесон, С. Джонсон): особенности жанров и проблематики. Рост литературной саморефлексии и литературно-критических споров в эпоху Просвещения. Ослабление нормативности и жанровая трансформация: от трактатов по поэтике к литературно-эстетическому эссе. Журналы Аддисона и Стила. Принципы классицизма в «Опыте о критике» А. Поупа в сравнении с трактатами Буало и Драйдена. Философская основа просветительской этики и эстетики в Англии, «моральное чувство» (Шефтсбери) как фундамент сентименталистского творчества, врожденное чувство красоты в трактовке Хатчесона. С. Джонсон как теоретик классицизма и литературный критик.              
13. Литературная критика и философия искусства во Франции эпохи Просвещения (Ж.-Б. Дюбо, Монтескье, Вольтер, Дидро, Мармонтель, Руссо). Связь французских поэтологических эссе XVIII в. с художественными принципами рококо, сентиментализма и классицизма. Особенности суждений о литературе у Монтескье. Литературно-критические оценки Вольтера и проблема относительности «прекрасного». Вольтер о Шекспире. «Гений» и «вкус». Стремление к выработке универсальных принципов искусства. Поэзия и музыка, поэзия и живопись в рефлексии Дюбо и Баттё, «Поэтика» Мармонтеля, литературно-критического обзора предшествующих поэтик, стремление уйти от принципа рецептурности, предписания творческих принципов. Дидро как критик различных видов искусства – живописи, музыки, литературы. Этический аспект творчества как основополагающий для рефлексии Дидро. Трактовка прекрасного. Правда как условие прекрасного. Проблема художественного жанра и жанр «серьезной драмы» («Беседы о “Побочном сыне”», «О драматической поэзии»). Дидро о «подражании природе» и о «правдоподобии».   15,          
14. Философская критика и эстетика в Германии и Швейцарии XVIII в. Ориентация на французскую модель и ее значение для становления немецкого классицизма XVIII в. Стремление порвать с барочной традицией как задача Готшеда («Опыт критической поэтики»). Разум и фантазия, воображение, их роль в творчестве по Готшеду. Трактовка принципов правдоподобия, правила драматических и поэтических жанров. Литературная рефлексия «швейцарцев» Бодмера и Брейтингера; проблема воображения. Восприятие барочной традиции. Лессинг о соотношении живописи и литературы («Лаокоон»). Теория драмы у Лессинга и его полемика с Готшедом и французскими классицистами.              
15. Литературно-критическая саморефлексия конца эпохи Просвещения (Гердер, Гёте, Шиллер). И. Гердер как крупнейший теоретик культуры эпохи Просвещения. Размышления о литературных направлениях этого времени. Сравнительно-исторический анализ «народной поэзии». Идея «всеобщей истории мировой культуры» и разработка исторического подхода к литературе («Фрагменты о новой немецкой литературе», «Критические леса»). Литературная теория Гёте веймарского периода («Простое подражание природе, манера, стиль», ориентация на античную модель). Ф. Шиллер как теоретик и историк литературы. Размышления о трагическом («О трагическом»). Проблема специфики искусства в «Письмах об эстетическом воспитании». Искусство как игра и его общественная функция. Статья «О наивной и сентиментальной поэзии», трактовка наивной поэзии как миметической и развитие исторического взгляда на литературу.              
                 
  Итого             Зачет
                 
1. Соотношение эстетики, литературной теории, литературоведения в XIX в., литературной и художественной критики. Интеллектуальный климат столетия и значение для него идей И.Канта («Критика способности суждения»), Г.Ф.Гегеля (историзм; «Эстетика»), Гёте (темы шекспиризма, мировой литературы), Ф.Шиллера («Письма об эстетическом воспитании»). Пересмотр восходящих к античности нормативных представлений о поэтике.                
2. Литературная теория немецкого романтизма (от А.В. и Фр. Шлегелей до Р.Вагнера). Особенности романтической герменевтики. Значение идей Ф.В.Шеллинга («Философия искусства»); Шеллинг о мифе, народности. Предпосылки для создания мифологической школы в литературоведении. Братья Шлегель о гении, мировой литературе, Средневековье, философии поэзии, теории романа, Шекспире. Новалис о реальном в поэзии, метафоре («Фрагменты»). Братья Гримм как собиратели и интерпретаторы фольклора. Гейне-критик. «Синтез искусств» в эстетике Р.Вагнера.              
3. Романтическая и постромантическая критика во Франции, Англии, США. С.Т.Колридж, У.Вордсворт о воображении, лирической поэзии. «Лекции о Шекспире» Колриджа. Э.По-критик. Т.Карлайл о писателе как «современном герое». Движение прерафаэлитов и критика Дж.Раскина. М.Арнолд и У.Моррис. Восприятие немецкого романтизма во Франции. Обоснование романтизма у Ф.Р. де Шатобриана («Гений христианства»), Стендаля («Расин и Шекспир»). Теория литературы в переписке Г.Флобера. Образ «современности», «современного художника» в критике Ш.Бодлера.                
4. Позитивистское литературоведение (О.Сент-Бёв, Г.Лансон, М.Арнолд, Г.Брандес, Ф. Де Санктис); значение И.Тэна (введение к «Истории английской литературы», «Философия искусства») для становления культурно-исторической школы в литературоведении. Э.Золя как литературный и художественный критик, Золя о романтизме и натурализме. Методологическое значение идей К.Маркса, Ф.Энгельса.                
5. Символистская критика. Ф.Ницше о двух типах истории. Образ Ренессанса у Ницше, Я.Буркхардта, У.Пейтера. Назначение критика («Критик как художник» О.Уайлда). Философия поэзии (П.Валери, Р.М.Рильке, Э.Паунд, Т.С.Элиот); философия прозы («Против Сент-Бёва» М.Пруста). Эссеизм Т.Манна, С.Цвейга («Борьба с демоном»).              
6. Реакция на позитивизм и методология гуманитарного знания в начале ХХ века («Смех» А.Бергсона, «Эстетика» Б.Кроче, «Основные понятия теории искусств» Г.Вёльфлина). Разграничение «наук о духе» и «наук о природе» в герменевтике В.Дильтея и становление «духовно-исторической школы».              
7. Литературоведение и литературная критика в ХХ веке. Место литературоведения среди гуманитарных наук XX в. Влияние философских концепций на формирование литературоведческих методологий. Взаимодействие и размежевание литературоведческих направлений XX в. Литературоведение и проблема культурологического синтеза.                
8. Психоанализ. Психоанализ и литературоведение. З. Фрейд. Основные понятия фрейдизма и их применение к анализу литературы. Художественное творчество как патогенный процесс. Фантазирование как способ сублимации и символизации бессознательной либидозной энергии. Компенсаторная функция искусства и задача «дешифровки» латентного содержания. Позитивизм и биологический редукционизм Фрейда. Психоанализ как как «герменевтика разоблачения». «Аналитическая психология» К. Г. Юнга. Зависимость и отталкивание Юнга от Фрейда, дебиологизация психоанализа. «Коллективное бессознательное» как хранилище «архетипов». Художник как медиум коллективного бессознательного. Произведение как «имперсональное сновидение». Терапевтическая роль искусства. Методологическое значение понятия бессознательного для гуманитарных наук XX в. Влияние психоанализа (ритуально-мифологическая школа, экзистенциализм, структурализм, постструктурализм). Предметная критика Г.Башляра.              
9. Ритуально-мифологическая школа. Сближение литературоведения с антропологией и аналитической психологией. Роль Дж. Фрейзера и К. Г. Юнга. М. Бодкин «Архетипические образы в поэзии». «Анатомия критики» Н. Фрая как программный документ ритуально-мифологического литературоведения. Архетип как структурный принцип организации литературы. Ритуал как генетическая основа и парадигматический образец литературных образов. Проблема исторического единства культуры. Отношение школы к «новой критике», к экзистенциализму и структурализму.              
10. «Новая критика» в Великобритании и США Реакция на психологизм, естественнонаучный и социально-экономический редукционизм в гуманитарных науках. Определение задач поэтики. Проблема исторически устойчивых литературных форм. Понятие «традиции» в «Избранных эссе» Т.С. Элиота. Программный характер работ А. А. Ричардса, Ф. Р. Ливиса, А. Тейта, П. Лаббока, Дж. К. Рэнсома (американская «новая критика»). Основные неокритические принципы. Техника «тщательного прочтения». Имманентный смысл произведения. Понятие об «органической форме». «Новая критика», русская «формальная школа» и французский структурализм.              
11. Сравнительное литературоведение. Его развитие от XIX в. к XX. «Сравнительное литературоведение» П. Ван-Тигема. «Теория литературы» Р. Уэллека и О. Уоррена. Вклад в сравнительное литературоведение Э. Р. Курциуса («Европейская литература и латинское средневековье») и Э. Ауэрбаха («Мимесис»). Предмет изучения – контакты, взиамовлияния, заимствования, типологические схождения и специфика национальных литератур. Основные категории: «передающая» и «воспринимающая» литературы; конвергенция и дивергенция; континуитет и дисконтинуитет; интеграция и дифференциация; литературный синкретизм. Сравнительное литературоведение и «всеобщая литература». Проблемы исторической поэтики.              
12. Экзистенциализм. «Онтологическая герменевтика» М. Хайдеггера. Депсихологизация герменевтики: от понимания «другого» к пониманию «бытия». Историчность бытия у Хайдеггера («бытие есть время»). «Бытие» и «здесь-бытие». Понятие «проект». Онтологическое и онтическое: «бытие» и «сущее». Критика «метафизики». Герменевтика как «опрашивание бытия». «Понимание» («развертывание возможностей бытия») и «истолкование» («разработка возможностей понимания»). Онтологическая структура произведения в «Истоке художественного творения». Искусство как «свершение истины» и как теургический акт. Ж.-П. Сартр. Критика эгоцентризма хайдеггеровского «здесь-бытия» и «попечительного» «мы-бытия». Онтологическая способность человека к трансцендированию и формы подлинной коммуникации. Подлинная коммуникация и искусство. Объективация авторской экзистенции в художественном образе. «Открытость» произведения, его актуализация в читательском восприятии; преодоление онтических границ между авторской и читательской экзистенциями (открытие себя в «другом»), искусство как способ приближения к «человеческой тотальности».              
13. Герменевтика. «Философская герменевтика» Г. Г. Гадамера. «Истина и метод». Влияние Хайдеггера; полемика с классическим рационализмом и позитивистским сциентизмом. Гадамер против субъективного психологизма Шлейермахера и Дильтея. Герменевтика как онтология (понимание – «способ человеческого бытия в мире») и как метод гуманитарных наук (историчность человеческого опыта). Герменевтическая ситуация и герменевтичекий круг. Проблема традиции у Гадамера. Традиция и авторитет. Авторитет и разум. «Пред-суждение» и «пред-рассудок». «Истинные» и «ложные» пред-рассудки. Пред-рассудок как предпосылка понимания. Понимание как раскрытие «смысловых возможностей» текста. Историчность текста и историчность интерпретатора. Герменевтический опыт как диалогическое («я-ты») отношение. Текст как ответ и текст как вопрос. «Горизонт понимания». «Феноменологическая герменевтика» П. Рикёра. Проблемы «общей герменевтики» в работах «Конфликт интерпретаций» и «От текста к действию». Проблема бессознательного и понятие «смысла» у Рикёра. «Воля» как источник смыслов. Герменевтика и психоанализ. Герменевтика и структурализм. Диалектика «археологии», «телеологии» и «эсхатологии» сознания. «Причины» и «мотивы». Герменевтика как область интерпретации символов. Понятие текста у Рикёра. Текст и дискурс. «Мир текста». Понимание как диалектика «присвоения» и «отстояния».              
14. Неомарксизм и социология искусства. М. Вебер, Д. Лукач, К. Мангейм, Л.Альтюссер. Социальная философия Франкфуртской школы. «Диалектика просвещения» М. Хоркхаймера и Т. В. Адорно. «Негативная диалектика» и «Философия новой музыки» Т. В. Адорно. В.Беньямин как критик и теоретик литературы. Историческая концепция Беньямина. Т.Иглтон и его критика литературной теории. Основные понятия неомарксисткой методологии. Субъект-объектные отношения как отношения власти. Внутренняя расщепленность субъекта на «природность» и «самость». Понятие просвещения: «просвещение» как продукт «самости», способ рационализации мира и господства над ним. Отчуждение от «природы» как оборотная сторона «просвещения». Идеология как «ложное сознание». Социальная история как борьба «подлинности» (свободное развертывание человеческой сущности) и «неподлинности» (принудительный подход к природе и человеку). Диалектика «познавательного» и «идеологического» начал в искусстве. «Интегральное произведение» как воплощение «воли к власти». Стиль как «насилие». Субверсивное начало в искусстве.              
15. Рецептивно-исторический метод. Г.Яусс «История литературы как провокация». В. Изер («Имплицитный читатель», «Акт чтения»). Полемика против психологизма духовно-исторической школы и против «исторического объективизма» марксистского литературоведения, формальной школы и структурализма. Влияние Гадамера. Механизм «вопрос-ответ» как способ передачи традиции. Проблема культурного контекста; «предзнание» и «предпонимание». Читатель как участник литературного процесса; активность рецепции; понимание как «диалогическая продуктивность». Транссубъективный «горизонт ожидания». Подвижность горизонтов и проблема «эстетической дистанции».              
16. Структурализм. Неорационализм как философская основа структурализма. Полемика с герменевтическим психологизмом и экзистенциалистским иррационализмом. Структурализм в лингвистике и в антропологии. Роль русской формальной школы в формировании литературоведческого структурализма 60–70 гг. (А.-Ж. Греймас, Кл. Бремон, Ц. Тодоров, Ж. Женетт, Р. Барт). Понятие структуры и ее характеристики (целостность, трансформируемость, саморегулируемость). Бессознательный характер структуры; ее первичность по отношению к субъекту и его сознанию. Примат структуры над событием, синхронии и ахронии над диахронией, отношений над элементами, языка над речью, системы над синтагмой, инварианта над вариантами. Структурализм и поэтика. Проблемы структурной нарратологии. Смысловые уровни повествовательного дискурса: функциональный, актантный, нарративный. Функциональные единицы и их классы; функциональный синтаксис. Актантная модель А.-Ж. Греймаса. Пределы применимости понятия «структура». Размыкание структуры в контекст как предпосылка перехода структурализма в постструктурализм.              
17. Постструктурализм. Источники постструктурализма (ницшеанский феноменизм, фрейдистское и марксистское «разоблачение сознания», хайдеггеровская «деструкция метафизики»). Постструктурализм как философия «существования без сущности». М.Фуко об «эпистемологическом разрыве». Дискретность культурной истории. «Слова и вещи». Понятие «археологии знания» Ж. Деррида. «Бытие», «начало» (архэ), «трансцендентное означаемое», «центр», «метафизика наличия», «онто-тео-телеология», логоцентризм» как объекты постструктуралистской критики. Примат «становления» над «ставшим» (структурой). Проблема «речи» и «письма» в «Грамматологии» Деррида. Линейность «речи» и многомерность «письма». «Различение». Письмо как безвластная «игра» различений. История «метафизики» как история подавления письма. «Децентрация» и «рассеивание». «Деконструкция» как смещающая разборка-сборка структуры. Ж.Лакан о субъекте. «реальное», «воображаемое», «символическое». Понятие «нужды», знака как «убийства вещи», «плавающего означающего». Замещающая функция искусства. Ж.Делез. «Шизофренический дискурс». Ризома. Симулякр. Ю. Кристева и литературный «семанализ». Влияние М. М. Бахтина на Кристеву; «карнавал» как стихия субверсивности. «Семиотическое» и «символическое», Литература как арена борьбы между ними. Фенотекст / генотекст. Фенотекст как предмет поэтики; генотекст как предмет «семанализа». Интертекстуальность как бессубъектная «семиотическая практика» и как «продуктивность». Р. Барт и «смерть автора». «Приключения письма». Постструктуралистская оппозиция произведение / текст. Произведение и идеология. Текст как безвластие и как способ дезорганизации произведения. Переплетение культурных кодов в тексте. Текст как множественность. «Удовольствие от текста».                
18. Краткая характеристика основных направлений в литературоведении конца XX-начала ХХI в. Йельские критики. Хэролд Блум. Пол де Ман. Дж.Хиллис Миллер. М.Риффатер: синтез поструктурализма, йельского деконструктивизма, немецкой рецептивной эстетики. Женевская школа. Ж.Старобинский: полемика с фрейдизмом, неомарксизмом, структурализмом; категория «воображение». К.Гинзбург: «Уликовая парадигма». Новый историзм. С. Гринблатт. Л.А.Монроз. Бурдье и социология культурного поля. А.Компаньон и «реабилитация» литературной теории.              
                 
                Экзамен
  Итого              

Date: 2015-09-03; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию