Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Систематизация электронных изданий
Для целей образовательного процесса зачастую используют такую классификацию электронных изданий. Репетиторы и тренажеры. Рассчитаны на подготовленного учащегося, знакомого с курсом соответствующего учебного предмета и учебной темы. Это комплексы, содержащие: – краткий учебный материал справочного типа; – проверочный материал (задачи, тесты) с ответами. Учебники. Рассчитаны на учащегося, желающего осуществить знакомство с курсом соответствующего учебного предмета и учебной темы или повысить свой первоначальный уровень. Это комплексы, содержащие учебный материал, выстроенный в методически целенаправленной последовательности. Обучающие программы. Интерактивные учебники, не только содержащие учебный материал, но и: – реагирующие на действия пользователя; – позволяющие ему проверить качество усвоения материала; – «подсказывающие» в случае необходимости правильный алгоритм исправления допущенных ошибок и т.д. Справочники и энциклопедии. Во всех случаях эти издания имеют более или менее развитый аппарат гиперссылок, позволяющий быстро наводить контекстные справки или переходить к нужному разделу комплекса. Использование термина электронный учебно-методический комплекс используется также постольку, поскольку зачастую такие компакт-диски представляют собой не один файл, не одну программу, а их множество. Действительно, под компьютерной программой обычно имеют в виду некое средство, позволяющее совершать какие-то действия (например, текстовый редактор или компьютерная игра). Но учебные издания могут состоять, например, только из гипертекстовых документов, которые обрабатывает программа-браузер, установленный на компьютере, и изобразительного материала. Такие издания программой уже не назовешь. К особым видам электронных изданий относятся учебные комплексы, включающие в себя: – библиотеки наглядных пособий (фотографий, рисунков, анимаций, аудио- и видеофайлов); – виртуальные тренажеры (виртуальные лаборатории). Библиотеки наглядных пособий полезны преподавателю при подготовке к уроку: он может заимствовать те или иные пособия для создания собственных методических материалов. Тренажеры (лаборатории) позволяют ему более наглядно представить какое-то явление «в живую» с изменением параметров этого явления. Особое место в практике учителя занимают электронные документы, предназначенные не для просмотра на экране компьютера, а для последующей печати и использования в качестве раздаточных материалов (памяток, методичек, тестовых и контрольных материалов и т.д.). 3.12. Инструментальные программы в обучении. Тестирование является одним из наиболее устоявшихся способов обеспечения качества разработки программного обеспечения. С технической точки зрения тестирование заключается в выполнении приложения на некотором множестве исходных данных и сверке получаемых результатов с заранее известными (эталонными) с целью установить соответствие различных свойств и характеристик приложения заказанным свойствам. Как одна из основных фаз процесса разработки УМК, тестирование характеризуется достаточно большим вкладом в суммарную трудоемкость разработки продукта. При тестировании как правило выделяют три фазы: модульное, интеграционное и системное тестирование. Модульное тестирование – это тестирование программы на уровне отдельно взятых модулей, функций или классов. Цель модульного тестирования состоит в выявлении локализованных в модуле ошибок в реализации алгоритмов, а также в определении степени готовности системы к переходу на следующий уровень разработки и тестирования. Модульное тестирование проводится по принципу «белого ящика», то есть основывается на знании внутренней структуры программы, и часто включает те или иные методы анализа покрытия кода. Интеграционное тестирование – это тестирование части системы, состоящей из двух и более модулей. Основная задача интеграционного тестирования – поиск дефектов, связанных с ошибками в реализации и интерпретации интерфейсного взаимодействия между модулями. Основная разница между модульным и интеграционным тестированиями состоит в целях, то есть в типах обнаруживаемых дефектов, которые, в свою очередь, определяют стратегию выбора входных данных и методов анализа. Системное тестирование качественно отличается от интеграционного и модульного уровней. Оно рассматривает тестируемую систему в целом и оперирует на уровне пользовательских интерфейсов. Основная задача системного тестирования состоит в выявлении дефектов, связанных с работой системы в целом, таких как неверное использование ресурсов системы, непредусмотренные комбинации данных пользовательского уровня, несовместимость с окружением, непредусмотренные сценарии использования, отсутствующая или неверная функциональность, неудобство в применении и тому подобное. Системное тестирование производится над проектом в целом с помощью метода «черного ящика». Структура программы не имеет никакого значения, для проверки доступны только входы и выходы, видимые пользователю. Тестированию подлежат коды и пользовательская документация. Кроме того, выделяют регрессионное тестирование – цикл тестирования, который производится при внесении изменений на фазе системного тестирования или сопровождения продукта. Главная проблема регрессионного тестирования – выбор между полным и частичным перетестированием и пополнением тестовых наборов. При частичном перетестировании контролируются только те части проекта, которые связаны с измененными компонентами. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ Основная литература 1. Хомоненко, А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учебник / под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА, 2005. – 672 с. 2. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам «Компьютерные технологии подготовки средств наглядности» / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2009. − 56 с. Дополнительная литература 3. Коменский, Я.И. Избранные педагогические сочинения / Я.И. Коменский. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. – С. 34–44. 4. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения в школе: учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации и переподг. кадров образования / Э.М. Кравченя. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – 272 с. 5. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2005. − 99 с. 6. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения: учеб. пособие / Э.М. Кравченя. – Минск: Выш. шк., 2005. – 304 с. Date: 2015-09-03; view: 2614; Нарушение авторских прав |