Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систематизация электронных изданий





Для целей образовательного процесса зачастую используют такую классификацию электронных изданий.

Репетиторы и тренажеры. Рассчитаны на подготовленного учащегося, знакомого с курсом соответствующего учебного предмета и учебной темы. Это комплексы, содержащие:

– краткий учебный материал справочного типа;

– проверочный материал (задачи, тесты) с ответами.

Учебники. Рассчитаны на учащегося, желающего осуществить знакомство с курсом соответствующего учебного предмета и учебной темы или повысить свой первоначальный уровень. Это комплексы, содержащие учебный материал, выстроенный в методически целенаправленной последовательности.

Обучающие программы. Интерактивные учебники, не только содержащие учебный материал, но и:

– реагирующие на действия пользователя;

– позволяющие ему проверить качество усвоения материала;

– «подсказывающие» в случае необходимости правильный алгоритм исправления допущенных ошибок и т.д.

Справочники и энциклопедии. Во всех случаях эти издания имеют более или менее развитый аппарат гиперссылок, позволяющий быстро наводить контекстные справки или переходить к нужному разделу комплекса.

Использование термина электронный учебно-методический комплекс используется также постольку, поскольку зачастую такие компакт-диски представляют собой не один файл, не одну программу, а их множество. Действительно, под компьютерной программой обычно имеют в виду некое средство, позволяющее совершать какие-то действия (например, текстовый редактор или компьютерная игра). Но учебные издания могут состоять, например, только из гипертекстовых документов, которые обрабатывает программа-браузер, установленный на компьютере, и изобразительного материала. Такие издания программой уже не назовешь.

К особым видам электронных изданий относятся учебные комплексы, включающие в себя:

– библиотеки наглядных пособий (фотографий, рисунков, анимаций, аудио- и видеофайлов);

– виртуальные тренажеры (виртуальные лаборатории).

Библиотеки наглядных пособий полезны преподавателю при подготовке к уроку: он может заимствовать те или иные пособия для создания собственных методических материалов.

Тренажеры (лаборатории) позволяют ему более наглядно представить какое-то явление «в живую» с изменением параметров этого явления.

Особое место в практике учителя занимают электронные документы, предназначенные не для просмотра на экране компьютера, а для последующей печати и использования в качестве раздаточных материалов (памяток, методичек, тестовых и контрольных материалов и т.д.).

3.12. Инструментальные программы в обучении.
Методика проведения тестового контроля

Тестирование является одним из наиболее устоявшихся способов обеспечения качества разработки программного обеспечения. С технической точки зрения тестирование заключается в выполнении приложения на некотором множестве исходных данных и сверке получаемых результатов с заранее известными (эталонными) с целью установить соответствие различных свойств и характеристик приложения заказанным свойствам. Как одна из основных фаз процесса разработки УМК, тестирование характеризуется достаточно большим вкладом в суммарную трудоемкость разработки продукта.

При тестировании как правило выделяют три фазы: модульное, интеграционное и системное тестирование.

Модульное тестирование – это тестирование программы на уровне отдельно взятых модулей, функций или классов. Цель модульного тестирования состоит в выявлении локализованных в модуле ошибок в реализации алгоритмов, а также в определении степени готовности системы к переходу на следующий уровень разработки и тестирования. Модульное тестирование проводится по принципу «белого ящика», то есть основывается на знании внутренней структуры программы, и часто включает те или иные методы анализа покрытия кода.

Интеграционное тестирование – это тестирование части системы, состоящей из двух и более модулей. Основная задача интеграционного тестирования – поиск дефектов, связанных с ошибками в реализации и интерпретации интерфейсного взаимодействия между модулями. Основная разница между модульным и интеграционным тестированиями состоит в целях, то есть в типах обнаруживаемых дефектов, которые, в свою очередь, определяют стратегию выбора входных данных и методов анализа.

Системное тестирование качественно отличается от интеграционного и модульного уровней. Оно рассматривает тестируемую систему в целом и оперирует на уровне пользовательских интерфейсов. Основная задача системного тестирования состоит в выявлении дефектов, связанных с работой системы в целом, таких как неверное использование ресурсов системы, непредусмотренные комбинации данных пользовательского уровня, несовместимость с окружением, непредусмотренные сценарии использования, отсутствующая или неверная функциональность, неудобство в применении и тому подобное.

Системное тестирование производится над проектом в целом с помощью метода «черного ящика». Структура программы не имеет никакого значения, для проверки доступны только входы и выходы, видимые пользователю. Тестированию подлежат коды и пользовательская документация.

Кроме того, выделяют регрессионное тестирование – цикл тестирования, который производится при внесении изменений на фазе системного тестирования или сопровождения продукта. Главная проблема регрессионного тестирования – выбор между полным и частичным перетестированием и пополнением тестовых наборов. При частичном перетестировании контролируются только те части проекта, которые связаны с измененными компонентами.


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Хомоненко, А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учебник / под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб.: КОРОНА, 2005. – 672 с.

2. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам «Компьютерные технологии подготовки средств наглядности» / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2009. − 56 с.

Дополнительная литература

3. Коменский, Я.И. Избранные педагогические сочинения / Я.И. Коменский. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. – С. 34–44.

4. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения в школе: учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации и переподг. кадров образования / Э.М. Кравченя. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – 272 с.

5. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения и методика их применения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Э.М. Кравченя, В.И. Пилипенко. − Минск: БНТУ, 2005. − 99 с.

6. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения: учеб. пособие / Э.М. Кравченя. – Минск: Выш. шк., 2005. – 304 с.

Date: 2015-09-03; view: 2567; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию