Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные интерактивные доски





Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Такие доски выглядят как обычные маркерные доски, но все, что пишется на электронной интерактивной доске, мгновенно появляется на персональном компьютера.

Написанная информация хранится в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере. Надписи и рисунки на электронной интерактивной доске могут оформляться цветными маркерами, и при наличии цветного принтера, копии тоже будут цветными. Использование цвета позволяет выделить информацию и значительно увеличить эффективность ее восприятия.

Основное достоинство электронных интерактивных досок – возможность анимации: просмотра сделанных рисунков, записи лекции в реальном времени. Электронные интерактивные доски – универсальное средство для обеспечения учебного процесса. Все записанные на интерактивной электронной доске в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены.

Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, позволяет значительно расширить географию аудитории, проводя семинары одновременно в нескольких городах страны. Слушатели таких семинаров читать информацию со своих мониторов или проецировать на большой экран для коллективного обсуждения (рис. 3.9).

 

 

Рис. 3.9. Современная электронная доска прямой проекции

 

Электронная интерактивная доска – огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из Интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков, флэш-памяти или с видеокамеры.

Рассмотрим технологии, которые используются в электронных интерактивных досках.

Сенсорная резистивная электронная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для учебных заведений: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. На них можно писать не только маркером, но и просто пальцем. Это дает существенное преимущество при использовании таких досок в училищах и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику. Эта технология не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры. К достоинствам следует отнести возможность создания твердой и прочной поверхности. К недостаткам – работа с электромагнитным излучением и необходимость использования специального маркера.

Интерактивные доски бывают прямой проекции – проектор помещается перед ней на подставке или на потолке (рис. 3.9); доски обратной проекции – проектор располагается сзади и составляет единую конструкцию с доской, благодаря чему человек стоящий перед ней не перекрывает световой поток проектора (рис. 3.10). Такую доску можно легко передвигать, при этом не придется снова ее подключать и перенастраивать. Можно менять высоту экрана, поворачивая ручку на корпусе.

Чтобы сохранить написанную на доске информацию, совсем необязательно переписывать все от руки – для этого существуют электронные копирующие доски (рис. 3.11). Достаточно нажать одну кнопку на устройстве, встроенном в электронную доску, и информация, что написанная на электронной копирующей доске, будет распечатана или сохранена на флэш-накопителе.

3.8. Методика внедрения интерактивных досок
в образовательный процесс

Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Студенты по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски можно использовать следующий алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски:

– определить тему, цель и тип занятия;

– составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;

– продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

– из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства;

– рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;

– отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;

– составляется временная развертка (поминутный план) учебного занятия;

– при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;

– из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий;

– заранее подготовить студентов к восприятию занятия с использованием интерактивной доски.

Date: 2015-09-03; view: 2333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию