Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 134
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Следует различать законодательную инициативу и инициативу пересмотра положений Конституции, конституционного пересмотра. Первая - это внесение проектов законов в соответствии со статьей 104 Конституции (см.комментарий к этой статье), вторая - внесение законопроектов о частичном или полном пересмотре Конституции. Настоящая статья определяет круг субъектов, обладающих правом инициативы конституционного пересмотра. Этот круг уже круга субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, который предусмотрен статьей 104. В данном случае Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации не обладают инициативой конституционного пересмотра. Кроме того, если право законодательной инициативы имеет каждый член Совета Федерации и каждый депутат Государственной Думы, то право инициативы конституционного пересмотра принадлежит только группе членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой общего состава каждой из палат, т.е. соответственно 36 членам Совета Федерации или 90 депутатам Государственной Думы. Это положение ограничивает возможность втягивания Федерального Собрания в многочисленные обсуждения конституционных вопросов. Такое ограничение служит одной из гарантий стабильности Конституции. Оно предусматривается конституционным законодательством многих зарубежных государств (Болгария, Греция, Мозамбик, ФРГ, Япония). Следует иметь в виду, что, согласно части третьей статьи 92, исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции. В связи с предоставлением палатам Федерального Собрания и законодательным (представительным) органам субъектов Федерации права инициативы конституционного пересмотра возникает вопрос о процедуре и форме реализации ими этого права. Что касается Государственной Думы и Совета Федерации, то право инициативы частичного пересмотра Конституции должно осуществляться ими исходя из положений статей 102 и 103 путем принятия специального постановления большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации, а право полного пересмотра Конституции- в порядке, предусмотренном частью второй статьи 135. Date: 2015-09-03; view: 321; Нарушение авторских прав |