Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 136. Поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона
Поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. В отличие от изменения положений глав 1, 2 и 9 изменение положений всех иных глав Конституции входит в компетенцию Федерального Собрания, которое, таким образом, наделяется учредительной властью. Законопроекты о поправках к этим положениям вносятся субъектами, обладающими правом инициативы конституционного пересмотра, определенными статьей 134. Конституция не устанавливает особого порядка внесения таких законопроектов; поэтому они, как и законопроекты, о которых говорится в части второй статьи 104, вносятся в Государственную Думу. Настоящая статья предусматривает особо жесткие требования к процедуре принятия законов о конституционных поправках. Во-первых, они принимаются в том же порядке, что и федеральные конституционные законы. Это означает, согласно части второй статьи 108, что для их одобрения требуется квалифицированное большинство - не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Во-вторых, одобренные Федеральным Собранием, эти законы, в отличие от федеральных конституционных законов, требуют одобрения законодательными органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Только после этого они вступают в силу. В последнем условии, как и в установлении, относительно большего числа голосов членов Совета Федерации, требуемого для одобрения законопроекта о конституционных поправках, находит свое выражение принцип федерализма. Выражение «вступает в силу» весьма неопределенно, ибо оставляет без ответа вопрос о том, кто подписывает закон о конституционных поправках. Исходя из того, что все федеральные законы, как обычные (см. части первую и вторую статьи 107), так и конституционные (см. часть вторую статьи 108), подписываются и обнародуются Президентом Российской Федерации, можно сделать вывод, что и законы о конституционных поправках тоже подписываются и обнародуются им. Вместе с тем на законы о конституционных поправках, в отличие от обычных федеральных законов, не распространяется право отлагательного вето, которым располагает Президент Российской Федерации, согласно части третьей статьи 107. В этом они сходны с федеральными конституционными законами. Комментируемая статья не дает прямого ответа на вопрос, могут ли законы о конституционных поправках стать объектом конституционного контроля, осуществляемого, согласно части второй статьи 125, Конституционным Судом Российской Федерации. На первый взгляд, такая постановка вопроса может показаться нелогичной. Действительно, о каком соответствии Конституции можно говорить применительно к закону, вносящему в нее изменения? Однако при этом следует исходить из положения части второй статьи 16 о том, что «никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации». Следовательно, возможна ситуация, когда закон о конституционных поправках к положениям глав 3-8 окажется противоречащим принципам, составляющим основы конституционного строя, закрепляемым главой 1. Такое толкование подтверждается и практикой органов судебного конституционного контроля многих зарубежных стран. Рассматривая дела о соответствии конституции конституционных законов, они нередко признают их антиконституционными по причине противоречия основным конституционным принципам. Таким образом, понятие «федеральные законы», содержащееся в пункте «а» части второй статьи 125 Конституции, включает в себя, помимо федеральных законов и федеральных конституционных законов, и законы о конституционных поправках. Date: 2015-09-03; view: 570; Нарушение авторских прав |