Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект интегрированного урока по чтению и музыке в начальных классах⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Тема: К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".
Цели по чтению:
1.Учить подробно анализировать и обдуманно воспринимать 1,2,3 части рассказа. 2.Продолжать работу по развитию речи учащихся, навыков выразительного чтения. 3.Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к родной природе. Тема по музыке: "Певцы родной природы"
Цели по музыке:
1.Учить слушать музыку, эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая интонационно - образную сущность музыки, музыкальное содержание. 2.Развивать вокально-хоровые навыки учащихся, умение выражать в исполнении смысл музыки. 3.Прививать любовь к музыке композиторов- классиков, умение понимать ее. Оборудование:
1.Иллюстрации с изображением природы. 2.Карточки с названиями произведений К.Г. Паустовского. 3.Карточки со словами (для лексической работы). 4.Плакат: "Лес - наше прошлое, настоящее, будущее". 5.Выставка произведений К.Г. Паустовского. 6.Портрет К.Г. Паустовского. 7.Видеофильм о лесе. 8.Фонохрестоматия по музыке. 9.Портреты композиторов Э. Грига и П.И. Чайковского. 1.Оргмомент.
"Вход в класс под музыку П.И.Чайковского.
Беседа учителя музыки.
- Какая музыка сейчас звучала? - Какие знакомые интонации вы услышали в финале симфонии? - Тема песни звучала все время в одинаковом характере? - А какие элементы муз. Речи влияют на изменение характера мелодии? - Какие новые черты в связи с этим приобрел знакомый напев? -Какой прием использовал Чайковский в финале 4 симфонии? -Попробуйте исполнить песню, применив прием варьирования темы. -Исполняется русская народная песня " Во поле береза стояла": -1 куплет - тема
-2 куплет - подголоски
-3 куплет - канон
-На сегодняшнем уроке попытайтесь представить, какие музыкальные произведения могли бы звучать в изучаемых вами художественных произведениях.
2.Повторение пройденного.
На доске карточки с названиями произведений К.Г.Паустовского.
-Прочитайте названия произведений. Кто является их автором?
(Портрет писателя, краткие биографические сведения)
-Кому посвящен рассказ " Корзина с еловыми шишками"?
(Краткое содержание рассказа.)
Учитель музыки.
- Какая музыка могла бы звучать в этом рассказе?
(Наигрывание тем. Ответы детей. Поют "Утро" Э.Грига)
- Работа по учебнику музыки с.124, 125. - Портреты каких композиторов вы видите? - Что общего у них в музыке и в жизни? - Прочитайте высказывания о композиторах.
3.Сообщение темы урока по чтению. - Сегодня мы будем читать и анализировать рассказ К.Г.Паустовского "Скрипучие половицы".
4.Чтение и анализ рассказа "Скрипучие половицы".
Звучит музыка П.И.Чайковского. Симфония № 4, часть 2.
Вступительное слово учителя чтения.
А) Лексическая работа.
Чесуча -плотная шелковая ткань желтовато-песочного цвета.
Земство - до революции местный орган самоуправления в сельской местности.
Палачество - (переносн.) несправедливая жестокость.
Оторопеть - растеряться от неожиданности.
Губернатор - начальник какой-нибудь области.
Б) Чтение вслух 1 части рассказа учителем.
-Чем в этот день был удивлен композитор? -Прочитайте, какой увидел природу Петр Ильич в этом чудесном освещении? -Какое состояние вызвали у Чайковского разнообразие и сила освещения? -Что же рождало в душе композитора наблюдение за необыкновенной красотой природы? -Прочитайте, что предчувствовал композитор, отправляясь на Рудый Яр в это утро? -Назовите цветовые эпитеты. Как влияют они на настроение композитора? -Можно ли назвать К.Г.Паустовского певцом родной природы? -Зачем К.Г.Паустовский так подробно описывает природе в 1 части рассказа? В) Чтение 2 части рассказа учащимися.
-Прочитайте, чего добивался Чайковский, когда сочинял мелодию? -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод на ней изображен? -Почему слуга не осмеливается прервать творческий процесс композитора? -С каким делом пришел лесник к композитору? Почему он считает свое дело важнее, чем дело композитора? -Почему лесник пришел за советом именно к Чайковскому? -Как Василий относится к лесу? Какой прием использует писатель? (Олицетворение). -Что услышал в музыке Василий? Прочитайте. -Скажите коротко, о чем рассказывает нам 2 часть рассказа. Лес- это частица родины лесника Василия и частица нашей с вами Родины.
Учитель музыки:
-Вы любите Родину? И, наверно, любите песни о Родине?
-Давайте исполним песню.
Г) Чтение и рассказ 3 части рассказа учащимися.
-Как долго сидел Чайковский в этот день за роялем? -Легко ли композитору передавать свои чувства, настроение в музыке? Подтвердите ответ цитатами. -Почему Василий долго не мог ничего сказать о своем горе Чайковскому? --Как отреагировал на слова лесника композитор? Почему? -Как вы понимаете 3 часть рассказа? Учитель музыки:
-Какая музыка вам слышится в рассказе? -Анализ нотного текста в учебнике музыки. Характер, темп, лиги, фразы, движение музыки. -На что похожа музыка? -Какой интонацией заканчивается? Утвердительной или вопросительной? -А как вы думаете, чем закончится рассказ, если у музыки такой конец? Добьется ли композитор разрешения на сохранение леса? 5.Итог урока.
-Чей же литературный портрет создал К. Г. Паустовский? -Как вы думаете, почему у писателя возникло такое желание? -Скажите коротко, о чем прочитанные вами части рассказа? -Какова основная мысль прочитанного? -О том, что произойдет дальше, мы узнаем на следующем уроке (Учитель чтения обращает внимание детей на расположенные на доске иллюстрации природы.)
-Прочитайте высказывание о лесе. Как вы его понимаете? -Можете вы предположить, что будет, если полностью вырубить лес. -Что нужно делать, чтобы этого не произошло? -Как вы понимаете слова: Охранять природу - значит охранять Родину.
Ученик читает стихотворение:
Берегите эту землю, эту воду. Даже малую былинку любя. Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя. Показ видеофильма о лесе. Песня "Лесной марш" в исполнении детей.
5. Домашнее задание.
С. 84-85 пересказ близко к тексту описание природы.
С. 84-89 читать, пересказывать 1,2,3 части по плану. Выводы Изучение процесса интеграции привело к выводу, что единого понимания пути этого явления нет. Существует много мнений, точек зрения на данное явление. Зачастую под интеграцией понимается механическое соединение в учебно-воспитательном процессе отдельных явлений, не имеющих "общего знаменателя". Как следствие этого перед процессом интеграции стоит множество нерешённых проблем, главными из которых на сегодняшний день можно назвать такие: как интегрировать? Проблема отбора конкретного материала, конкретного содержания. Большую трудность представляет встраивание интегрированных курсов, уроков в школьную программу. Действительно, процесс интеграции возник не на пустом месте. Это есть длительный этап становления, представляющий собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения, способствующей созданию нового целого "монолита" знаний. Интеграция учебных предметов - далеко не механическая деятельность, а интегрированный учебный предмет не есть простая сумма отдельных учебных курсов. Этот процесс требует существенных изменений в содержании, структуре учебных предметов, усилений в них общих идей и теоретических концепций. Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и больше педагогов. С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной
школе на краеведческой основе. // Начальная школа. - 1991. - 8. - С. 48- 51. 2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М. - 1968. - С. 308. 3. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе.
// Литература в школе. - 1996. - № 5. - С. 150-154.
4. Генике Е.А., Чапко Е.Е. Как построить интегрированный
курс (в школе). // География в школе. - 1994. - М 4. - С. 40-
43.
5. Герасимов С. 5. Познавательная активность и понимание.
// Вопросы психологии. - 1994. - № 3. -С. 14-15. 6. Гильманов Р.С. Трудовое воспитание младших школьников
на уроках русского языка. // Русский язык в башкирской школе. - 1985. - №5. - С. 45. 7. Глинская Е. А., Титова 6.В. Межпредметные связи в обучении. – Тула. - 1980. - 44 с. 8. Григорьева И.А. Чтобы что-нибудь получилось, не обязательно долго мучиться. // Учительская газета. - 1998. - М
3. - С. 6-7. 9. Грищенко Н.В. Интегрированный урок русского языка и
природоведения. //Начальная школа. - 1995. - И II. - С. 25-28. 10. Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система. // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 24-28. 11. Дик Ю.И., Пинский А.А., Усанов В.В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. - 1957. - № 9. - С. 42-47 12. Зверев И.Д. Интеграция и "интегрированный предмет".// Биология в школе. – 1991 – №5 0 – с.46-49 13. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в связи в современной школе- М.: Педагогика. - 1981. - 195 с. 14. Иванцова в.И. Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования (в начальной школе). // Начальная
школа. - 1993. - №2. - С. 51-53
15. Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах. // Начальная школа. - 1989. - №9. - С. 8-10. 16. Капичникова Л.Н. Межпредметные связи в обучении языкам. // Русский язык в национальной юколе. - 1986. - № 10. –С 7 17. Кирков Г.И. Музыка на уроках русского языка и литера-
туры. // Русский язык в национальной школе. - 1985. ~ № 10 -С. 76.
18. Кололожвари И. Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок (о методике интегрированием образования)? //Народное образование. - 1996. - №1. - С. 87-89. 19. Колягин Ю.М. Об интеграции обучения и воспитания в
начальной школе. // Начальная юкола. - 1989. -Л 3. - С. 18. 20. Куденко Н.И. Интегрированный урок чтения и музыки. // Начальная школа. - 1995. - № I. - С. 79-80. 21. Купров Б.Д. Воспитание любви к природе на уроках
русского языка. // Начальная школа. - 1984. - №3. - С. 42. 22. Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей
в ходе общения со взрослыми и сверстниками. // Вопросы психолегии. - 1982. - №4. - С. 18-20. 23. Львова С.И. Внутрипредметные связи в процессе обучения (русский язык). // Вечерняя средняя школа. - 1987. - №I. - С. 44-47.
Date: 2015-09-03; view: 933; Нарушение авторских прав |