Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет журналистики. Понятие массовой информации, ее свойства и формы
По Страшнову: Предмет журналистики: человек, событие, проблемы, взятые в их сегодняшнем виде, современном протекании, процессе. Ж. – деятельность по воссозданию современности и истории современности. Это вечно обнавляющаяся история. Ж. Страны в целом дает массовые информационные потоки. СМИ должны обладать: доступностью, массовостью, оперативностью, регулярностью оповещения всего населения. Постоянные изменения требуют от СМИ непрерывности в обработке информации. Основной специфический продукт Ж. – массовая Информ. СМК – сред. Мас. Ком, Mass Media - средства массового общения. Эти понятия шире чем СМИ. В законе о СМИ «массовая информ. – предназначенная для неогранич. Группы лиц печатные, аудио-визуальные и др. средства». Факторы определяющие сущ-ние Ж.: а) научно-технический; б) соц-политич (идеологич); в) экономич; г) геополитич; д) аудиторный (социальный); е) психологический; ж) культурный фактор. Массовая Инф. – информация специально распростр. На неопр. Аудиторию с помощью технических средств и вызывающая массовый спрос. Демосификация – дробление на группы. Информация – обмен сигналами. В результате его возникает определенность, снимается неведение, примитивность. Информация должна быть доступной и декодированной. А еще правдивой – иначе дезинформация. Не по Страшнову: Массовая информация – информация, передающаяся через СМИ широкой аудитории. Часто направленная не только на информирование, но и на воздействие. Виды – текстовая, визуальная, звуковая. Некоторые СМИ совмещают несколько видов – ТВ – визуальная+звуковая. Свойства: объективность, достоверность, точность, полнота, актуальность, ценность. Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Все: человек, события, проблемы, взятые актуальности составляют журналистику. К журналистике близка и литература. Как запечатляется день в журналистике и литературе прошлого века? Тогда вели дневники, сейчас - записные книжки. Журналистика не только запечатляет события, но и существует в нем, это -деятельность по воссозданию современности. Разные журналисты освещают свои проблемы, общими усилиями создается панорама жизни, образ современности. Т.о. журналистика - зеркало мира, но ее цель - воздействовать на общественное мнение. Т.е. двойственная структура - отражать и воздействовать. Главные свойства -оперативность и массовость (широта, достоверность, привлекательность). Т.е. это - регулярное оповещение населения о повседневных событиях. Основной синоним журналистики - СМИ (средство массовой информации), но не СМК - средства массовой коммуникации. СМИ - это средство СМК, СМК имеет не только журналистский характер. МАССМЕДИА - средства массового общения. Информация - скоропортящийся продукт. Исходные и центральные понятия журналистики и массовой информации: Массовая информация предназначена для неограниченного круга лиц. Одно Ито же событие публикуется и в газетах, и в журналах, и на ТВ. Журналистика - деятельность по сбору, обработке, компоновке и передаче массовой информации. В этом хаосе необходимо разобраться, здесь и заключается сложность, но хаос - не газеты и т.д., а сам мир. Массовая информация является центром изучения системы. Date: 2015-08-24; view: 1139; Нарушение авторских прав |