Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции глобализации и регионализации СМИ





Надо привести примеры и чуть-чуть рассказать про глобальные (ВВС), национальные (Российская газета), региональные (Рабочий край), местные («Родниковский рабочий») СМИ.

По Страшнову: Глобализация – широко масштабный процесс, касающийся всех сторон общемировой жизни, но, очевидно, без средств СМК он был бы невозможен. Развитие СМК – основа для глобального мира. Гарант стабильности глобального общества – вседоступность СМИ. Глоболизация ведет к однообразию. Для защиты нац. Информ. Среды создаются «директивы антиглобализации». Первые проявления глоболизации – 1950-е гг. за счет появления телевидения. Глоколизация – местные вкладки в национальные СМИ (ВГТРК, «МК в Иванове»). Тэд Тернер: «Малые независимые СМИ – двигатели инноваций». На малых СМИ – креатив больше.

Не по Страшнову:

Глобализация – «мировая деревня». Новости со всего мира, сетевые издания, распространяющиеся на регион или группу регионов. Переход в Интернет – доступность с любой точки. Восприятие аудиторией новостей из дальних точек как что-то близкое. Увеличилась оперативность. Регионализация – интерес к местным новостям. Обилие СМИ повлекло за собой возникновение региональных изданий, так как в крупных не учитываются местные новости, местная специфика. Глобализация к концу столетия вышла за пределы экономики, сделалась во многом политической доминантой мирового развития. Результат – ослабление связи гражданина со своим государством. Глобализация делится по форме на: Медиапространство - резкое возрастание возможностей человечества в плане сбора, обработки, хранения и передачи информации; усиление воздействия информационных технологий на все сферы человеческой деятельности; распространение потоков и "ландшафтов" электронных образов, являющихся строительными блоками стереотипов поведения, потребления и развлечения; формирование "общности транснациональных представлений и чувств" (world culture) на основе совершенствования компьютерной техники, развития электронных СМИ, информационных технологий, включая Интернет-технологии. Этнопространство - повышение мобильности этнофактора и выплеск миграционных потоков на глобальный уровень; это туристы, иммигранты, беженцы, эмигранты, иностранные рабочие и другие подвижные люди или группы людей. Технопространство - интенсивное перемещение передовых и устаревших, информационных и механических технологий через государственные границы. Финансовое пространство - усиление экономических обменов (деятельность ТНК, разбухание инвестиций, проводка громадных денежных сумм через валютные рынки, заключение транснациональных спекулятивных сделок, осуществление прав собственности за пределами "своего" государства; опережение финансовой экономикой реальной экономики. Идеологическое пространство - создание идеологий и контр идеологий, рождающихся из встречи западных ценностей эпохи Просвещения и "периферийных" культур, возрождение чувства этнической идентичности, религиозного фундаментализма, рост национализма, усиление роли "панидеологических" потоков, столкновения на почве религий, идеологий, языка, культур, ценностей; распространение в мировом масштабе западных (прежде всего - американских) стандартов поведения, образа жизни, потребления, досуга; формирование идеологии "глобализма", стремящейся обосновать неизбежность происходящих изменений, их позитивный характер, а также обеспечить согласие общественного мнения и активное участие самых широких социальных и политических сил в формировании нового мирового порядка под руководством Запада и при лидирующей роли США.

Область распространения - один из дифференцирующих признаков СМИ. Различают четыре уровня:

1. Всемирные или глобальные СМИ.

2. Общенациональные или федеральные СМИ.

3. Региональные СМИ.

4. Местные СМИ.

Эти процессы обеспечиваются:

1). Экономика (объем средств на выпуск);

2). Техническая основа (длина волны);

3). Социально-политический фактор.

Какими критериями должно обладать общенациональные СМИ:

1. Массовость.

2. Сеть корреспондентов (важно, чтоб в центр шла информация с мест). Все меньше подписчиков федеральных газет на местах. Так возникает разобщение на уровне столицы и регионов.

Региональные СМИ. После распада СССР русскоязычные СМИ уходят с пространства бывших советских республик. Организовывались межрегиональные газеты, обмен информацией внутри области. В некоторых местах возникают агентства регионального типа - сказываются процессы регионализации.

Основные особенности местной прессы:

Локальная журналистика пользуется спросом во всем мире, т.к. всегда интересует то, что касается именно нас. - Тенденция децентрализации новостей. У людей не только потребность к сенсации, но и к стабильности, т.о. если у федеральных СМИ тенденция к катастрофам, то у местных - к сглаживанию углов. В 90-х, когда тираж центра упал, местные тиражи возросли. В районах издавалась одна газета форматом АЗ. изменялся ассортимент газет, помимо политики стали появляться рекламно-информационные газеты..., не хватает прессы деловой (качественной), зато появляются специфические газеты, например, краеведческие. В 20-30-е г. таких журналов было много.

Преимущества местных СМИ:

1. более адресное;

2. более близко к местным реалиям;

3. ориентированы на проживающие группы населения;

4. оперативность. Если в Москве газета вышла в четверг, то на ее доставят в понедельник, а местные газеты - в тот же день.

Однако есть и недостатки - не хватает качественного творчества. Региональные и федеральные СМИ связаны. РТР = ИГТРК.







Date: 2015-08-24; view: 566; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию