Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парадоксальное и мистическое в науке





 

П. Т. Другое направление, которое возникает при сближении науки с религией, — возрастание роли парадоксального и мистического в исследованиях природы. К этому направлению можно отнести такие открытия начала ХХ века как теория относительности и квантовой механики. Стало появляться много парадоксального и мистического в науке, причем в науке официальной.

 

Теоретически даже считают, что в новой предлагаемой теории какого-либо явления должно быть достаточно много парадоксального и мистического. Если она в какой-то степени сумасшедшая, то это еще лучше. Тогда это — нормальная теория, считают они. Надо пытаться вырваться из плена материалистических предрассудков. Ведь некоторые реакции просто невозможно объяснить на языке классической физики, требуется привлекать понятие подбарьерного проникновения частиц.

 

В. К. Нильс Бор как-то сказал одному ученому знаменитую фразу: «Ваша теория безумна, но она недостаточно безумна, чтобы быть верной».

 

П. Т. Таким образом, хотя механистический подход оправдал себя в прошлом и продолжает оправдывать в отношении фотоэффекта, комптон-эффекта и других явлений, в ряде случаев он оказался несостоятельным, а его теоретические построение — неверными. Возникла необходимость думать о новых подходах не только в отношении неживой материи, но и живой природы.

 

В. К. Фактически новый подход к решению проблем человечества был продуман в течение многих тысяч лет в различных духовных традициях человечества: индуистской, иудейской, христианской и мусульманской (в хронологическом порядке). К сожалению, в последние столетия происходит размежевание науки и религии, что и привело к торжеству механистического подхода. Ученым пора догадаться, что религия — это особая форма познания мира, особая наука, имеющая своим объектом исследования — духовную реальность, недоступную нашим чувствам. Мы на каждом шагу встречаем проявления парадоксального и мистического, но привыкли к ним и воспринимаем, как само собой разумеющееся.

 

П. Т. Возможно на пути применения парадоксального и мистического в исследованиях ученых решится также вопрос о происхождении и строении Вселенной. Современные научные теории на этот счет не могут быть проверены и, будучи механистическими по своей сути, находятся в плену собственных предположений. Такие теории объясняют не столько строение нашей Вселенной, сколько представление о ней ученых.

 

В. К. Очевидно, что наш разум несовершенен, поэтому созданные нами теории — также несовершенны. Но если существует Высший Разум, то Он должен дать какой-то ключ к познанию тайн природы. Поэтому более логично не придумывать теорию самому, а постараться найти теорию, данную свыше.

 

П. Т. Ученым это трудно принять. Но, по крайней мере, многие прогрессивные ученые уже признают наличие парадоксального и мистического в науке. На этой основе, а также благодаря упомянутой выше возможности энергетического обмена между духовной стороной жизни и материальными сферами бытия, можно будет объяснить непознанные пока явления, такие, как передача мыслей на расстояния, наличие биологических волн, чувство взгляда, предчувствие живым существом приближающегося события и т.д. Однако самая большая загадка — это строение нашей Вселенной.

 

В. К. Веды предвосхищали концепцию расширяющейся Вселенной и красное галактическое смещение, которое ныне хорошо известно в науке. В «Шримад-Бхагаватам», написанном еще 5000 лет назад, есть описание картины, когда из тела Маха-Вишну исходят шарики, которые расширяются до размеров Вселенной. Это можно трактовать как идею расширяющейся Вселенной.

 

Date: 2015-09-03; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию