Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 24. Эвристическое обучение





 

Опишите дидактическую систему эвристического обучения, используя следующую таблицу:

 

Элементы дидактической системы Описание элементов
  Назначение системы  
  Смысл образования  
  Ведущие принципы  
  Цели обучения  
  Роль учителя в обучении  
  Роль ученика в обучении  
  Организация учебного процесса  
  Особенности содержания образования  
  Преобладающие формы и методы обучения  
  Результаты и формы их контроля  
  Отличия от традиционного обучения  
  Общие черты с проблемным и развивающим обучением  

 

Составьте план урока, целью которого является создание учениками новых знаний по отношению к той информации, которую им предложит учитель. План урока опишите следующим образом:

¨ тема урока;

¨ учебный курс, класс;

¨ цели урока;

¨ объект изучения;

¨ почему ученикам будет интересно его изучать;

¨ сообщаемая ученикам информация (образовательная среда);

¨ форма задания или проблема для эвристической деятельности учеников;

¨ предполагаемые виды добытых учениками новых знаний (приращение новых знаний).

Смоделируйте фрагмент разработанного вами урока со студентами на семинарском занятии или с реальными учениками во время педагогической практики.

Дополнительная литература

Андреев В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. Методическое пособие. – М.: Высшая школа, 1981. – 240 с.

Андреев В. И. Эвристика для творческого саморазвития. Учебное пособие. – Казань, 1994. – 247 с.

Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

Армстронг Г. Эвристический метод обучения, или Искусство представлять детям самим доходить до познания предметов / Извлеч. и пер. А. П. Павлова. – М, 1900. – 23 с.

Бычков А. В. Основы изобретательской культуры. – М.: Моск. Рабочий, 1990. – 99 с.

Каптерев П. Ф. Эвристическая форма обучения В народной школе // Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М.: Педагогика, 1990. – С. 218–221.

Кулюткин Ю. К. Эвристические методы в структуре решений. – М.: Педагогика, 1970. – 232 с.

Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. – М.: Просвещение, 1977.-240с.

Пушкин В. Н. Эвристика – наука о творческом мышлении. – М.: Политиздат, 1967. – 271 с.

Халаджан Н. Н. Аутоинженеринг. Фундаментальный курс творческой ориентации личности. – И.: Изд-во МЭГУ, 1995. - 164 с.

Хуторской А. В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. – М.: Международная педагогическая академия, 1998. – 266 с.

Хуторской А. В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Педагогика. - 1999. - № 7. - С. 15-22.

Школа творчества. Сб. ученических работ/ Под ред. А. В. Хуторского. – Ногинск: ИЧП «Школа свободного развития», 1996. – 250 с.







Date: 2015-09-03; view: 1251; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию