Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Куляш Байсеитова
(1912-1957 гг.)
Байсеитова Куляш (Гульбахрам) Жасыновна - казахская советская певица (лирико-колоратурное сопрано), одна из основоположников казахского оперного искусства, общественный деятель. Природный музыкальный талант Байсеитовой проявился рано. Она заучивала и исполняла песни, жыры и кысса, услышанные от отца - Жасына. В 1925-1928 гг. Байсеитова училась в Алматинском педагогическом техникуме. В 1930 г. она была принята в Казахский театр драмы. Здесь Байсеитова играет роли Агафьи Тихоновны ("Женитьба" Н.В.Гоголя), Клавдии ("Подводная лодка" М. Тригера), Пулиш ("Фронт" Б.Ж.Майлина), Зауре ("Зауре" К.Байсеитова и А.Шанина), Еңлік ("Еңлік - Кебек" М.О.Ауэзова). Всестороннему раскрытию таланта Байсеитовой способствовала учеба в музыкально-драматической студии, созданной в 1933 г. при Казахском театре драмы. С 1934 г. Байсеитова была солисткой Казахского музыкального театра (ныне Театр оперы и балета им. Абая). Музыкальный и сценический талант Байсеитовой ярко проявился в создании образа Айман в музыкальной комедии Ауэзова и И.В.Коцыка "Айман - Шолпан". Образ Шуги ("Шуга" Майлина и Коцыка) свидетельствовал о возросшем мастерстве певицы, партия Жибек ("Қыз Жібек" Е. Г. Брусиловского) позволила певице подняться к высотам классического оперного искусства. Образы, созданные ею в операх русских и казахских композиторов, составили целую галерею противоположных характеров. Байсеитова исполнила партии Кадиши, Акжунус, Айшы, Сайры, Зере, Раушан в операх Брусиловского "Жалбыр", "Ер Таргын", "Золотое зерно", "Гвардия, вперед!", А.А.Зильбера "Бекет", И.Н.Надирова "Глубокое озеро". Певица искусно передала сложную лицемерную, изменчивую натуру Акжунус, которая прибегала к изощренным способам мщения человеку, вызвавшему ее ненависть. Образы Ажар и Сары ("Абай" А.К.Жубанова и Л.А.Хамиди; "Биржан и Сара" М.Тулебаева, Гос. пр. СССР, 1949) являются вершинными в творчестве Байсеитовой. Впервые на казахской оперной сцене Байсеитова исполнила партии из классических опер - Баттерфляй ("Чио-Чио-сан" Дж.Пуччини), Татьяны ("Евгений Онегин" П.И.Чайковского), Тамары ("Демон" АТ.Ру-бинштейна), Маро ("Даиси" З.П.Палиашвили) и Алтыншаш ("Алтыншаш" Н.Г.Жиганова). В годы Великой Отечественной войны Байсеитова выезжала на фронт в составе концертной бригады. В 1948 г. за высокое исполнительское мастерство в концертных программах Байсеитова была удостоена Государственной премии СССР. К.Байсеитова - народная артистка СССР (1936), депутат Верховного Совета КазССР (1938, 1947, 1951), член Советского комитета зашиты мира (1951). Награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени. Именем Байсеитовой названы музыкальная школа и улица в Алматы. С 1980 г. проводится (один раз в 4 года) Республиканский конкурс исполнителей казахских народных песен им. К. Байсеитовой.
Date: 2015-09-03; view: 624; Нарушение авторских прав |