Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Казангап Тлепбергенулы
(1854-1921 гг.) Казахский народный композитор и исполнитель кюев Казангап Тлепбергенулы родился в 1854 г. на территории нынешнего Челкарского района Актюбинской области. С детства Казангап проявлял интерес к песням и кюям. Его отец, заметив это, изготовил для сына домбру. На формирование жизненного мировоззрения и творческого кредо Казангаш Тлепбергенулы оказали влияние его встречи со многими известными композиторами и исполнителями казахской степи. Казангап, путешествуя по Казахстану, посетил такие города, как Актюбинск, Костанай, Оренбург, Троицк, Челкар, где он выступал перед народом. Эти выступления помогали Казангапу развивать свое композиторское и исполнительское мастерство. Первый свой кюй Казангап создал в 1875 г., и назвал его "Гнедой конь". В 1894-95 гг., странствуя по Мангыстау, Казангап сложил кюй "Приди, славный багыр", носивший отпечаток влияния туркменской музыки. Произведение, в создании которого принимал участие Казангап, - фундаментальный цикл кюев "Ақжелең". Этот цикл представляет из себя комплекс инструментальной музыки, состоящий из кюев различных композиторов. 62 кюя принадлежат самому Казангапу, и отличаются художественным совершенством, глубиной идейного содержания и необычностью ритмико-интонационного построения. На основе кюев данного цикла, отвечающих своим названиям и содержанию, Казангап создал "Заглавный кюй", объединяющий все кюй в единое целое. Серия кюев "Жыры" занимает значительное место в творчестве Казангапа. Из этой серии наиболее известны: "Ногайский жыр-кюй", "Кюй скорби", "Жыр-кюй Бекета" и другие. Тематика кюев Казангапа разнообразна. Многие произведения композитора прославляют человеческое достоинство ("Большой Каратос", "Балжан", "Малый Кара-тос"), другие описывают лирические переживания ("Непостоянство мира", "Петля", "Не жалоби меня"), или животный мир ("Майқоңыр", "Кеқіл", "Бөгелек"). События 1916 г. отображены в ряде кюев Казангапа ("Окопы", "Остался в народе", "Айтыс"). Кюй "Моя эпоха", "Красный караван", "Учитель", "Красная юрта" посвящены событиям Октябрьской революции 1917 г. и преобразованиям советского периода. Кюй "Учитель" выдержан в ритме марша. Несмотря на свой возраст, Казангап развивает новые направления в своем творчестве, стремится вперед к новым землям, людям, событиям. Но знаменитый домбрист и талантливый композитор не успел осуществить свои новые творческие замыслы. В 1921 г. он скончался. Славу Казангапу принесла не только его композиторская деятельность, но и талант исполнителя-импровизатора. Он виртуозно играл на домбре обеими руками, развил собственную манеру в системе исполнительского искусства, складывавшегося веками. Казангап оставил более десяти учеников. Сочинения Казангапа вошли в репертуар Государственного оркестра казахских народных инструментов, широко используются современными композиторами и исполнителями.
Date: 2015-09-03; view: 680; Нарушение авторских прав |