Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крито-микенская культура





Крито-микенская культура — общее обозначение минойской культуры (по имени легендарного критского царя Миноса), возникшей на Крите в 3-2 тыс. до н.э. и сильно воздействовавшей на культуру материковой Греции и микенской культуры, формировавшейся под влиянием минойской.

Центры культуры находились на материковой Греции. Одной из особенностей критской культуры является полное отсутствие на Крите храмов. Крито-микенская культура предвосхищает греческую как своим тяготением к зрелищам, так и своим увлечением музыкой, танцами, спортом. Критяне задолго до греков изобрели театральную сцену. В честь Минотавра устраивали священные ристалища быков. Женщины наряду с мужчинами принимали участие в опасной и искусной игре. Активное участие женщин в спортивных праздниках подводит нас к особенности критской культуры, которую можно характеризовать как поклонение женщине. Женщины вели свободную общественную жизнь: участвовали в священных ристалищах, атлетических и музыкальных играх, занимались ремеслом и охотой, открыто показывались на улицах.

Архитектура: сакральная архитектура почти совершенно отсутствует. Жилые здания были прямоугольного типа. Большинство домов среднемикенской эпохи представляют собой многоэтажные строения, крытые плоскими крышами и иногда украшенные сверху небольшим аттиком. К специфическим особенностям относится обилие окон по фасаду. С отсутствием стекла отверстия окон закрывались, вероятно, цветной материей или прозрачной промасленной кожей. Строились большие дворцы, самый крупный из них Кносский. В критских дворцах было обилие коридоров, лестниц и световых шахт. Чередуя световые шахты со сквозными лестницами, портиками и водоемами, критский архитектор добивался динамически одухотворенного впечатления.

Колонны наряду со столбами находили самое широкое применение. Плиты обычно украшали рельефные изображения (чаще всего изображали животных, особенно — львов).

Искусственные гроты применялись для погребения большого количества умерших, единичные могилы устраивались в виде ям или ящиков.

Скульптура: Ее особое свойство — отсутствие монументальных памятников, больших культовых статуй или декоративных ансамблей, соединяющих архитектуру и скульптуру. Критская скульптура избегает открытых пространств — площадей, портиков, наружных ниш. Все памятники отличаются небольшими размерами и предназначены для постановки во внутренних покоях. Фигуру связывали с окружающим пространством, давали ей пейзажный фон. Скульптуры делались из глины, слоновой кости, фаянса и бронзы. Также крито-микенская культура знаменита вазописью

Отличительной чертой критского искусства является «двойная перспектива». На фреске бык изображен в некоей средней зоне: бык не касается земли ногами, а задний план как будто падает на него сверху. На фреске нет линии горизонта — как будто стерлась граница между землей и небом. Тот же художественный прием использован на фреске «Собиратель шафрана».

 

Date: 2015-09-03; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию