Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественные традиции исламского мира





Под влиянием ислама сложилась самобытная художественная культура. Исламское искусство не знает культовых изображений. Одной из главных святынь были старинные рукописи. Это привело к развитию каллиграфии и книжной миниатюры. Искусство оформления книги достигло исключительной высоты, в том числе искусство орнамента, который стал применяться также для украшения мечетей, керамики, оружия, изделий из металла и стекла, тканей, ковров. Европа познакомилась с персидскими коврами в ХVI в. С тех пор они стали олицетворять собой искусство арабского Востока.

Высокой ценности книг способствовало наличие в них ярких красочных миниатюр. Их отличительными особенностями являются:

-повышенная декоративность, базирующаяся на тонком линейном рисунке без светотени;

-интенсивная и чистая световая гамма;

-локальный колорит;

-яркая образность;

-широкое распространение устоявшихся сюжетов, художественных приемов и композиционных схем;

-повествовательность, отсутствие преувеличенной спиритуализации(одухотворение, придание духовного значения).

Главные центры искусства миниатюры находились в Сирии, Иране, Египте, Испании, Северной Африке. Самыми выдающимися считаются ширазская (Иран), гератская (Афганистан) и багдадская школы.

Важнейшее место в арабо-мусульманской художественной культуре занимает поэзия. Основой для формирования системы поэтических форм послужила касыда – особая композиционная форма арабской поэзии, оформившаяся в VIII в. Она представляла собой небольшую поэму из 150 – 200 строк-бейтов, состоявшую обычно из трех частей, различных по жанру, сюжету и стилю, и образующую в сознании слушателя стройную целостную картину.

Среди других жанров арабской поэзии: кыта – стихотворение из 8 – 12 строк с единым содержанием, героический эпос, возвышенные оды, рубаи – стихотворный афоризм из четырех строк, газели – лирические любовные песни, месневи – поэма значительного объема с парной рифмой строк. Поэтическое творчество было строго канонизировано и поэтому развивалось в основном за счет усложнения поэтической техники (метафоры, игры слов, звукового и зрительного эффекта, когда начертание букв превращало стихотворения в рисунки).

Вся мусульманская литература строится вокруг Корана (основные идеи, аллегории, ссылки, обороты).

Олицетворением наивысших достижений мусульманской архитектуры являются культовые сооружения: мечети, медресе и минареты, а также мавзолеи.

Наиболее распространенными типами мечетей являются дворовая (Испания, Северная Африка) и айванная (Средняя Азия, Иран, Афганистан, Индия). Кроме того, для строительства мечетей используются архитектурные формы культовых сооружений других религий.

Основным элементом дворовой мечети является двор, окруженный колоннами, соединенными арками. В центре двора располагается бассейн для омовения. Молитвенный зал представляет собой помещение с очень большим количеством узких нефов (до 20 и более), колонны которого ориентированы в сторону киблы (на Мекку). Киблу отмечает михраб (ниша). Арки, соединяющие колонны нефов, имеют стрельчатую или подковообразную форму.

Классическим примером дворовой мечети можно считать Большую мечеть (мечеть ал-Валида) в Дамаске (708 г.), классическим примером айванной мечети – мечети в Исфахане (ХI – ХII в. и ХVI в. — Иран).

Сохранилось много мавзолеев, возведенных над могилами особо почитаемых лиц. Шедевром мировой архитектуры считается мавзолей Тадж-Махал в Агре (ХVII в., Индия).

Кроме культовых сооружений и дворцов возводились также библиотеки, госпитали, бани, караван-сараи, акведуки, мосты, склады и бедестаны (крытые рынки).

Все они несут в себе черты, ярко отражающие самобытность художественных традиций арабо-мусульманского мира.

 

Date: 2015-09-03; view: 1179; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию