Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Семинары по конституционному праву зарубежных стран преследуют несколько целей: - обсуждение и более глубокое усвоение студентами вопросов теории конституционного права зарубежных стран; - широкое и максимально детальное изучение конституций зарубежных, а также иных нормативно-правовых актов доступных для исследования; - анализ специфики конституционно-правового регулирования в различных государствах; - сравнение институтов конституционного права зарубежных стран, механизмов их реализации (выявление общих и особенных черт). Конституционное право в зарубежных странах имеет довольно широкую нормативно-правовую базу. В целом ряде юридических актов нашли отражение различные аспекты конституционно правовых отношений конкретных государств. Вместе с тем, многие из них находятся в процессе реформирования, а иные в процессе становления. Соответственно, одни нормативно-правовые акты отражают уже существующее положение, другие – должны стимулировать возникновение новых конституционно-правовых отношений. Это означает, что изучение конституционного права зарубежных стран во-первых, должно быть сконцентрировано на изучении документов и, прежде всего конституций зарубежных стран; во-вторых, оно не может ограничиваться только этим и каждому студенту необходимо проявлять аналитический подход, т.е. подумать над тем, что есть предмет конституционно-правового регулирования в той или иной области общественных отношений изучаемых стран, почему возникла та или иная совокупность норм, отраженных в нормативном акте, является ли она полной или несовершенной. Основная форма работы на семинаре – обсуждение всеми студентами академической группы вопросов, обозначенных в плане текущего семинарского занятия, предложение своих решений задач и конкретных ситуаций. В определенных случаях возможны доклады нескольких студентов и их обсуждение группой, а также семинары в диалоговом режиме, дискуссии, деловые и ролевые игры, имитирующие конституционно-правовые процедуры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп и т.д.). Основными нормативными актами по всем темам семинаров являются действующие конституции зарубежных стран. Студентам необходимо иметь их тексты и приносить их на каждое семинарское занятие. Тексты конституций зарубежных стран доступны не только в бумажном виде, но и в электронном. Студентам рекомендуется также широко использовать сравнительный метод познания. При изучении отдельных тем необходимо на основе изучения текстов конституций проводить сравнения соответствующих конституционно-правовых институтов прежде всего с правовой системой Российской Федерации, используя знания, полученные в процессе изучения Конституционного права Российской Федерации. При подготовке к семинарским занятиям студентам рекомендуется не ограничиваться освоением материала учебника, а использовать монографическую и периодическую литературу, список которой прилагается для каждой темы семинарского занятия. При изучении некоторых тем следует обратить внимание, что ряд вопросов носит дискуссионный характер, поэтому студенту рекомендуется изучить основные точки зрения и эти вопросы, уметь их охарактеризовать, возможно, сформировать собственный взгляд и уметь его обосновать. В конце каждой темы предлагается список заданий и вопросов. Ряд заданий предназначены для письменной подготовки, студентам следует выполнять их. В основном предложенные задания составлены для развития навыков сравнения. Подобные задания можно выполнять в форме таблиц. Date: 2015-09-03; view: 432; Нарушение авторских прав |