Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета 5





Уважаемые родители! Завершился учебный год. Давайте вместе с вами подведем его итоги.

· Каким он был, успешным или не очень? __________________________

· Если успешным, то в чем вы видите его успешность для вас и вашего ребен­ка? __________________________

· Если не очень успешным, то в чем видятся причины неуспешности для вас и вашего ребенка? __________________________

· Сплотила ли вас совместная работа по изучению родословной вашей се­мьи? __________________________

· Что изменилось в лучшую сторону в жизни вашей семьи? __________________________

· Какие советы и пожелания вы можете дать классному руководителю для успешной работы на следующий учебный год? __________________________

· Благодарим за сотрудничество!

Следующие анкеты можно предложить родителям с целью выявления их психолого-педагогической компетентности.

Анкета для родителей "Вы и ваши дети"

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов

1 Всегда.

2 Иногда не соблюдается.

3 Чаще не соблюдается, чем соблюдается.

4 Не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ре­бенку?

· Да.

· Нет.

· Не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

· Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.

· Воздействуете личным примером.

· Даете поручение и требуете его исполнения.

· Вовлекаете в общий труд.

· Учите, как поступить в том или ином случае.

· Поощряете.

· Наказываете.

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

· Дети вас не понимают.

· Дети не принимают ваших требований.

· У вас не хватает времени на общение.

· Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.

· Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? _______________

6. Какую работу вы выполняете в школе?

· Участвуете в работе родительского комитета.

· Руководите кружками или секциями.

· Помогаете в организации внеклассных мероприятий.

· Помогаете в работе с трудными детьми.

· Выполняете полезную для школы работу дома.

· Не выполняете никакую работу.

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

· Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.

· Является примером для детей и объектом их любви и заботы.

· Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.

· Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.

· Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицатель­но влияет на них.

· Считает, что главная его забота - материальное обеспечение семьи, а во­просами воспитания должны заниматься мама и школа.

· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

· Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.

· Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.

· Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мне­ние в решении вопросов воспитания.

· Считает, что главная ее забота - накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.

· В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.

· Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.

· Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.

· Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.

· Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отри­цательно влияет на них.

· Прививает любовь и уважение к родному дому, городу.

 

Анкета "Быть хорошим отцом - подлинный талант"

Уважаемые папы!

Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________________

2. Сколько времени вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?__________________________

3. Ругаете ли вы ребенка при посторонних, друзьях? ______________________________-_

4. Курите ли вы в той же комнате, где находится ребенок?_____________________

5. Какие испытываете трудности в общении с ребенком?________________________

Спасибо!

Анкета для родителей "Здоровье и безопасность детей - забота семьи и школы"

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи? ________

2. Кто занимается физическим развитием ребенка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм, акробатические упражнения)? ______________


3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье? _______________

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками? ________________

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка на участке школы? _________________________________

 

Содержание программ повышения квалификации родителей отражает содержание основных направлений воспитания и социализации учащихся школы.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы школы. Работа с родителями, как правило, должна предшествовать работе с учащимися и подготавливать к ней.

В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. В рамках всеобуча могут быть использованы следующие формы работы:

1 родительское собрание

Примерная тематика собраний

    1.Воспитательный потенциал семьи
2. традиционные культурные ценности
3. Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.
  1. Современная семья: возможности и проблемы её уклада
2. Необходимость семейных традиций в жизни ребёнка
3. Этика и эстетика семейного быта.
      1.Школа как открытая социально-педагогическая система.
  2. Ребёнок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты)
      1. Понятия физического. Психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.
  2.Влияние на здоровье ребёнка негативной теле- и видеоинформации
Особенности детской и подростковой психологии    
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей    

 

 

1 родительская конференция,

2 организационно-деятельностная и психологическая игра,

3 собрание-диспут, родительский лекторий,

4 семейная гостиная,

5 встреча за круглым столом,

6 вечер вопросов и ответов,

7 семинар, педагогический практикум,

8 тренинг для родителей,

9 праздники семьи и класса,

10 спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";

11 походы выходного дня, экскурсии,

12 викторины,

13 КВН родительско-ученических и семейных команд,

14 брейн-ринги;

15 дни открытых дверей в ОУ;

16 выставки семейного творчества;

17 фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Вместе с папой", "Один день моей мамы";

18 индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

педагогов, психологов, медиков, деятелей искусства и науки)

Качество педагогического просвещения родителей повышается в зависимости от актуальности выбранных тем, уровня организации и ведения занятий (приглашение на занятия родительского лектория авторитетных специалистов:

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни школьника. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.


Условия реализации совместной деятельности:

· Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаи­моподдержки и общности интересов.

· Создание системы просветительской деятельности с родителями и семья­ми учащихся.

· Насыщение различными формами совместной деятельности уча­щихся, родителей, педагогов.

· Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.

· Обеспечение прав родителей на участие в управлении ОУ.

· Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, школьного библиоте­каря, воспитателей ГПД.

1. Диагностика, т.е провести анкетирование родителей по теме:

2. Родительский всеобуч (мне не очень наравится конечно) здесь перечислить все мероприятия для этого, но много их не должно быть, где, когда в табличной форме как в рабочей тетради

1. родительская конференция,

2 организационно-деятельностная и психологическая игра,

3 собрание-диспут, родительский лекторий,

4 семейная гостиная,

5 встреча за круглым столом,

6 вечер вопросов и ответов,

7 семинар, педагогический практикум,

8 тренинг для родителей,

9 праздники семьи и класса,

10 спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья";

11 походы выходного дня, экскурсии,

12 викторины,

13 КВН родительско-ученических и семейных команд,

14 брейн-ринги;

15 дни открытых дверей в ОУ;

16 выставки семейного творчества;

17 фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Вместе с папой", "Один день моей мамы";

18 индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

педагогов, психологов, медиков, деятелей искусства и науки)

Блок

Система работы с учащимися

Модуль «Я - гражданин»







Date: 2015-09-02; view: 873; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию