Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кристиана. Итак, я продолжаю сталкиваться с последствиями нашего путешествия в Вордвуд





 

Итак, я продолжаю сталкиваться с последствиями нашего путешествия в Вордвуд.

Я обрела новую подругу – Сюзи. Мне нравятся замечания о людях, которые она отпускает, когда мы бываем на концертах или в кафе или просто ходим по улицам. Она умеет быть и серьезной, и забавной и никогда не откажется от нового приключения. В этом смысле она больше похожа на моих друзей из Пограничных Миров, чем большинство людей, которых я встречаю в Условном Мире.

В тот первый наш ланч она попросила меня научить ее перемещаться в Другие Миры. Я поняла, зачем ей это нужно, но не стала отговаривать. Она хотела поговорить с Аароном. Мне тоже этого хотелось, но попасть назад в Вордвуд не казалось мне решением проблемы.

Но почему я должна учить ее?

Отчасти потому, что рано или поздно кто‑нибудь да научит. Во‑вторых, потому, что я просто не верила в то, что ей удастся проникнуть в Вордвуд. Даже если Аарон, то есть то, что осталось от Аарона, захочет впустить ее, сомневаюсь, что Левиафан позволит ему это.

Поэтому я научила ее перемещаться в Пограничные Миры, вызывая их на периферии своего зрения. Это очень просто, правда. То, что мы обычно наблюдаем, – это лишь малая часть того, что вокруг нас происходит.

Попробуйте как‑нибудь. Вытяните руки вперед и образуйте указательными и большими пальцами окружность размером с блюдце. Вот это и есть то, что вы видите обычно. Все остальное, все, что за пределами этого кольца, ваш мозг черпает из воспоминаний о том, что видели ваши глаза, сканируя окружающее. Вот почему так легко обнаружить Пограничные Миры на периферии зрения. Все, что надо сделать, – это убедить свой мозг, что они там, а потом сделать шаг в сторону – в них.

Это, конечно, не то, что происходит, когда вы замечаете что‑то периферическим зрением – например, что кто‑то к вам подходит или что на вас едет машина и надо отскочить на тротуар. Но вообще‑то, это работает. И я точно знаю, что Пограничные Миры всегда здесь, они ждут нас.

С Другими Мирами сложнее, по крайней мере сложнее попасть туда из нашего мира. Но если вы уже в Пограничных – тогда легче. Мембрана, занавес, то, что лежит с краю как нашего мира, так и Царства Духов, гораздо тоньше, если смотреть на нее из удобной точки в Пограничных Мирах.

Сначала Сюзи пришлось попотеть, но через некоторое время она уже перемещалась из мира в мир, как настоящий профессионал.

– Мне здесь нравится, – сказала она в первое утро, когда появилась у меня на лугу.

Она вежливо остановилась на самом краешке и несколько раз кашлянула, ожидая, пока я ее приглашу.

Я улыбнулась и поманила ее к себе.

– Да, – подтвердила я, когда она присела на край моей постели. – Тут никогда не надоедает.

 

Мы с Кристи теперь общаемся как брат и сестра. Теперь он не ставит меня на пьедестал, а я стараюсь держаться с ним проще и откровеннее и не чувствовать себя его маленькой тенью. И все же есть вещи, которые я никогда ему не скажу. Например, имя Гэлфреи. В этом смысле я совершенно согласна с Джорди: когда речь идет о волшебниках и волшебницах, имя – это все. Так обстоят дела в Пограничных Мирах, и в Других Мирах тоже. Доверить кому‑нибудь свое имя – это подарок, это все равно что сказать: «Я тебе доверяю».

Как я узнала ее имя? Это другая, длинная история, в которой присутствуют виски и Макси – взрывоопасная смесь, и сейчас не время ее рассказывать. Хорошенького понемножку, как говорит Мамбо.

Итак, как я уже сказала, стараюсь поближе сойтись с Кристи. Мы даже устраивали нечто вроде семейных обедов – Кристи, Саския, Джорди и я. Мне они понравились больше, чем я ожидала. Не было этого тягостного напряжения, когда разговор не клеится. Мы просто сидим и болтаем, поглощая какое‑нибудь новое вкусное блюдо, изобретенное Джорди и Саскией. Ни я, ни Кристи не способны ни на что большее, чем вскипятить воду или поджарить тост. Правда, из нас получается неплохая команда посудомоек.

 

Когда Боджо в городе, я частенько захожу к Холли и разговариваю с ним, хотя большую часть времени общаюсь с Диком. Мы с ним сидим за полночь, когда все остальные уже спят, и беседуем о каких‑нибудь старых книгах. Его очень радует, что я знакома с большей частью персонажей, которые начали свою жизнь на страницах этих забытых почти всеми историй. Думаю, мне удастся убедить Дика отправиться со мной на следующую вечеринку в Хинтерленд. А это целое событие для домового‑домоседа.

И для других тоже…


 

Джексона я больше не видела. Думаю, если он меня вспомнит, это только создаст ему новые проблемы. Это нарушит его безмятежную жизнь.

Для некоторых людей ничего страшного в этом не было бы, но Джексон производит на меня впечатление человека, который хотел бы вести жизнь упорядоченную и спокойную, а знакомство со мной как раз внесло бы в его существование элементы хаоса. Вспомните, что произошло с Саскией, стоило ей посидеть со мной в кафе.

 

С другими создателями «Вордвуда» я даже не встречалась, но Холли говорит, что с ними и с Раулем все нормально. Я спросила ее, не получал ли кто из них вестей от Аарона, но они даже не поняли, кто это такой, и, кроме того, никто из них больше не имел никаких дел с этим сайтом. Когда Холли попробовала выяснить у них почему, вразумительного ответа никто не дал, а она не настаивала.

Мне понравился Рауль, может быть, именно потому, что он голубой. Он смотрел на меня как на индивидуальность, а не оценивал мою привлекательность, как большинство мужчин. Просто удивительно, каким облегчением может быть отсутствие сексуальной энергии в этом перегруженном ею мире, где даже детские мультфильмы, кажется, рекламируют секс. Хотя должна признаться, что не согласилась бы отказаться от него надолго. И вовсе не воспринимаю Рауля как образец целомудрия. Просто у него другая ориентация. Впрочем, если бы я была мужчиной, он, возможно, смотрел бы на меня совсем иначе.

 

Единственным человеком, которого я никогда не встречала до того, как началась вся эта история с Вордвудом, был Роберт Лонни. Но Кристи и Джорди так много о нем говорили, что я, где бы ни была – в Пограничных Мирах или просто шатаясь по городу, – все пыталась поймать эту его музыку.

– Ты ее сразу узнаешь, когда услышишь, – говорит Кристи, когда я прошу его описать мне ее. – Поверь мне.

Он прав.

Однажды вечером на Пальм‑стрит прохожу мимо бара и слышу блюз. Вещь знакомая, но никогда раньше не слышала, чтобы ее так исполняли. Я сразу понимаю, кто это, и застываю на месте. Заведение уже несколько часов как закрыто. Внутри темно, и дверь заперта (как будто это может меня остановить!). Привлеченная музыкой, я делаю шаг в Пограничные Миры, потом обратно в этот мир и в результате этого несложного перемещения оказываюсь внутри.

Гитара немедленно смолкает.

Я вижу красивого чернокожего человека, сидящего за столиком. У него гитара на коленях и большой револьвер в руке. Дуло нацелено прямо на меня. Мы несколько долгих мгновений смотрим друг на друга, потом он наконец опускает руку и кладет оружие на стол.

– Либо они теперь делают ищеек очень хорошенькими, специально чтобы нам было труднее сопротивляться, – говорит он, снова начиная перебирать струны гитары, – либо у вас есть какие‑то другие причины, чтобы пробраться сюда ночью.

– Могу я сесть? – спрашиваю я.

Он улыбается:

– Я не знаю. А правда, можете ли?

Я не поправляю себя и не спрашиваю: «Можно мне сесть?» Просто воспринимаю его улыбку как знак согласия, вытаскиваю стул из‑под ближайшего стола и сажусь за его столик.

– Я дружу с Кристи и Джорди, – говорю я. – Я им как сестра.

Он приподнимает бровь, и его указательный палец цепляет басовую струну. Это звучит как удивленный вопрос.


– Как кто? – спрашивает он.

– Я – тень Кристи.

– По‑моему, вы вполне реальны.

Я пожимаю плечами:

– Он отбросил меня довольно давно, когда мне было всего семь.

– И как вы себя чувствуете в связи с этим?

– Не знаю. Большую часть времени я об этом даже не задумывалась, но в последнее время… – Я еще раз пожимаю плечами. – Даже не знаю.

Роберт медленно кивает.

– Я знавал несколько теней, – говорит он. – Первая, которая приходит на ум, была тенью одного типа, который закончил на виселице за то, что убил бог знает сколько людей. В мои времена его просто линчевали бы.

– Кто же это был?

– Самая преступная мать из всех, каких я имел несчастье знать.

– Я имею в виду тень, – говорю я.

– Я про нее и говорю.

– Но…

– Вы ведь не думаете, в самом деле, что навсегда связаны с тем, кто вас отбросил, не так ли? Что вы всегда должны оставаться его полной противоположностью?

Тот же аргумент я использовала, беседуя с Кристи. Однако теперь, когда он исходил от третьего лица, у него как будто прибавилось веса.

– Нет, конечно.

Он кивает:

– Из моего скромного опыта следует, что тени управляются со своей жизнью не хуже тех людей, которые их отбросили, и даже лучше, чем думают многие – те, кто очень любит приплетать генетику, когда запутывается в жизни.

– Я бы предпочла считать, что не все для меня было предопределено заранее.

– Каждый сам выбирает себе дорогу в этом мире, – говорит он.

И замолкает. По крайней мере, перестает говорить. Его пальцы извлекают волшебство из старой гитары, а я просто сижу и слушаю, пока утро не начинает стучаться в окна бара.

 

Одно не дает мне покоя: Аарон в Вордвуде.

Чем он там занят?

Я понимаю, что нехорошо мне быть такой любопытной, – ведь на его месте могла быть я сама. Точнее, должна была быть. Но в этом любопытстве присутствует изрядная доля искреннего беспокойства, потому что тот Аарон, которого я успела узнать, совсем не походил на Аарона, которого знали Саския и все остальные.

Кристи считает, что с Аароном произошла метаморфоза. Он думает, что она связана с Сюзи, что ей каким‑то образом удалось проникнуть в глубины его души, куда никто раньше не проникал. Что лишь одного ее примера оказалось достаточно, чтобы он изменил свою жизнь и свое отношение к людям. Что ее появление в его жизни стало настоящим благословением, хотя мы ни в коей мере не вправе умалять его собственные старания исправиться.

Сюзи, в общем, того же мнения, что и Кристи, только она считает, что переменами Аарон обязан себе самому. Что просто ему было нужно, чтобы кто‑то поверил в него. Разглядел за непривлекательным фасадом, который он предъявлял миру, его истинную сущность.

Саския не согласна. Ей хотелось бы быть более снисходительной, но, видимо, в свое время Аарон нанес ей слишком глубокую рану.


Что до меня, то я еще не определилась. Мне надо бы сначала с ним поговорить. Так что я продолжаю посылать ему имейлы на адрес «Вордвуда». Я подключаюсь с компьютера Кристи, когда их с Саскией нет дома или когда они спят. Еще я стала завсегдатаем интернет‑кафе: захожу туда каждый день выпить капучино и посидеть в Интернете. Иногда я проскальзываю в Публичную библиотеку Кроуси и пользуюсь их машинами, особенно ночью, когда все расходятся по домам, но иногда и днем тоже.

Макси говорит, что мне пора завести компьютер. Скорее всего, есть способ сделать так, чтобы он работал и в Пограничных Мирах, ведь работает же там мой сотовый телефон. Но я не очень хочу иметь собственную машину. Не будь у меня этой моей маленькой заботы, компьютер интересовал бы меня не больше, чем жучки, которые разбегаются врассыпную, когда отвалишь большой камень. Впрочем, нет, неправда. Я люблю наблюдать за букашками.

Так что я продолжаю пользоваться чужими компьютерами и однажды все‑таки получаю ответ.

 

Кому: MsTree@yahoo.com

Дата: 26 сентября 2000 г., вторник, 15:04:21 – 0400

От: Webmaster@thewordwood.com

Тема: Как ты там?

 

 

Привет, Кристиана!

Очень давно собирался написать тебе. Конечно, я должен был сделать это раньше, но… видишь ли, это сложно. Около месяца мне потребовалось на то, чтобы приспособиться к новой странной реальности, в которой я оказался.

Должен тебе сказать… нет, не так… Скорее, я должен просто поделиться этим с кем угодно, кроме Сюзи, а ты единственная, кто предпринимает попытки связаться со мной. Я бы, конечно, сказал Сюзи, но не подберу нужных слов. И потом, я знаю, что она мне ответит: ты сам выбрал свой путь, или еще что‑нибудь такое же бодрое и позитивное. Но я не уверен, что она понимает все до конца. Не уверен, что и ты поймешь меня до конца, но это будет не так больно. А может быть, ты и поймешь. Ты была внутри Левиафана. Не как другие, а как я сейчас. Мы с тобой проникли глубже. Остальные не могли бы проникнуть так глубоко, иначе они нашли бы больше аргументов, чтобы остаться и делать сейчас то, что делаю я.

Вероятно, все это кажется тебе довольно бессвязным. Даже забавно, как много дел я теперь могу делать одновременно. Ты не поверишь. Но в Вордвуде иначе нельзя. Надо получать и отправлять почту, размещать новые поступления, следить, чтобы не проникали вирусы. Когда дело доходит до чего‑нибудь личного… ну, в общем, личного, боюсь, осталось мало.

Но я должен тебе сказать: Либрариус солгал. Он не пришел в Вордвуд извне, воспользовавшись появлением вируса. Он хотел отделить себя от всепроникающего духа Левиафана. Либрариус все время находился там, как я сейчас. Он исполнял обязанности веб‑мастера.

Боюсь, что рано или поздно я тоже сдамся, как сдался он.

Да, я понимаю, что разница есть. Я кое‑что знаю заранее. И я намерен исполнять то, что я делаю, с большим старанием, чем что‑либо, что мне доводилось делать в жизни. Но я пробыл здесь всего месяц, а уже точно знаю, как себя чувствовал Либрариус. Здесь не бывает ни минуты передышки. Ни секунды, которую можно было бы потратить на себя.

Я больше не чувствую себя настоящим. Черт, но ведь я же и есть ненастоящий, нереальный, верно? Я теперь всего‑навсего интерактивное программное обеспечение, осуществляющее связь между Левиафаном и внешним миром. В общем, я пытаюсь донести до тебя, что все то же самое может случиться со мной. Может грянуть какой‑нибудь новый кризис вроде вируса, который послал Джексон, и, несмотря на весь мой опыт и старания избежать этого, я тоже могу захотеть воспользоваться этим и попытаться освободиться от Левиафана.

Не сегодня. Не завтра. Может быть, я выдержу еще год. Не забывай, что Либрариус пробыл здесь несколько лет, до того как сорвался.

Вот и я боюсь, что не выдержу.

Не знаю, хватит ли у меня сил удержаться. Не знаю, хватит ли на это сил хоть у кого‑нибудь.

Аарон

http://www.thewordwood.com/

 

Читая его письмо, я подумала, что, пожалуй, не у него одного кризис. У меня тоже. Кризис личности, что довольно забавно, если вспомнить, как все начиналось. Или, по крайней мере, как все начиналось у нас с Саскией: у нее был кризис, а я убедила ее вступить в контакт с Вордвудом, потому что мне показалось, что это лучший способ раз и навсегда ответить на вопрос, настоящая она или нет.

Но с тех пор, как мы вернулись из Вордвуда, я только и делаю, что кругами хожу около этого самого вопроса.

Нет, не так. Я носила этот вопрос в себе с тех пор, как отделилась от Кристи. Просто встреча с Саскией… и то, что она некоторое время провела у меня в голове, и то, что мне довелось пережить в связи с Левиафаном, – все это вновь поставило вопрос ребром, и теперь я не знаю, как с ним разобраться.

Я все еще сижу у экрана, когда вдруг кто‑то усаживается рядом. Я поворачиваю голову и вижу, что это она, Саския, с ее золотистыми волосами и голубыми, как море, глазами, такая естественная и прекрасная.

Я даю ей прочитать имейл Аарона.

– Ты должна выбросить это из головы, – говорит она, дочитав до конца и повернувшись ко мне. – Мы тут ничего не можем поделать.

– Да, я знаю. Просто… как‑то волнуюсь.

Она наклоняет голову и внимательно на меня смотрит.

– А что тебя больше волнует? – спрашивает она. – Что сама ситуация вызывает беспокойство или что лично ты беспокоишься об этом?

Откуда она так хорошо меня знает? Как сказал Кристи, я – изначально свободный дух. Никаких забот, никаких волнений. Происходит что‑то неприятное? Тра‑ля‑ля! И я отправлюсь туда, где ничего неприятного не происходит.

– Что ты успела вытянуть из меня, пока была у меня в голове? – спрашиваю я.

– Только то, что ты физически ощущала, – отвечает она. – Я не могла читать в твоих мыслях или знать, что ты чувствуешь, если ты не делилась этим со мной.

– Что ж, уже легче.

– Но ты уходишь от вопроса. Что все‑таки волнует тебя больше?

– И то и другое, – приходится признаться мне.

– Что ж, это хорошо, что ты об этом беспокоишься, – говорит она, – и все‑таки надо оставить все как есть.

– Но…

– Что ты собираешься делать? Найти способ вернуться в Вордвуд и занять его место?

– Возможно, это не такая уж плохая идея.

Она качает головой:

– И то, чего боится Аарон, тебя не пугает, потому что ты?..

– Тень?

– О, пожалуйста, прекрати! Куда подевался твой свободолюбивый нрав?

Она протягивает руку и нажимает клавишу «Delete». Другой имейл выскакивает на место письма Аарона: какой‑то спам сообщает нам, что мы, оказывается, остро нуждаемся в том, чтобы мужские пенисы были побольше. Ах вот оно что. Всегда найдется кто‑то полагающий, что он знает тебя лучше, чем ты сам себя знаешь.

Мы улыбаемся друг другу. Я оплачиваю счет, и мы оставляем компьютер другому пользователю. Саския заказывает еще по капучино, и мы садимся за столик у окна.

– Сколько мы ни путешествовали, – говорю я, – в конечном счете мы так ничего и не выяснили, верно ведь?

Саския улыбается:

– Ты тоже это заметила?

– Так ты с этим примирилась?

– В смысле, не знать, кто я такая?

Я киваю.

– Пожалуй, да, – говорит она. – Я решила, что это, в общем, не имеет значения. По крайней мере, что это не должно иметь значения. Может быть, это подход типа «зелен виноград». Или знаешь, как иногда бедные люди говорят, что за деньги счастья не купишь. Именно потому и говорят, что у них нет денег. Но вообще‑то, если смотреть в корень, не важно, откуда мы взялись или даже кто как выглядит. Единственное, что имеет значение, – кто мы сейчас.

– То же самое – слово в слово – мне сказала Сюзи.

– Ты с ней виделась?

– И продолжаю видеться. Я со многими сейчас общаюсь в Условном Мире.

– Так ты становишься светской дамочкой!

– Я всегда такая была.

– Только не здесь. Не в этом мире.

– Это мир Кристи.

– Разве это только его мир? – спрашивает она. – Разве здесь недостаточно места для вас обоих?

– Думаю, места хватит всем.

Мне становится немного легче, когда я произношу эту фразу. Как будто произнести слова – значит сделать их правдой. Может быть, это та перемена, которая произошла во мне, когда Левиафан покинул свое физическое тело. Может быть, я наконец привыкаю к мысли, что и у меня есть свое место в этом мире, что у меня здесь могут быть серьезные длительные отношения, что я здесь не просто проездом.

Я улыбаюсь ей и снова повторяю те же слова, наслаждаясь тем, как они легко слетают с губ:

– Думаю, места хватит всем.

 


[1]Tree – дерево (англ.).

 

[2]Черная Пантера – супергерой, персонаж комиксов.

 

[3]Wordwood – лес слов (англ.).

 

[4]Horrible – ужасный, противный, отвратительный (англ.).

 

[5]Ужасный ребенок (фр.).

 

[6]От англ. squat – вселиться в пустующий дом без разрешения владельца.

 

[7]Дедушка (исп.).

 

[8]«Безумные мелодии» («Looney Tunes») – мультсериал, первоначально создававшийся как пародия на мультфильмы Уолта Диснея. Его персонажи отличались особой жестокостью по отношению друг к другу.

 

[9]Рип ван Винкль – персонаж новеллы Вашингтона Ирвинга. Персонаж стал символом человека, полностью отставшего от времени и даром пропустившего свою жизнь.

 







Date: 2015-09-02; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию