Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кристиана Три
– Мне кажется, я вас знаю, – говорит Саския Мэддинг, подходя к моему стулу. Она добрых пятнадцать минут бросала на меня взгляды через все кафе, и я устала ждать, когда же она наконец подойдет. Я увидела ее сразу, как вошла; она сидела направо от двери, за столиком у окна, и прихлебывала чай из высокой кружки. Она что‑то писала перьевой ручкой в блокноте с кожаной обложкой, а другой рукой придерживала прядь светлых волос, которая все падала ей на глаза. Когда я вошла, она подняла голову, и хотя никак не показала, что узнала меня, но с того мгновения следила за мной, как ей казалось, незаметно для меня. – Да, вы меня знаете, – отвечаю я. – Я – это ваш друг, вернее, та часть его личности, от которой он отказался еще в детстве. Она смотрит на меня озадаченно, хотя в ее красивых, цвета морской волны, глазах я вижу искру понимания. – Вы… вы – женщина из его дневников? – спрашивает она. – Та, кого он зовет Тайной? Я улыбаюсь: – Да, это я. Я его тень. – А я и не знала… – Не знали, что я действительно существую? – договариваю за нее, когда ее голос замирает. Она качает головой: – Нет, просто не ожидала увидеть вас здесь. – Люблю кофе. – Я имею в виду – в таком обыкновенном месте. – А, так вы начитались этих его дневников. Полеты фантазии… – Я прикрываю глаза и мысленно перелистываю страницы в поисках нужной. – Вот: «Вижу ее в зеленом платье стоящей в зарослях куманики, среди колючек заброшенной живой изгороди. Ее рыжие волосы горят в лучах заходящего солнца, ее глаза темны от всего таинственного, что они видели, в опущенной руке – деревянная маска зайца. Я всегда вижу ее такой. В самых укромных, никому неведомых уголках. Что она там делает, непонятно, но это вполне соответствует ее странному, вечно ускользающему нраву». Саския улыбается, и я не знаю, вызвана ли эта улыбка пассажем, который я процитировала, или моим умелым подражанием голосу Кристи. – Это что‑то новое, – говорит она. – Он мне этого еще не читал. – А вы ждете, когда он сам вам прочитает? – Разумеется. Я бы никогда не стала читать чужие… – Она замолкает и испытующе смотрит на меня. – А вы… когда это читаете? Я пожимаю плечами: – Да когда угодно. Я ведь не сплю, так что, когда становится скучно ночью, я просто прихожу в его кабинет – прочесть, о чем он в последнее время думал. – Вы любопытны, как сорока. – Буду считать это комплиментом. – Э‑э‑э… – Она несколько секунд изучает меня, прежде чем спросить. – А мои дневники вы, случайно, не читаете, а? Я изо всех сил изображаю оскорбленный вид, хотя на самом деле не отказалась бы почитать. Но действительно не читала. Пока. – Извините, – говорит она, – разумеется, вы не стали бы этого делать. Между нами нет ведь такого родства, как у вас с Кристи. – Вас раздражает наше родство? Она качает головой: – Это все равно как если бы меня раздражало, что Джорди – брат Кристи. А вы с Кристи еще ближе, вы – его сестра‑близнец. К тому же появляетесь только по ночам, когда мы спим. Я пожимаю плечами, но извиняться не нахожу нужным. – Я всего лишь его тень. Она снова внимательно изучает меня, вглядываясь в меня своими голубыми, как море, глазами. – Не думаю, что всего лишь тень. Сейчас, например, вы вполне реальны. Эта реплика вызывает у меня улыбку. – Не менее реальны, чем я, – прибавляет она. Улыбка сползает с моего лица, когда я вижу ее встревоженный взгляд. Я все забываю, что ее собственное экзотическое происхождение для нее самой не более чем греза, причем греза, в которой ей неуютно, от которой у нее мурашки бегают по коже. Не надо было мне напоминать ей об этом. Но она справляется сама и вновь переводит разговор на меня. – Почему вы не назовете Кристи свое имя? – спрашивает она. – Потому что тогда он поместит меня в коробочку и приклеит ярлычок «Кристиана», а я не хочу оказаться запертой даже в его представлении обо мне. Мне не нравится, как он обо мне пишет. Будь у него еще и мое имя, он бы так все устроил, что я больше никогда не смогла бы измениться. – Он любит свои привычки, – говорит она. Я киваю: – Да, все то, что в словарях неизменно стоит сразу же после самого слова. Мы обе молчим некоторое время, потом она слегка наклоняет голову и говорит: – Так, значит, вас зовут Кристиана? – Я называю себя Кристиана Три.[1] Она простодушно улыбается: – Одним словом – мисс Дерево? Я протягиваю ей руку. – Древо во плоти, – говорю я. – Очень рада знакомству. – Но это только вам самой позволено так себя называть, – замечает она, пожимая мою руку. – У каждого из нас есть свои секреты. – Иначе мы не были бы так таинственны. – Это верно. Она сидит на корточках около плетеного кресла, которое я оккупировала, взяв себе кофе и свежеиспеченную булочку с прилавка. Локтями она опирается на подлокотник кресла. Рядом стоит еще одно кресло, занятое мальчиком лет двадцати, с голубыми волосами и тонким, резким, как бритва, лицом. Его плеер включен на достаточную громкость, чтобы я опознала в музыке рэп, хотя слов и не разобрать. Он листает одну из бесплатных газет, имеющихся в кафе, и прихлебывает кофе. Вот он встает, и я делаю движение рукой в сторону освободившегося кресла. – Почему бы вам не устроиться поудобнее? – предлагаю я Саскии. Она кивает: – Сейчас, только соберу свои манатки. Какой‑то бездельник, в офисном костюме, со сбившимся галстуком и расстегнутой верхней пуговицей на рубашке, подходит к креслу, пока Саския собирает вещи. Я помещаю на сиденье свои коричневые кожаные ботинки и одариваю этого субъекта улыбочкой, похожей на сладкую сосульку, – ну, вы понимаете, улыбка вполне любезная, но есть в ней некий холодок. Субъект, как побитый кот, бродит между столиками и в конце концов садится где‑то сзади, возле стойки. Все это он проделывает с таким видом, как будто именно туда и стремился с самого начала. Возвращается Саския. Она бросает жакет на спинку кресла, рюкзачок – на пол и усаживается со своей чашкой чая. – Итак, что вы сейчас писали? – спрашиваю я. – Да так, разное. – Она пожимает плечами. – Мне нравится играть со словами. Иногда из этого что‑то получается – статейка для журнала, стишок. Иногда я просто следую за словом, куда оно выведет. – И куда они выводят? – Куда угодно. Она замолкает на секунду, чтобы отхлебнуть чаю, потом ставит чашку на низенький столик между нами. Чуть позже я пойму, что в этот момент она решала для себя, продолжать ли ей этот разговор и рассказать ли мне, чем, собственно, она занимается. – Понимаете, мы ведь тоже как слова, – говорит она. – Вы и я. Мы – слова‑привидения. Не могу удержаться от улыбки. Я начинаю понимать, почему Кристи так заботится о ней, так беспокоится за нее. Она милая, симпатичная блондинка, но она не вписывается ни в одну из аккуратных дескриптивных программ. Ее мысли, иногда серьезные, иногда капризные, иногда – смесь того и другого, свободно странствуют, занимая все окружающее пространство. Надо бы мне все‑таки заглянуть в ее записи в следующий раз, как окажусь у них в спальне ночью. Мне хотелось бы знать о ней больше – не только то, что она говорит, но и то, что думает, когда уверена, что никто не подслушивает и не подглядывает. – Ладно, – говорю я. – Пожалуй, спрошу. Что это за слова‑привидения? – Это слова, которые на самом деле не существуют. Они возникают из‑за ошибок редакторов, наборщиков, плохих корректоров, и хотя иной раз кажется, что они что‑то значат, на самом деле они не значат ничего. Как, например, «кабинла» – вместо «кабина». Я понимаю, что она имеет в виду. – Мне нравится это слово, – говорю я. – Кабинла. Пожалуй, я возьму его себе и дам ему значение. Саския задумчиво кивает: – Вот видите? Этим мы и напоминаем слова‑привидения. Люди могут присваивать нас и придавать нам значения. Я понимаю, что она говорит сейчас о нашем аномальном происхождении – о том, что из‑за него с нами может происходить нечто подобное, – но я, пожалуй, с ней не согласна. – Это со всеми случается, – отвечаю я. – Это случается всякий раз, когда кто‑то решит, что люди не такие, какие они есть, а такие, какими он их себе придумал. – Наверное. – Вы слишком много думаете обо всем этом. – Я не могу об этом не думать. Я долго смотрю на нее. Этот вопрос действительно сильно занимает ее: что есть реальность, а что – нет, и для нее гораздо важнее, как ты пришел в этот мир, чем что ты в нем делаешь, придя. – А какое ваше первое воспоминание?
Date: 2015-09-02; view: 317; Нарушение авторских прав |