Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая система К. Д. Ушинского, основоположника русской педагогии(19вв)
В 1860-е гг. развернулась деятельность основоположника научной педагогики в России К.Д.Ушинского (1824—1870). Блестящий практик, он занимался научной работой в области теории педагогики и методики начального образования.Главную цель воспитания К.Д. Ушинский видел в духовном развитии человека, а достигнуть ее невозможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его национального характера. Многие его работы, в том числе «Родное слово», были посвящены рассмотрению этой проблемы. Основной в педагогической теории К.Д. Ушинского была мысль о народности воспитания. К. Д. Ушинский доказывал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества – патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, осваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.К. Д. Ушинский упорно боролся за осуществление воспитания и обучения детей в семье, детском саду и школе на родном языке. Это было передовым демократическим требованием. Он доказывал, что школа, обучающая на чужом языке, задерживает естественное развитие сил и способностей детей, что она бессильна и бесполезна для развития детей и народа. Высказывания К. Д. Ушинского о народной школе, обучающей детей на родном языке, имели огромное значение и для развития русской народной школы, и становления школьного дела нерусских народов, боровшихся за обучение детей на родном языке, за развитие национальной культуры.Среди наук, изучающих человека, К. Д. Ушинский выделял физиологию и особенно психологию, которые дают педагогу систематические знания о человеческом организме и его психологических проявлениях, обогащают знаниями, необходимыми для практики воспитательной работы с детьми. В своем труде «Человек как предмет воспитания» он выдвинул и обосновал важнейшее требование, которое должен выполнять каждый педагог: осуществлять воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных и психологических особенностей детей, систематически изучать детей в процессе воспитания. Историческая заслуга К. Д. Ушинского заключается в том, что он изложил в соответствии с научными достижениями того времени психологические основы дидактики. Важное место в педагогике К.Д. Ушинского занимало нравственное воспитание, неразрывно связанное с умственным и трудовым воспитанием детей. Важнейшим средством нравственного воспитания он считал обучение, утверждал необходимость теснейших связей между воспитанием и обучением, доказывал важнейшее значение воспитывающего обучения. Все учебные предметы, заявлял он, обладают богатейшими воспитательными возможностями, и все, кто причастен к делу воспитания, должны помнить об этом. Учение К. Д. Ушинского о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания оказали огромное влияние не только на современников, но и на последующие поколения педагогов многонациональной России. Таким образом, к концу XIX - началу ХХ в. при активном взаимодействии государства и общества сложилась практически новая система образования, существенно отличавшаяся и по количественным, и по качественным характеристикам от образовательной системы дореформенной России.
Date: 2015-09-02; view: 575; Нарушение авторских прав |