Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техн. обеспечение 2 page





 

2.2 Анализ деятельности ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия»

 

информационный консультационный служба сельский

 

В республике Бурятия, как и в Российской Федерации, становление информационно-консультационной службы сельских товаропроизводителей началось с реализации проекта АРИС (ARIS - Agriculture Reform Implementation Support)- проекта поддержки сельскохозяйственных реформ.

 

Необходимо совершенствовать научное обеспечение АПК на основе интенсификации процессов распространения новых высокоэффективных и инновационных информационных технологий, развития информационно-консультационных служб.

 

ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия» создан в 2006 г. для информационно-консультационного обслуживания населения и субъектов малого предпринимательства в республике. За этот период открыты офисы во всех сельских районах, налажено взаимодействие с органами исполнительной власти, местными администрациями, органами по развитию и поддержке малого предпринимательства в республике.

 

Основными задачами ГБУ РБ «Информационно-методологический центр» являются:

 

- внедрение в практику результатов научно-технических достижений, передовых технологий и методов хозяйствования, предоставление информации о рынках сельскохозяйственной продукции материально-технических ресурсов;

 

- формирование аграрного маркетинга, обеспечение всех субъектов хозяйствования оперативной конъюнктурной информацией о ценах и объемах реализации (закупок) сельскохозяйственной продукции и продуктов питания на всех этапах прохождения (от производителей, оптовых покупателей, перерабатывающих предприятий и т.п. до реализации в розничной торговой сети и на колхозных рынках);

 

Подготовка и распространение регулярных аналитических материалов о состоянии и тенденциях рынков сельскохозяйственной продукции в целом по республике, по отдельным регионам и продуктам;

 

- проведение консультаций и оказание практической организационной и правовой помощи сельскохозяйственным предприятиям, ЛПХ и гражданам в выборе наиболее целесообразных вариантов организационно-правовой формы, системы внутрихозяйственных отношений, распоряжения земельной и паевой собственностью, юридическом оформлении совершаемых сделок, а также осуществление других операций.

 

Предоставляемые услуги.

 

1. Консультации по различным направлениям: 1) Организация бизнеса 2) Налогообложение 3) Гражданско-правовые, трудовые, имущественные отношения 4) Виды и порядок получения государственной поддержки 5) Подбор техники и технологического оборудования 2. Юридические услуги

 

* Юридические консультации

 

* Разработка пакета документов для регистрации юридических лиц и ИП

 

* Составление гражданско-правовых документов (заявление, договор, ходатайство, претензия, акты)

 

3. Бухгалтерские услуги и сдача отчетности через Интернет * Ведение бухгалтерского учета * Формирование налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности * Сдача электронной отчетности в ПФ и налоговые органы * Автоматизация бухгалтерского учета по программе 1С бухгалтерия (Предприятие), установка и сопровождение * Консультации по ведению бухгалтерского учета, налогового учета Отдел по ведению бухгалтерского учета и аудита на предприятиях 4.Разработка бизнес-плана (технико-экономического обоснования) 5. Землеустроительные услуги * Межевание земельного участка * Постановка на кадастровый учет * Регистрация права на земельные участки * Вынос объекта в натуру * Исполнительная съемка * Топографо-геодезические работы * Консультации по земельным вопросам 6. Зоотехнические услуги * Консультации по вопросам племенного учета * Установка и сопровождение программ «Селэкс-мясной», «Селэкс-молочный» скот, «Рационы» для ведения племенного учета * Чипирование сельскохозяйственных животных (КРС, овец, лошадей) Отдел технологического консультирования в сельском хозяйстве 7. Издательская деятельность * Издание информационно-аналитического журнала «Агробизнес Бурятии», размещение рекламных модулей, информационных статей и объявлений. Индивидуальный подход к клиенту, скидки * Бесплатное размещение объявлений на сайте www.imcrb.ru в разделе «Торговая площадка» 8. Проведение обучающих семинаров и деловых игр

 

В 2011 г. предоставлено более 26 тыс. консультационных услуг. Оказана помощь в регистрации 741 субъекта предпринимательства, в т.ч. - 437 ИП, 292 КФХ, 12 ЮЛ. Заключено 63 договора на ведение бухгалтерского учета, сформировано более 2500 деклараций, сдано через Интернет более 2600 отчетов. Разработано 155 бизнес-планов, 2689 технико-экономических обоснований для организации самозанятости безработных граждан, проведено 54 информационных мероприятия, 5 обучающих семинаров и деловых игр по вопросам получения государственной поддержки.

 

В 2012 г. продолжается работа по оказанию организационно-консультационных услуг безработным гражданам в сельских районах. С начала года предоставлено 18038 консультационных услуг, разработано 2350 технико-экономических обоснований и 32 инвестиционных проекта. С начала года оказана помощь в регистрации 444 ИП и 2 ЮЛ, заключено 78 договоров на ведение и сопровождение бухгалтерского учета, сдано 5319 отчетов в Пенсионный фонд и налоговую инспекцию. Основная доля услуг касается вопросов регистрации ИП, ведения бухгалтерского учета, выбора системы налогообложения, организации альтернативной занятости сельского населения, вопросам получения средств государственной поддержки, кредитования и займа.

 

Все консультационные пункты подключены к сети Интернет, оснащены программой «1С Бухгалтерия», программным обеспечением «Сбис++» для подключения к системе электронной передачи отчетности, СПС «Консультант», Автоматизированной справочной системе «Сельхозтехника», предназначенной для подбора сельскохозяйственной техники. В настоящее время центр приступил к оказанию услуг по оформлению земельных долей из состава земель сельскохозяйственного назначения бывших колхозов и совхозов (лицензия Федерального агентства геодезии и картографии на осуществление геодезических работ за № ЗАГ-00667Г от 15.06.2010г).

 

Залогом стабильности и качества оказываемых услуг АУ РБ ИМЦ СТ являются заключенные соглашения о сотрудничестве с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Республикан-ским агентством по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, местными администрациями районов республики, Фондом поддержки малого предпринимательства. Филиалы учреждения действуют во всех районах республики, что позволяет всем желающим ознакомиться с необходимыми услугами и получить подробные консультации у наших специалистов по интересующим вопросам. В целях информационного обеспечения и освещения инновационного опыта в области АПК и предпринимательской деятельности АУ РБ ИМЦ СТ выпускает журнал «Агробизнес Бурятии» и «Информационный вестник». На интернет-ресурсе действует официальный сайт, на котором можно ознакомиться со всей информацией и задать вопрос в разделе «Интернет-приемной». Функционирует «Торговая площадка», где каждый может самостоятельно разместить объявления о купле-продаже товаров и услуг.

 

Глава 3. Концепция развития системы сельскохозяйственного консультирования на период до 2015 г.

 

Эффективность агропромышленного производства и устойчивость развития сельского хозяйства в решающей степени зависят от использования достижений научно-технического прогресса. В числе основных направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства, решения проблем модернизации отрасли важная роль отводится сельскохозяйственному консультированию.

 

С момента принятия в 2003 году Концепции развития информационно-консультационной службы АПК России на период до 2010 года произошли существенные изменения в структуре системы сельскохозяйственного консультирования и приоритетах ее деятельности, которые требуют определения концептуальных направлений развития на ближне- и средне-срочную перспективу.

 

Преобладающими в системе сельскохозяйственного консультирования являются самостоятельные структуры, преимущественно в форме региональных организаций, включающие районные центры и/или функционально взаимодействующими с ними, как муниципальными субъектами. Деятельность организаций сельскохозяйственного консультирования приобретает более инновационную направленность.

 

Реализация настоящей концепции позволит развить систему, способную методами консультационной деятельности, используя механизмы трансферта инновационной продукции, организуя их консультационное сопровождение, обеспечить повышение эффективности и устойчивости агропромышленного производства

 

3.1 Генеральная цель и задачи системы

 

Генеральной целью системы сельскохозяйственного консультирования является инновационная модернизация и повышение эффективности агропромышленного производства на основе освоения достижений научно-технического прогресса и использования знаний об инновационных методах производств, развитие сельских территорий, повышение жизнеобеспечения и качества жизни путем расширения доступа к консультационным услугам сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, совершенствования форм и методов консультационной деятельности.

 

Концептуальными задачами системы сельскохозяйственного консультирования являются:

 

- повышение уровня знаний, совершенствование практических навыков сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения в инновационных технологиях агропромышленного производства методами и формами консультационной деятельности;

 

- оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению по различным направлениям, в том числе в освоении инноваций, передового производственного опыта и прогрессивных методов хозяйствования, доведение консультационных услуг до объемов, обеспечивающих их потребности;

 

- развитие систем в субъектах Российской Федерации, создание сети районных информационно-консультационных центров для обеспечения повсеместного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам;

 

- формирование кадрового состава субъектов сельскохозяйственного консультирования, организация постоянно действующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации консультантов;

 

- совершенствование форм и методов консультационной деятельности, в том числе взаимодействие с органами управления АПК, научными и образовательными организациями, повышение качества и эффективности консультационных услуг.

 

Субъекты системы сельскохозяйственного консультирования выполняют следующие функции.

 

Консультационная: оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению по вопросам модернизации агропромышленного производства, развития сельских территорий и повышения жизнеобеспечения сельского населения.

 

Информационная: обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, иных участников реализации инновационного процесса информацией о научно-технических достижениях и передовом производственном опыте в сфере агропромышленного производства, развития сельских территорий и повышения жизнеобеспечения сельского населения нормативными, методическими и другими материалами.

 

Инновационная: трансферт инновационной продукции и передового производственного опыта в производство, оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в освоении инноваций.

 

Образовательная: организация конгрессных и обучающих мероприятий, стажировок для консультантов, руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, сельского населения; повышение уровня знаний всех участников инновационного процесса в АПК.

 

3.2 Основные направления развития и функционирования системы сельскохозяйственного консультирования, расширение возможности получения консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению

 

Концептуальными направлениями развития и функционирования системы сельскохозяйственного консультирования на ближне- и среднесрочную перспективу являются:

 

- формирование законодательного и нормативно-правового поля для обеспечения развития и совершенствования деятельности организаций системы;

 

- расширение территориальной сети системы до повсеместного обеспечения возможности получения консультационных услуг;

 

- создание кадрового потенциала за счет подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки консультантов;

 

- укрепление материально-технической базы и ресурсное обеспечение формирований системы;

 

- совершенствование механизмов трансферта инноваций и распространение передового производственного опыта в сельскохозяйственное производство, в том числе развитие выставочно-демонстрационной деятельности;

 

- расширение участия субъектов системы в устойчивом развитии сельских территорий.

 

Концепция предполагает совершенствование нормативной документации по планированию, нормированию и учету консультационных услуг, разработку актов, регламентирующих информационно-консультационную деятельность. Прежде всего:

 

- разработку и периодическое обновление нормативов трудоемкости выполнения работ и оказания информационно-консультационных услуг. На уровне Минсельхоза России утверждаются примерные нормативы и типовые регламенты, являющиеся основой для нормирования, планирования консультационной деятельности и учета выполненных работ и услуг. Региональные центры сельскохозяйственного консультирования разрабатывают и утверждают уполномоченными органами региональные нормативы работ и информационно-консультационных услуг;

 

- административные регламенты, устанавливающие административные процедуры, стандарты и порядок, сроки и последовательность действий предоставления консультационных услуг;

 

- административный регламент трансферта инноваций, устанавливающий порядок хранения и передачи документированной информации об инновациях для реализации их в процессе сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий.

 

Расширение возможности повсеместного получения консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в среднесрочной перспективе будет происходить путем создания региональных организаций в субъектах Российской Федерации, не охваченных консультационной деятельностью и/или не имеющих юридически самостоятельных региональных центров, увеличения количества районных центров и развития существующих, комплектования центров сельскохозяйственного консультирования квалифицированными консультантами и повышения объемов оказываемых консультационных услуг.

 

В период до 2015 года планируется организовать сельскохозяйственное консультирование не менее чем в 76 субъектах Российской Федерации, и не менее чем в 50 % сельских районов.

 

3.3 Формирование кадрового потенциала системы, ресурсное обеспечение системы

 

Развитие системы сельскохозяйственного консультирования предполагает значительное увеличение количества консультантов и системное повышение их квалификационного уровня.

 

Для обеспечения повсеместного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам необходимо иметь не менее 7000 профессиональных консультантов.

 

Из мероприятий, способствующих кадровому обеспечению системы, прежде всего, необходимо осуществить:

 

- разработку программы кадрового обеспечения системы;

 

- обеспечение государственной поддержки системы кадрового обеспечения (подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров осуществлять за счет федерального бюджета);

 

- совершенствование форм и методов подготовки консультантов, в том числе возможности их стажировок в лучших отечественных и зарубежных консультационных организациях;

 

- организацию системы контроля профессионализма консультантов, разработку положения о статусе, квалификации сельского консультанта;

 

- организацию ведения базы данных ведущих консультантов системы.

 

Для организации деятельности субъектов системы и обеспечения повсеместного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам требуется создание достаточной для выполнения функциональных обязанностей материально-технической базы и соответствующего ресурсного обеспечения.

 

Ресурсное обеспечение субъектов системы предусматривает:

 

- приобретение, аренду, строительство или реконструкцию существующих офисных помещений для обеспечения консультантов рабочими местами, комнатами для приема клиентов и проведения групповых мероприятий;

 

- оснащение информационно-консультационных центров современным компьютерным, типографским, множительным и презентационным оборудованием, обеспечение программными продуктами, портативными полевыми приборами, лабораторным оборудованием и транспортными средствами.

 

3.4 Совершенствование механизмов трансферта инноваций в сельскохозяйственное производство

 

Регламент осуществления функций по трансферту инноваций предполагает: выявление потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в научно-технических разработках, формирование баз данных инноваций и их распространение в сфере АПК.

 

Потребность в научно-технических разработках определяется путем анализа состояния научно-технических достижений, а также опроса и анкетирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения

 

Доведение инновационных ресурсов по вопросам инновационного обеспечения сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий до субъектов сельскохозяйственного консультирования осуществляется предоставлением информации посредством Интернет и других электронных средств доставки, распространением методической и рекомендательной литературы, организацией конгрессных и выставочно-демонстрационных мероприятий, обучением и повышением квалификации консультантов и специалистов сельскохозяйственных организаций.

 

Первоочередной стратегической задачей является включение субъектов сельскохозяйственного консультирования в процесс формирования заказов на научно-техническую продукцию, что предполагает выявление потребностей сельскохозяйственного производства в решении их проблем инновационными методами.

 

Предполагается развитие института отраслевых центров системы сельскохозяйственного консультирования при ведущих, зональных и региональных научных учреждениях.

 

Предусматривается усиление деятельности системы сельскохозяйственного консультирования в решении проблем устойчивого развития сельских территорий, в том числе участие консультантов в разработке и реализации программ устойчивого развития сельских территорий и поддержки личных подворий; подготовке экологических программ; оказании помощи в развитии альтернативной занятости сельского населения. Основные задачи этого направления:

 

- информирование сельского населения о социальных и экологических проектах, проводимых социально-экономических преобразованиях;

 

- участие в разработке и реализации программ и мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий;

 

- содействие сельскому населению в организации малого предпринимательства, оказание помощи в организации производственных и потребительских кооперативов;

 

- информирование об опыте развития альтернативных видов занятости сельского населения, проведение маркетинговых исследований, обучающих и конгрессных мероприятий.

 

Механизм реализации настоящей концепции состоит из правового, организационно-экономического, финансового, технико-технологического, маркетингового и мотивационного блоков.

 

Концептуальные положения реализуются программно-целевым методом. Инструментом реализации являются планы мероприятий, принимаемые на среднесрочный период в рамках раздела «Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

 

Правовой механизм. Формирование законодательной и нормативно-методической базы, включающей принятие Федерального закона «О сельскохозяйственном консультировании», утверждение «Положения о системе сельскохозяйственного консультирования», а также ряда ведомственных документов Минсельхоза России, обеспечивающих функционирование системы, регламентирующих ее деятельность и определяющих взаимоотношения субъектов системы в сфере АПК.

 

Организационно-экономический механизм. Минсельхоз России (Департамент научно-технологической политики и образования) является координатором раздела «Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства» Госпрограммы. Департамент обеспечивает согласованные действия всех уровней управления и исполнителей, участвующих в его реализации.

 

Механизм реализации концепции на данном этапе базируется на принципах осуществления эффективной государственной поддержки системы сельскохозяйственного консультирования.

 

Принципиально важным является разработка и принятие Федеральной целевой программы, а также региональных программ развития сельскохозяйственного консультирования. Это позволит обеспечить концентрацию материальных, информационных и кадровых ресурсов, минимизацию затрат, связанных с формированием единой государственной системы сельскохозяйственного консультирования.

 

Неотъемлемым элементом организационного механизма реализации концепции должен быть социально-экономический мониторинг развития системы, а также удовлетворенности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения в оказанных консультационных услугах. Мониторинг обеспечивает постоянную обратную связь: клиенты системы- субъекты информационно-консультационной деятельности.

Актуальность и производственная значимость информационно-консультационной деятельности в агропромышленном комплексе страны в современных условиях резко возрастают в связи со спадом производства в этой жизненно важной отрасли, оттоком высококвалифицированных и опытных специалистов из села, слабым внедрением достижений науки, современной техники и передового опыта.

 

Направления данной деятельности в АПК всегда были достаточно многогранны, а в последние годы она становится объективно необходимой в связи с увеличением потребности в информации о системе знаний по технологии и организации агропромышленного производства и, особенно, о конъюнктуре рынка сельскохозяйственной продукции, ресурсов и средств промышленного производства.

 

Консультационная деятельность направлена на оказание практической квалифицированной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в организации и повышении эффективности производства продукции, его переработки.

 

В АПК многих стран мира тезис «обучение через всю жизнь» активно реализуется через систему ИКС. В России во многом эти функции выполняют в учебных заведениях системы дополнительного профессионального образования и ВУЗах. В последнее время ИКС многих регионов взяли на себя эти функции. Из-за сложности сегодняшних проблем консультационной службе необходимо опираться на более широкий круг учебных дисциплин, помимо традиционных, а также на различные дополнительные источники информации.

 

Консультационной службе необходимо избегать выдачи готовых ответов. Обоснованные суждения требуют большой работы, как со стороны экспертов, так и общественности. В консультационная служба не стремится выдавать информацию и указывать, как должен развиваться процесс, но скорее она учит людей, как получать информацию и ею пользоваться.

 

Основная роль ИКС в сельскохозяйственном производстве состоит в оказании помощи фермерам принимать лучшие решения, которые помогут им наилучшим способом достичь собственных целей. Для эффективного развития производства сельские товаропроизводители должны принимать оптимальные управленческие решения.

 

Внедрение нововведений для принятия (индивидуально или коллективно) лучших управленческих решений требует высокого уровня компетенции сельских товаропроизводителей. Главная задача агентов ИКС состоит в том, чтобы помочь товаропроизводителям повысить уровень компетенции в указанных областях знаний.

 

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма КРиММ», которое специализируется на производстве картофеля и овощей открытого грунта.

 

Цель курсового проекта - раскрыть сущность информационно - консультационного обеспечения агропромышленного комплекса и выявить информационно- консультационные услуги, которые необходимы для успешной деятельности сельскохозяйственных производителей, предложить мероприятия по совершенствованию информационно- консультационной службы в АПК.

 

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

 

Рассмотреть основные этапы становления системы сельскохозяйственного консультирования;

 

структуру системы информационно-консультационной системы;

 

рассмотреть отечественный и зарубежный опыт информационно-консультационного обслуживания сельского хозяйства;

 

путем анкетирования выявить какие услуги необходимы сельхоз товаропроизводителям, консультирование товаропроизводителей по организации, управлению, экономике, технологии производства, маркетингу и праву; оказание правовой, экономической и методической помощи сельским товаропроизводителям.

 

4. Финансово-эконом. деятельность фирмы
1 глава. Теоретическое обоснование темы

 

1.1 Основные этапы становления системы сельскохозяйственного консультирования

 

История развития сельскохозяйственного консультирования в России начинается в конце IX- начале XX века. Первый успешный опыт сельскохозяйственного консультирования был отмечен в Пермской губернии (в 1887 г.) и получил широкое распространение. К 1913 году в ряде губерний России уже функционировали полноценные службы «общественной агрономии». В них трудилось 9 тыс. специалистов.

 

В советский период информация о научно-технических достижениях и передовому производственному опыту распространялась через систему научно-технической информации. С положительной стороны проявили себя научно-производственные системы.

 

Первые сельскохозяйственные информационно-консультационные центры (ИКЦ) в современной России были созданы на этапе становления фермерского движения в рамках международных проектов (Тасис, Британского фонда Ноу Хау (БФНХ) и др.). Эти центры, как правило, создавались в виде автономных некоммерческих организаций или при образовательных учреждениях.

 

Наиболее системно на государственном уровне ИКЦ начали создаваться с 1996 года благодаря реализации проекта поддержки аграрной реформы в России ARIS (Agriculture Reform Implementation Support), осуществляемого за счет кредита мирового банка реконструкции и развития.

 

В этот период приказом Министра сельского хозяйства был создан Совет информационно-консультационной службы (ИКС) АПК, разработана и утверждена Концепция развития информационно - консультационной службы АПК России на период до 2010 года.

 

В период действия проекта АРИС информационно-консультационная служба АПК была создана в 26 регионах России. В регионах, где работали фермерские консультационные центры, функции ИКЦ были возложены на них. Одновременно консультационные центры начали создавать в виде государственных предприятий, некоммерческих организаций и на базе образовательных учреждений. В ряде регионов функции регионального центра выполняли структурные подразделения органов управления АПК.

 

Новым импульсом в развитии сельскохозяйственного консультирования стало включение в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года» мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности - создано 240 районных центров сельскохозяйственного консультирования в 29 субъектах Российской Федерации.

 

Перспективы развития сельскохозяйственного консультирования с 2008 года связаны, прежде всего, с реализацией Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, которая содержит подпрограмму (направление) «Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства».

Date: 2015-09-02; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию