Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение покупательского спроса





Покупательский спрос –это количество товара, которое покупатели желают купить по данной цене. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.

 

Реализованный спрос – то есть покупательский спрос на товары в данное время на данную продукцию, показывает, какое количество покупателей может приобрести продукцию по данной цене.

 

Удовлетворенный спрос – то есть покупатель в полном объеме удовлетворяет свои желания, он обладает такой платежеспособностью, что может по данной цене.

 

Неудовлетворенный спрос – в том случае, когда цена на товар высокая, а платежеспособность покупателя ниже, то потребитель должен покупатель товар не тот, который хочет а более низкого качества.

 

В качестве секции имеется тетрадь покупательского спроса, в которой потребитель оставляет заявку на товар, который хочет приобрести. В тетради указывается дата заявки, наименование товара, со всеми комплектующими и размерами, имя и контактный телефон заказчика, а также дата, когда был куплен данный товар, после поступления его в торговый зал.

 

Одним из наиболее распространенных методов изучения спроса является оперативный метод, который основан на применении специальных многосчетчиковых кассовых аппаратов. В качестве информации для изучения спроса могут служить данные полученные в результате применения кассовых аппаратов, позволяющих постоянно учитывать ежедневную реализацию товаров по количеству, сумме, структуре, в том числе по ассортименту и даже по отдельным товарам. Информация учитывается по часам и минутам в пределах одного дня, а также по дням недели, отдельно и нарастающим итогом. Полученная информация о спросе накапливается за длительные промежутки времени и может быть использована в целях оперативного управления торговым процессом, например, для текущего и оперативного планирования товарооборота, повышения эффективности товароснабжения и регулирования состояния товарных запасов на предприятии.

 

Изучение спроса на уровне предприятия может изучать в форме покупательских конференций, выставок, выставок – продаж, ярмарок, презентаций и т. п.

 

Проведение покупательских (иногда их называют потребительскими) конференций наиболее целесообразно на предприятиях имеющих достаточно постоянный контингент покупателей (потребителей) (например, дома моделей, дома техники, предприятия общественного питания).

 

Основные вопросы, выносимые на обсуждение, обычно связаны с качеством товаров и услуг, предлагаемым ассортиментом, новыми товарами и услугами, режимом работы, формами обслуживания и т.п.

 

Эффективными методом изучения спроса являются выставки и выставки – продажи. Наряду с демонстрацией товаров может быть проведены показ работы технически сложных товаров, консультации по товарам; организована продажа товаров со скидкой или предоставлением более длительного, чем обычно, гарантийного срока; показаны рекламные ролики и фильмы, слайды, распространена печатная продукция, проведены лотереи, аукционы по продаже отдельных товаров, дегустации и т. п.

 

Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос. Его осуществление состоит из нескольких этапов:

1. Определение проблемы исследования, т. е. целей, задач, объема и характера опроса.

2. Разработка целевых и программных опросов.

3. Выбор способа проведения опроса и опрашиваемых лиц.

4. Разработка пробной анкеты, ее испытание и окончательная редакция вопросов.

5. Организация самого опроса, включая подготовительную работу по печатанию бланков опроса и инструктаж лиц, производящих опрос.

 

Письменный опрос является наиболее распространенным методом. Технически такой опрос может проводиться двумя способами:

Первый способ состоит в том, что анкеты рассылаются по почте с просьбой заполнить их и отослать обратно. Однако надо иметь в виду, что только примерно 20 % разосланных анкет возвращаются заполненными.

Второй способ – анкеты раздаются покупателям на обследуемом предприятии с просьбой заполнить их сразу же. Преимуществом данного метода является простота распространения анкет.

В ТЦ «Башкортостан» чаще всего используется такой метод изучения покупательского спроса, как анкетирование. Так же в изучении спроса особое место занимают кассовые аппараты, которые считывают информацию и после отправки на компьютер отдел по маркетингу анализирует опрос покупателей на тот или иной товар

Date: 2015-09-02; view: 966; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию