Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Каждый год, 14 октября, ученые и инженеры, работники промышленности, сферы услуг, представители бизнеса отмечают Всемирный день стандартов
Каждый год, 14 октября, ученые и инженеры, работники промышленности, сферы услуг, представители бизнеса отмечают Всемирный день стандартов. Именно в этот день 1946 г. в Лондоне, в помещении Института гражданских инженеров, открылась конференция национальных организаций стандартизации, где 25 стран, включая СССР, учредили новую Международную организацию - ИСО. В 1970 г. президент ИСО, которым в то время был Фарук Сунгер (Турция), предложил отмечать 14 октября как Всемирный день стандартов, чтобы еще раз подчеркнуть важность стандартизации для всей мировой экономики, активизировать роль стандартизации как основного подспорья не только промышленности, торговли и сферы услуг, а также потребителей всего мира. Ежегодно, в преддверии своего профессионального праздника, специалисты вновь осмысливают один из девизов Всемирного дня стандартов ~ «Стандарты соединяют мир». В нем содержится глубокое философское отражение того значения, которое приобрели стандарты в современном мире. Стандарты - это реальное решение всего многообразия проблем, с которыми сталкивается бизнес, правительство и общество. Такая тенденция современного мира, как глобализация рынков, характеризуется стиранием границ на пути свободного движения товаров, рабочей силы, капиталов, идей, информации. Связующим звеном в этих процессах выступают международные стандарты. Они гармонизируют как производственные, так и чисто человеческие связи. Дифференциация технологических процессов, организация экономических поставок комплектующих из одних стран и континентов в другие требует интеграции коммуникационных систем, эффективных и действенных связей, стыковок, совместимости. Это относится не только к простейшей взаимозаменяемости элементов механических систем, но и к обеспечению сложнейших связей всемирной компьютерной «паутины». Незаменимым средством такой интеграции является стандартизация. Основной целью стандартизации, сертификации и метрологии является обеспечение качества. Механизм формирования качества непосредственно связан с такими понятиями, как установление норм (стандартизация); оценка норм (сертификация) и измерение норм (метрология). Действие механизма обеспечивается за счет конкретных инструментов создания качества: стандартов, систем сертификации, методов контроля, систем аккредитации, классификаторов, способных установить и оценить качество объекта нормирования (рис. 1).
ü
ü - поле обеспечения качества и безопасности
Рис. 1. Механизм обеспечения качества и безопасности объекта нормирования (стандартизации)
Суть данного видения механизма обеспечения качества и безопасности продукции, процессов, работ и услуг связана с сегодняшним пониманием технического регулирования. Техническое регулирование введено в России с принятием Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и заключается в установлении и оценке технических норм к различным объектам.
Date: 2015-09-02; view: 312; Нарушение авторских прав |