Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предписание 23 page
При необходимости выбора одного кандидата из нескольких руководитель знакомится с каждым из них и соглашается или не соглашается с мнением, изложенным в служебной записке. Важно иметь в виду, что при правильной методике отбора оценки разных людей по той или иной кандидатуре в целом должны совпасть. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ может быть обжалован в судебном порядке. Подобранный на должность кандидат знакомится в кадровой службе с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностной инструкцией, техно логическими инструкциями, знакомится с конкретными видами работы, которые ему предстоит выполнять, условиями работы и отдыха, типовой формой трудового договора. После ознакомления с указанными документами и достижения договоренности с руководством организации о режиме и условиях работы составляется проект трудового договора.
9.4.8. Заключение трудового договора Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме в двух подлинных экземплярах. Подписывается руководителем организации и работником. Роспись руководителя заверяется гербовой печатью организации. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя. В зарубежной практике существуют понятия «временный контракт», «контракт на испытательный срок». В отличие от приказа по личному составу трудовой договор детализирует все типовые и индивидуальные стороны трудового договора, а также устанавливает временные границы этого договора. Трудовой договор должен содержать следующие основные положения: • наименование работника и работодателя, место работы; • дата вступления в силу трудового договора; • наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция; • права и обязанности работника и работодателя; • достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работнику; режим труда и отдыха; • условия оплаты труда; • иные существенные условия. В трудовом договоре могут предусматриваться условия об установлении испытательного срока, о неразглашении государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя, и другие условия, не ухудшающие положения работника по сравнению с законами, иными нормативными правовыми актами, соглашением и коллективным договором.
9.4.9. Издание приказа о приеме на работу Издание приказа о приеме на работу представляет собой заключительную процедуру документирования заключения трудового договора как состоявшегося юридического факта. Приказ издается в 3-дневный срок. В государственных управленческих структурах, в учреждениях и организациях часто сохраняется текстовая форма содержательной части приказа о приеме на работу. Независимо от того, издается ли простой приказ или пункт о приеме на работу включается в раздел сложного приказа по личному составу, пункт должен включать в себя: • обозначение распорядительного действия (раздела) - принять, назначить, зачислить; назначить, освободив; считать; возложить; • фамилию, имя, отчество гражданина (если назначений несколько, то фамилии располагаются в алфавитном порядке); • профессию (специальность) или должность, соответствующие по названию нормативным документам и штатному расписанию; • наименование структурного подразделения; • дату начала трудового договора или его срок; 1Г • условия оплаты труда (должностной оклад в соответствии с нормативными документами, например Единой тарифной сеткой, оклад по штатному расписанию, тарифная ставка и т.д.); здесь же указываются необходимые надбавки, индексация и т.п.; • испытательный срок; • при необходимости - ссылку на факт избрания (например, в связи с избранием по конкурсу на совете вуза). Если в приказе дата начала трудового договора не оговаривается, то трудовой договор исчисляется с даты его заключения. Ниже указывается основание - наименование документа (документов), в соответствии с которым данный пункт включен в приказ, его дата, автор резолюции. Например: «1. ПРИНЯТЬ 1.1. Егорова Ивана Ивановича на должность старшего бухгалтера бухгалтерии предприятия с 17.01.2000 с окладом___ руб. в месяц по 12-му разряду ETC, с месячным испытательным сроком. Основание: контракт от________ № С приказом ознакомлен: роспись, дата 1.2. Зиновьеву Нину Петровну ткачихой 5-го разряда в ткацкое производство с 18.01.2000 с двухме- Основание: контракт от________ № С приказом ознакомлена: роспись, дата, 1.3. Яковлеву Анну Михайловну уборщицей ткацкого цеха, временно с 19.01.2000 по 25.02.2000, Основание: заявление A.M. Яковлевой от______ _ с резолюцией____________ от________ С приказом ознакомлена: роспись, дата Отсутствие в приказе каких-либо юридически необходимых сведений делает приказ дефектным. В настоящее время в организациях различных видов собственности приказ (распоряжение) о приеме на работу должен соответствовать унифицированным формам № Т-1 или Т-la. Эти формы сопровождают прием на работу всех категорий работников. Унифицированные формы № Т-1 и Т-1 а применяются для оформления и учета лиц, принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). При оформлении приказа (распоряжения) о приеме на работу указываются: коды организации и формы приказа по соответствующим классификаторам, срок действия трудового договора, табельный номер работника, его фамилия, имя, отчество, наименование структурного подразделения, наименование профессии (должности), разряд, класс (категория) квалификации, условия приема на работу и характер работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.), оклад (тарифная ставка), надбавка к окладу, период испытательного срока. К сожалению, в новых формах приказа (распоряжения) о приеме на работу не отражается, как в прежней аналогичной форме, документирование процесса приема на работу: отсутствуют зоны для виз согласования с руководителем подразделения (цеха, отдела, сектора), отметки о согласии работника с условиями работы, заключения медицинского осмотра, отметки о прохождении необходимых видов инструктажа и т.д. Отсутствуют также зоны для кодирования основных информационных показателей, что значительно облегчило бы ввод информации в ЭВМ (при заполнении бумажного бланка приказа). В связи с этим, видимо, вновь появится необходимость в составлении листка согласования (переговоров), листка медицинского осмотра, листка прохождения инструктажа по технике безопасности. Это резко усложнит и без того достаточно непростое документирование процедуры приема на работу, особенно в крупных производственных организациях со значительным числом рабочих и служащих. На любой форме приказа о приеме обязательна роспись работника, подтверждающая факт его ознакомления с приказом. В случае неявки вновь принятого лица на работу в установленную в приказе дату выясняются причины наступления этого факта и при неуважительности причины издается приказ о недействительности приказа о приеме его на работу. Следовательно, процесс документирования процедур приема на работу руководителей и специалистов связан с осуществлением достаточно большого числа операций по отбору кандидатов, включая оценку достоверности предоставленных документов, проведение собеседований и иных методов психологического анализа личности кандидата. 9.5. Состав процедур и документирование перевода сотрудников на другую работу Документирование перевода сотрудника на другую работу или должность включает в себя составление ряда документов: личного заявления работника, представления (или докладной записки), нового трудового договора и приказа о переводе. 9.5.1. Технологическая цепочка перевода сотрудника на другую работу Технологическая цепочка включает следующие процедуры: • предварительная договоренность о переводе заинтересованных сторон - работника и работодателя (в лице руководителя организации и руководителей структурных подразделений); • написание работником заявления с просьбой о переводе и передача его руководителю структурного подразделения, в котором он работает (обычно при переводе по инициативе работника); • написание руководителем структурного подразделения, в котором трудится работник, представления или докладной записки о переводе работника (обычно при переводе по инициативе работодателя); • согласование (визирование) заявления и представления (докладной записки) с руководителем подразделения, в которое переводится работник; • согласование заявления и представления (докладной записки) с руководителями функциональных структурных подразделений - планово-финансовым подразделением, кадровой службой и другими, заместителем первого руководителя, ответственного за работу с персоналом; • передача заявления работника и представления (докладной записки) первому руководителю организации для принятия решения (резолюции); • при положительном решении вопроса - обсуждение сторонами содержания контракта, при необходимости - внесение в текст дополнений или изменений, согласование их с юрисконсультом организации, оформление и подписание контракта; • составление (как правило, заполнение электронного шаблона) сотрудником кадровой службы унифицированной или традиционной индивидуальной формы приказа о переводе; распечатка бумажного экземпляра приказа; при необходимости - согласование черновика приказа с руководством организации и структурных подразделений; • визирование приказа, подписание приказа руководителем организации; ознакомление работника с приказом; выдача по его просьбе заверенной копии приказа (распоряжения); • информирование руководителей структурных подразделений о факте перевода работника и необходимости внесения соответствующих изменений в табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (формы № Т-12 или Т-13); • внесение необходимой записи в дополнение к личному листку по учету кадров в личном деле работника; • внесение необходимых записей о переводе работника в учетные формы, в том числе личную карточку (формы № Т-2 или Т-2ГС), перестановка учетных карточек в картотеке; • внесение необходимых изменений в первичные учетные бухгалтерские документы; • внесение соответствующей записи в трудовую книжку работника.
9.5.2. Документирование инициативы о переводе на другую работу Заявление о переводе имеет следующую форму, например: Научно-технический отдел Генеральному директору ЗАЯВЛЕНИЕ Акционерного общества «Тема» 24 01 2000 господину Николаеву Р.Б. (Место для резолюции) Прошу перевести меня на должность заведующего сектором технической документации научно-технического отдела в связи с вакантным характером этой должности и наличием у меня профильного образования. Инженер отдела (роспись, расшифровка росписи) или Прошу перевести меня на должность налогового инспектора в связи с окончанием Московской финансовой академии по специальности «Налогообложение» с присвоением квалификации «менеджер». Представление к переводу (назначению) на другую должность содержит основные анкетные данные сотрудника, указание места его работы и должности, оценку деловых и моральных качеств, профессиональных способностей, стаж работы в данной организации, оценку производственной деятельности, повышение профессионального уровня, указание вида перевода, объективных оснований для перевода на другую должность. Представление готовит, подписывает и адресует руководителю организации руководитель структурного подразделения, где работает сотрудник. Представление согласовывается с руководителем структурного подразделения, куда переводится работник, с кадровой службой и другими заинтересованными функциональными подразделениями. Если должность, на которую переводится (назначается) сотрудник, входит в номенклатуру вышестоящего органа управления, представление оформляется на общем бланке и направляется в этот орган за подписью первого руководителя организации и при необходимости - руководителя профсоюзного органа. Одновременно оформляется или обновляется комплект документов личного дела в соответствии с процедурой назначения на должность. При переводах внутри организации часто вместо представления составляется докладная записка, аналогичная по содержанию представлению. Представление или докладная записка сопровождает, как правило, перевод работника по инициативе руководства организации. Однако перевод по инициативе работника не исключает возможности одновременно с заявлением составления представления, докладной записки. В процессе отбора кандидатур для назначения на вакантную должность переводом выполняются те же процедуры или основная их часть, которые сопровождают процесс приема на работу.
9.5.3. Документирование решения о переводе на другую работу При положительном решении (резолюции) полномочного руководителя организации о переводе согласовывается, оформляется и подписывается новый трудовой договор. Действующий трудовой договор аннулируется. Аннулирование трудового договора осуществляется путем проставления в нем отметки о заключении нового договора с указанием его даты, номера и росписи руководителя кадровой службы. В традиционном приказе по личному составу пункт о переводе должен структурно включать: обозначение распорядительного действия (перевести), фамилию, имя, отчество работника, наименование должности (профессии, специальности) и места работы сотрудника до перевода, фразу «с его согласия», вид перевода, наименование должности (профессии, специальности) и места работы после перевода, дату перевода, размер заработной платы и другие существенные условия труда, изменяющие содержание трудового договора (льготы и преимущества, сменность работы и т.п.). Такой пункт может формулироваться и как назначение на должность, но с обязательным указанием, что назначение осуществляется переводом. Основанием к пункту приказа о переводе являются: изменение к трудовому договору (контракту), заявление, представление, докладная записка с указанием даты и автора, резолюция руководителя и др. Например: «2. ПЕРЕВЕСТИ: 2.1. Петрова Георгия Алексеевича, старшего экономиста планово-финансового отдела, с его согласия, на должность ведущего специалиста того же отдела с 16.01.2000 с окладом по 13-му разряду ETC. Основание: контракт от________ №_______, заявление Г.А. Петрова от_______ с резолюцией ______________ от__________, докладная записка заведующего планово-финансового отдела Л.Д. Ефимова от_________ С приказом ознакомлен: роспись и дата». Переводы на другую работу оформляются индивидуальным приказом (распоряжением) унифицированной формы № Т-5 или Т-5а. Эти формы имеют сопоставимый состав основных информационных показателей, характеризующих вид перевода, причину перевода, существенные условия труда на прежнем и новом месте работы (цех, отдел, участок, категорию персонала, профессию, должность, размер тарифной ставки, оклада, надбавки и т.п.). Эти данные заверяются (визируются) подписями двух начальников структурных подразделений (цеха, отдела). Предусматривается обязательная роспись работника, подтверждающая его согласие с переводом. Унифицированная форма не содержит реквизитов, отражающих процедуру перевода, и требует составления дополнительных документов: заключения медицинского осмотра, листка прохождения инструктажей, справки о несданных материальных ценностях и др. Таким образом, перевод сотрудников на другую работу не связан с составлением и оформлением значительного количества документов. Однако аналитические операции по выявлению наиболее достойных кандидатур для перевода должны характеризоваться обоснованностью и учитывать реальные способности этого лица. 9.6. Документирование поощрения работников и наложения дисциплинарных взысканий Работодатель поощряет работников, добросовестно выполняющих трудовые обязанности: объявляет благодарность, выдает премии, награждает ценным подарком, Почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии. Поощрения рабочих и служащих по результатам трудовой деятельности документируются в учреждениях, организациях, на предприятиях и фирмах единообразно в соответствии с требованиями УСОРД или УСПУД. При поощрении работника составляются: представление и приказ о поощрении (индивидуальный или сводный). 9.6.1. Документирование процедуры поощрения работника Технологическая цепочка процедуры поощрения работника включает в себя: • составление руководителем структурного подразделения, в котором работает сотрудник, представления о поощрении сотрудника с указанием вида поощрения в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка организации; • согласование представления с профсоюзным органом, главным бухгалтером, руководителем кадровой службы и заместителем первого руководителя, курирующим данное структурное подразделение; согласование обоснованности и вида поощрения; • передача представления и иногда выписки из протокола заседания профсоюзного органа первому руководителю для принятия решения; • при положительном решении - передача представления с резолюцией в кадровую службу для составления и оформления соответствующего приказа; • составление (как правило, заполнение электронного шаблона) сотрудником кадровой службы унифицированной или традиционной индивидуальной формы приказа о поощрении; распечатка бумажного экземпляра приказа; при необходимости - согласование черновика приказа с руководством организации и структурного подразделения; • визирование приказа, подписание приказа руководителем организации; ознакомление работника с приказом; выдача по его просьбе заверенной копии приказа (распоряжения); • внесение необходимой записи в дополнение к личному листку по учету кадров в личном деле работника; • внесение необходимых записей о поощрении работника в учетные формы, в том числе личную карточку (формы № Т-2 или Т-2ГС), перестановка учетных карточек в картотеке; • внесение соответствующей записи в трудовую книжку работника; • торжественное объявление приказа о поощрении работника; при соответствующем виде поощрения вручение ему премии, ценного подарка, грамоты и т.п.; помещение копии приказа на доску приказов организации. Представление (или докладная записка) о поощрении имеет в содержательной части следующие данные: фамилия, имя, отчество; год рождения; образование; должность; структурное подразделение; стаж работы в организации; оценка производственной деятельности; мотив поощрения; основание; вид поощрения. Основаниями поощрения могут быть определенные события: окончание выполнения сложного задания, высокая производительность труда, юбилейные даты работника, праздничные даты и другие события. Представление может составляться на группу работников, может составляться по инициативе руководства организации или профсоюзного органа. Составляется и подписывается представление руководителем структурного подразделения. Приказ о поощрении работника {работников), как правило, является простым по В индивидуальный приказ (распоряжение) о поощрении работника (унифицированная форма № Т-11) включены указанные выше сведения; в аналогичном сводном приказе (унифицированная форма № Т-11 а) сведения сгруппированы в таблицу для отражения информации по каждому из поощряемых лиц. Сводный приказ также имеет вводную часть. 9.6.2. Документирование процедуры применения дисциплинарного взыскания При совершении дисциплинарного проступка, т.е. неисполнении или ненадлежащем исполнении работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель вправе применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение. В этом случае составляются: докладная записка о проступке, объяснительная записка (письменное объяснение работника) и приказ о наложении дисциплинарного взыскания. Технологическая цепочка процедуры наложения дисциплинарного взыскания на работника включает в себя: • выявление факта проступка работника; • составление акта о разовом проступке (опоздании на работу, неявке на работу без уважительной причины, уходе с работы ранее установленного времени, появлении на рабочем месте в нетрезвом состоянии, нарушении правил техники безопасности и т.п.); • составление руководителем структурного подразделения, в котором трудится работник, или руководителем функционального структурного подразделения (кадровой службы, службы безопасности и др.) докладной записки на имя первого руководителя организации о систематическом или разовом совершении работником дисциплинарного проступка с указанием меры дисциплинарного взыскания; • доведение руководителем структурного подразделения до сведения работника содержания докладной записки и акта, проставление работником росписи об ознакомлении на докладной записке; • написание работником, совершившим проступок, объяснительной записки на имя первого руководителя организации или его заместителя; передача объяснительной записки руководителю структурного подразделения - автору докладной записки; • передача докладной и объяснительной записок, акта о проступке первому руководителю организации для принятия решения; • при необходимости формирование первым руководителем организации или его заместителем комиссии для проведения служебного расследования с целью установления действительной виновности работника и меры дисциплинарного взыскания; • принятие первым руководителем решения о мере дисциплинарного взыскания на основании предоставленных документов и заключения по результатам служебного расследования; • передача докладной записки с резолюцией первого руководителя и других документов в кадровую службу для составления и оформления соответствующего приказа; • составление (как правило, заполнение электронного шаблона) сотрудником кадровой службы традиционной индивидуальной формы приказа о наложении дисциплинарного взыскания или унифицированной формы приказа (распоряжения) о прекращении действия трудового договора с работником (форма № Т-8); распечатка бумажного экземпляра приказа; при необходимости - согласование черновика приказа с руководством организации и структурного подразделения, профсоюзным органом;
• при увольнении работника - получение согласия профсоюзного органа; • визирование приказа, подписание приказа руководителем организации; ознакомление работника с приказом; выдача по его просьбе заверенной копии приказа (распоряжения); • внесение необходимой записи в дополнение к личному листку по учету кадров в личном деле работника; • внесение необходимой записи о наложении на работника дисциплинарного взыскания в учетные формы, в том числе личную карточку (формы № Т-2 или Т-2ГС); • при увольнении - внесение соответствующей записи в трудовую книжку работника. В докладной записке, которая подписывается руководителем структурного подразделения или руководителем функционального подразделения, фиксируется факт обнаружения нарушения с указанием его характера, вида и даты, мотивированного объяснения причины нарушения, мнения о мере дисциплинарного взыскания. При разовом нарушении работником дисциплины к докладной записке прилагается акт, подтверждающий факт совершения проступка. Объяснительная записка составляется работником, совершившим проступок, и отражает причины, обстоятельства и дату проступка. Отказ работника дать письменное объяснение о допущенном нарушении не является препятствием к применению меры дисциплинарного воздействия. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания, как правило, также индивидуален, хотя имеется практика включения подобного распорядительного действия в сложные приказы по личному составу и даже приказы по основной деятельности, хотя это снижает воспитательное значение подобных приказов и ограничивает гласность принятых мер. По структуре приказ о наложении дисциплинарного взыскания состоит из вводной части (обоснования причины наложения дисциплинарного взыскания с изложением существа нарушения, даты его совершения, отягощающих или смягчающих обстоятельств) и распорядительной части: вид дисциплинарного взыскания (объявить выговор, сделать замечание и т.п.), фамилия, имя, отчество работника, наименование должности (профессии, специальности), место работы, вид и дата нарушения. Во всех случаях целесообразно проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания согласовывать с профсоюзным органом. Дисциплинарное взыскание в форме увольнения документируется приказом (распоряжением) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником. Следовательно, правовые действия, связанные с поощрением работников за трудовые достижения и наложением дисциплинарных взысканий за нарушения трудовой дисциплины, имеют сложившийся стандартный характер в части оформляемых документов и процедур доведения решений руководства до работников организации. 9.7. Документирование процедуры увольнения работника Технологическая цепочка процедуры прекращения действия трудового договора с работником (его увольнения) может быть представлена в обобщенном виде следующим образом: • составление инициативного документа об увольнении: заявления работника (при увольнении по собственной инициативе) или докладной записки руководителя структурного подразделения или руководителя кадровой службы (при увольнении по окончании срока действия трудового договора или по инициативе работодателя); • передача работником заявления руководителю структурного подразделения для визирования и направления в кадровую службу; • передача заявления или докладной записки в кадровую службу; • ознакомление с докладной запиской работника; проставление им росписи ознакомления; • проведение с увольняющимся по собственной инициативе работником собеседования в кадровой службе с целью выяснения причины увольнения и нового места работы; • составление при увольнении по инициативе работодателя служебной записки на имя первого руководителя организации с обоснованием причины увольнения и применяемой при увольнении статьи Трудового кодекса; • передача заявления, докладной записки и при необходимости - служебной записки первому руководителю организации или его заместителю для принятия решения; • принятие первым руководителем решения по увольнению работника, нанесение резолюции на заявлении или докладной записке; • при увольнении по инициативе работодателя составление в кадровой службе обращения в профсоюзный орган с просьбой рассмотреть вопрос о согласии на увольнение работника; подписание обращения первым руководителем организации; • получение кадровой службой от профсоюзного органа выписки из протокола или решения о согласии на увольнение работника; • прием от работника всех числящихся за ним материальных ценностей, документов, дел, инструментов и приборов, в необходимых случаях - составление соответствующего акта приема; заполнение обходного листа; • составление (как правило, заполнение электронного шаблона) сотрудником кадровой службы унифицированной или традиционной индивидуальной формы приказа о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (формы № Т-8 или Т-8а); распечатка бумажного экземпляра приказа; при необходимости - согласование черновика приказа с руководством организации и структурного подразделения, профсоюзным органом; • визирование приказа, подписание приказа руководителем организации; ознакомление работника с приказом; выдача по его просьбе заверенной копии приказа (распоряжения); • внесение необходимой записи в дополнение к личному листку по учету кадров в личном деле работника; • внесение необходимой записи об увольнении и выдаче трудовой книжки в личную карточку (формы № Т-2 или Т-2ГС); • внесение необходимых отметок в табель учета рабочего времени и расчета заработной платы и бухгалтерские документы; Date: 2015-09-02; view: 506; Нарушение авторских прав |