Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подрядные работы для государственных нужд





 

Статья 763. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для

государственных нужд

Статья 764. Стороны в государственном контракте

Статья 765. Основания и порядок заключения государственного контракта

Статья 766. Содержание государственного контракта

Статья 767. Изменение государственного контракта

Статья 768. Правовое регулирование государственного контракта

 

Комментарий к статье 763 ГК РФ

 

1. Отношения, которые возникают при осуществлении подрядных работ для государственных нужд, отличаются тремя указанными в п.1 коммент. статьи признаками: особой целью, особыми источниками средств и спецификой самой договорной формы (имеется в виду главным образом состав сторон, а также порядок заключения и изменения договора).

2. Контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд представляет собой разновидность соответственно договора строительного подряда и (или) договора на выполнение проектных и изыскательских работ. По этой причине к нему, помимо статей §5 гл.37 ГК и специальных актов, применяются субсидиарно статьи, относящиеся к этим договорам (см. коммент. к §2 и §4 настоящей гл.). Точно так же субсидиарно в случаях, когда это не противоречит природе подрядного договора, применяются статьи §4 гл.30 ГК. Прямые отсылки к ним содержатся в ст.765 ГК (см. коммент. к ней).

3. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд регулируется рядом специально изданных для этого актов, включая Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утв. постановлением СМ РФ от 14 августа 1993 г. N 812 (СА РФ, 1993, N 34, ст.3189), Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ 21 марта 1994 г. N 220 (СА РФ, 1994, N 13, ст.996), которое регулирует финансирование и кредитование строящихся предприятий и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.

Кроме того, издан ряд актов, которые одновременно относятся к государственным контрактам на поставку товаров для государственных нужд и государственным контрактам на выполнение работ для государственных нужд. К их числу относятся Закон о поставках, Закон об оборонном заказе, Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (СЗ РФ, 1997, N 15, ст.1756), которым утверждено Положение об организации закупки для госнужд. Точно так же организационные предпосылки заключения обоих видов государственных контрактов урегулированы Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, а также Порядком закупки и поставки для федеральных государственных нужд (оба акта утверждены постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 - СЗ РФ, 1995, N 28, ст.2669).

 

Комментарий к статье 764 ГК РФ

 

1. Государственного заказчика определяет в каждом случае Правительство РФ, и именно государственному заказчику выделяются необходимые федеральные средства, в т.ч. валютные. Он же является ответственным перед Правительством РФ за выполнение программы.

В роли государственного заказчика могут выступать федеральные органы исполнительной власти, федеральное казенное предприятие и государственное учреждение (ст.3 Закона о поставках). В прямо указанных в Законе об оборонном заказе случаях заказчиком может быть только федеральный орган исполнительной власти, который в соответствии с Законом имеет в своем составе войска и вооруженные формирования.

При утверждении государственных заказчиков Правительство РФ может предусмотреть передачу ими части своих функций предприятиям и учреждениям-заказчикам, а также определить условия такой передачи. Указанные лица именуются в соответствующих правовых актах, в отличие от государственного заказчика, просто "заказчиками".

2. В роли подрядчика могут выступать юридические лица и граждане-предприниматели.

Положение об организации закупки товаров для госнужд устанавливает определенные требования к участвующим в торгах лицам. В частности, ими, а тем самым поставщиками, не могут быть организации, которые находятся в процессе ликвидации, а также те, на чье имущество наложен арест и (или) чья экономическая деятельность приостановлена.


 

Комментарий к статье 765 ГК РФ

 

1. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 предусмотрено, что заказы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), кроме случаев, когда иное предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ. Такое исключение установлено, в частности, постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1222 (СЗ РФ, 1997, N 40, ст.4591), которое допускает закупки без торгов "работ по поддержанию мобилизационных мощностей".

2. Положение об организации закупки товаров для госнужд, действующее до вступления в силу закона об организации торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, определяет, кто и как участвует в конкурсах, порядок проведения торгов (конкурса), подведения его итогов и др. Там же предусмотрено, что торги, в которых участвует один участник или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

 

Комментарий к статье 766 ГК РФ

 

Перечисленные в п.1 коммент. статьи условия являются существенными для государственного контракта. Стороны могут вносить в него и другие условия. Так, Закон о поставках специально выделяет возможность установления в государственном контракте условий об осуществлении контроля со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказания консультативной и иной помощи поставщику (имеются в виду как поставщик, так и подрядчик) без вмешательства в их оперативно-хозяйственную деятельность.

 

Комментарий к статье 767 ГК РФ

 

1. П.1 коммент. статьи выделяет единственное основание одностороннего изменения государственного контракта - уменьшение средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, и ничего не говорит о допустимости одностороннего изменения в других случаях. Однако п.2 не исключает возможности одностороннего изменения государственного контракта государственным заказчиком и в других случаях, предусмотренных законом. В этой связи сохраняет свое значение п.3 ст.3 Закона о поставках, в силу которого по решению Правительства РФ государственный заказчик может изменить или прекратить действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам в соответствии с действующим Законом (о распространении указанного Закона на государственные контракты на выполнение подрядных работ см. коммент. к ст.762). Таким образом, необходимость изменения и, в равной степени, прекращения государственного заказа, без каких-либо ограничений, определяет в каждом случае само Правительство РФ.

2. Изменение государственного контракта по соглашению сторон осуществляется в порядке и с последствиями, предусмотренными ст.452 и 453 (см. коммент. к ним).

Комментарий к статье 768 ГК РФ

 

1. В настоящее время предусмотренный в коммент. статье закон не издан. О других актах, которыми в этих условиях регулируются государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд, см. коммент. к ст.763.

2. В силу коммент. статьи нормы ГК, в т.ч. и включенные в ст.763-767 ГК, будут обладать приоритетом по отношению к за

кону о подрядах для государственных нужд.

 







Date: 2015-09-02; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию