Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по второй главе ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
По результатам проведенной экспериментальной работы можно сделать следующие выводы: - основной целью опытно-экспериментальной работы была проверка выдвинутой в исследовании гипотезы. Положения гипотезы проверялись в ходе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась с детьми, имеющими проблемы в развитии произвольного внимания. Опытно-экспериментальная работа проводилась в два этапа- констатирующий и формирующий. Цель констатирующего эксперимента - выявление уровня развития произвольного внимания детей младшего школьного возраста; - результаты констатирующего эксперимента показали достаточно низкий уровень развития произвольного внимания детей. Экспериментальная группа имела недостаточно высокий уровень проверяемых умений; - для повышения уровня развития произвольного внимания младших школьников необходимо проводить систематическую работу по активизации их индивидуальных возможностей. В результате реализации программы формирования и развития произвольного внимания была получена положительная динамика в его развитии. Заключение
В современной школе пока не в полной мере обеспечивается развитие произвольного внимания младших школьников. Процесс развития внимания должен пронизывать все этапы развития личности ребенка. В результате проведенной работы нами: 1. была проанализирована имеющаяся психолого-педагогическая литература по данному вопросу; 2. были определены особенности деятельности психолога по развитию внимания детей младшего школьного возраста; 3. разработана и апробирована программа деятельности психолога по развитию внимания детей младшего школьного возраста. Проведение опытно-экспериментальной работы показало, что уровень развития внимания у детей сформирован в разной степени. И только целенаправленная работа с ними влияет на динамику развития произвольного внимания. Вся проделанная работа позволяет сделать следующие основные выводы: 1. младшие школьники еще не могут самостоятельно развивать произвольное внимание, им необходима помощь взрослых; 2. помощь взрослых должна быть целенаправленной и включать в себя разнообразные формы и методы, в том числе и игры; 3. благоприятную почву для этого создает наличие программы, разработанной на основе наблюдений за детьми и проведенных экспресс-диагностик; 4. ведя наблюдения за детьми, можно получить точную картину возможностейкаждого, и это сделает работу по развитию детей более эффективной. Коррекционная работа по развитию произвольного внимания младших школьников эффективн а лишь в случае, если используется значительный спектр методов: наблюдение, психологический эксперимент, изучение опыта, анализ документации, изучение детских работ, изучение литературных источников. Каждый из указанных методов обретает действенность в совмещении с другими, так как их использование носит комплексный характер.
Список использованной литературы
1. Андреев О.А. Тренируйте внимание. - М,: Просвещение. 1994, 2. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка - М.: Роспедагенство, 1994. 3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. -М.: Просвещение, 1973. 4. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте //Хрестоматия по вниманию / Ред. А.Н, Леонтьева. - М..1976. - С. 184-220, 5. Гаяьперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания. - М.; Педагогика, 1974. 6. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2003. 7. Гоноблин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М.: Педагогика, 1972. 8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: Изд-воЛГУ, 1988. 9. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.-М.:ЦГЛ, 2002, 10.Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991. 11.Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского. - Минск: Университетское, 1988. 12,Кладки Р, Память человека; структуры и процессы. - М.: Мир, 1978. 13,К0ломинскийЯ.Л. Человек: перташогая. -М.: Просвещение, 1980. 14.Люблинская А.А. Детская психология. -М.: Просвещение, 1971. 15.Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития о\ребенка, -М.: Линка-Пресс, 1997. 1б.Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.З: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Владос, 1995. П. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн.1. - М.: Владос, 2001, 18.Немов Р.С. Психология. В Зх кн. Кн.З.- М.: Владос, 2001 19. Николаи И. Загадки тысячелетий: Что мы знаем о памяти. - М.: Мир, 1988. 20. Нуркова В.В. Психология. - М.: Юрайт, 2004. 21. И. Понарядова Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопросы психологии. - 1982. - №2. - С. 10-12. 22. Преподавание в начальных классах. Психолого-педагогическая практика. - М.: ЦГЛ, 2003. 23.Психология / Под ред. Б.Н. Рогова. - М.: МарТ, 2004. 24.Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, - М.; ЧеРо, 2000. 25.Рабочая книга школьного психолога, - М.; Просвещение, 1991. 2б.Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей, - М.; Флинта, 2003. 27.РатановаТ.А. Психодиагностические методы изучения личности. -М.: Флинта>2003. 28. Рогов Б.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М.: Владос, 1996. 29.Семенченко П. 399 задач для развития ребенка. - М.: Олимп-Пресс, 2000. 30.Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. - М.: Искусство, 1956. 31.Хрестоматия по вниманию / Ред. А.Н. Леонтьева. - М.: Изд-во МГУ, 1976. 32.Хрестоматия по общей психологии / Под ред, Ю,Б. Гиппенрейтер. - М,: Изд-во МГУ, 1979. 33.ЧистяковаМ.И. Психогимнастика, - М.: Просвещение, 1990. 34.Шмаков С. От игры к самовоспитанию: Сборник игр - коррекций. - М.: Новая школа, 1993.
Размещено на Allbest.ru Date: 2015-09-02; view: 379; Нарушение авторских прав |