Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Глава 1. Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у младших школьниковСтр 1 из 8Следующая ⇒
Содержание
Введение Глава 1. Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у младших школьников 1.1 Общее понятие внимания и его виды. Исследования внимания в трудах зарубежных и отечественных психологов 1.2 Развитие памяти в онтогенезе 1.3 Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию внимания у младших школьников 2.1 Методы организации исследования 2.2 Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы 2.3 Получение результатов конечных исследования и их анализ Заключение Список литературы Приложение 1. Методика «Да и нет» Приложение 2. Методика «Корректурная проба» Приложение 3. Наглядный материал к занятиям по развитию произвольного внимания
Введение
По мере того, как происходит развитие человека, изменяется уровень его мыслительных действий. Расширяются возможности познавательных процессов: восприятия,, воображения, памяти, мышления. Развитие личности тесно связано с ее мыслительными способностями, такими индивидуально-психологическими особенностями личности, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют пригодность человека к тому или иному виду деятельности. Развитие мыслительных способностей, в том числе внимания, определяется единством внешних и внутренних условий в их взаимодействии. В развитии внимания большую роль играет общение, воспитание, обучение. Природной биологической основой мыслительных способностей являются задатки, врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения. К таким особенностям относят уровень развития и соотношения первой и второй сигнальной системы, природные свойства анализаторов, индивидуальные вариации строения и степень функциональной зрелости отдельных участков коры головного мозга. развитие внимание младший школьник Возрастные особенности как бы подготавливают и временно сохраняют благоприятные условия для становления внимания. Развитие мыслительных процессов - долгий процесс, В процессе развития происходит качественная перестройка внимания. Как подчеркивала С.Л. Рубинштейн, развитие способностей совершается по спирали: реализующие возможности, которые представляют способность одного уровня, открывает возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня. Большую роль в развитии внимания детей младшего школьного возраста играют взрослые - родители, педагоги. Главная цель работы взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в развитии внимания. При этом можно использовать как традиционные психолого-педагогические методы, так и инновационные. Взрослый должен знать и помнить о возрастных особенностях ребенка, учет возможностей которых поможет эффективно развивать мыслительные процессы воспитанников. К сожалению, в настоящее время отсутствуют детально разработанные программы деятельности школьного психолога в развитии мыслительных процессов детей, в том числе внимания. Отсутствует необходимая методическая база, да и сами коллективы не всегда готовы к таким действиям. Преодоление создавшейся ситуации возможно. Этому будет способствовать наличие специально разработанных программ по развитию мыслительных способностей детей, в том числе внимания. Вот почему проблема психологических особенностей внимания детей младшего школьного возраста (необходимых для составления грамотной программы) актуальна и своевременна. Актуальность темы позволила поставить основную цель курсовой работы «Формирование произвольного внимания у младших школьников», заключающуюся в том, чтобы теоретически обосновать, разработать и проверить в экспериментальном режиме программу деятельности психолога школьного образовательного учреждения по развитию внимания у младших школьников. Объектом исследования является развитие психического мыслительного процесса (внимания) у младших школьников. Предмет исследования - влияние профессионально организованных занятий на формирование и развитие внимания у детей. Рабочей гипотезой курсовой работы является: развитие произвольного внимания у младших школьников идет более успешно при внедрении в деятельность образовательного учреждения коррекционной развивающей программы. Цель и гипотеза определяют задачи исследования: 1. на основе анализа психолого-педагогических источников подобрать надежные тесты для осуществления диагностических мероприятий; 2. диагностическим путем выявить уровень развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста; 3. разработать, внедрить и апробировать коррекционную развивающую программу по развитию произвольного внимания; 4 проанализировать полученные результаты. Базой исследования являются пятнадцать детей учащихся первого класса средней школы. В проводимом психолого-педагогическом эксперименте можно выделить следующие этапы: 1. аналитический. На данном этапе осуществлялся теоретический анализ литературных источников по проблеме развития внимания у младших школьников, происходило знакомство с имеющимся практическим опытом; 2. диагностический. На данном этапе осуществлялся подбор диагностических методик, направленных на определение уровня развития произвольного внимания, а также проводилась первичная диагностика (констатирующий эксперимент); 3. подготовка и проведение формирующего эксперимента. На данном этапе осуществлялось составление коррекционной развивающей программы, ее внедрение в образовательный процесс; 4. анализирующий. На данном этапе осуществлялся качественный и количественный анализ полученных результатов; 5. заключительный этап включал в себя оформление результатов проведенного курсового исследования.
Date: 2015-09-02; view: 490; Нарушение авторских прав |