Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Получение конечных результатов исследования и их анализ
После проведения занятий были подведены общие итоги изменения развития произвольного внимания наших детей. Дня этого была использована методика «Корректурная проба». Методика «Корректурная проба» (см. Приложение №3) Эта методика позволяет проследить динамику изменения уровня произвольного внимания. Выл взят вариант буквенной матрицы. Суть задания состояла в том, что детям были предложены книжные тексты, из которых необходимо было вычеркнуть две определенные буквы (А и О), последовательно просматривая каждую строчку текста. Цель исследования: определить степень устойчивости и переключаемости внимания, изучить динамику работоспособности. Материал и оборудование: лист из книги, ручка, секундомер. Показатель точности работы, отражающий степень устойчивости внимания, вычислялся по формуле:
А = ∑ / ∑ + О;
Где ∑ - число правильно зачеркнутых букв, О - число ошибок. Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице; при наличии ошибок он всегда меньше единицы. Показатель точности отражает состояние общей психической работоспособности испытуемого, его утомляемость, степень устойчивости внимания. Время на выполнение задания 2 минуты. За ошибку считалась буква, которую ребенок забыл вычеркнуть или была вычеркнута буква, которая не входила в объем задания. Выводы об уровне развития внимания были сделаны по следующей шкале: 10 баллов - нет ошибок; 8-9 баллов - 1 ошибка; 6-7 баллов - 2-3 ошибки; 4-5 баллов -4-5 ошибок; 0-3 балла - больше пяти ошибок,
Таблица 2. Уровень развития внимания детей на контрольном этапе эксперимента
Анализ результатов показал, что уровень развития произвольного внимания детей изменился. Дети стали внимательнее.
График №2 Динамика развития произвольного внимания детей младшего школьного возраста на контрольном этапе эксперимента
|