Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третья великая эпоха: Нейромир





Итак, три эпохи завершились, а четвертая — на дворе. Оптимистично, черт возьми! Но вспомним-ка работы Дьяконова, Громыко с Малинецким, Бьюкенена, МакДауэлла и прочих. Напомним себе о фатальных рядах и о «математике конца» не забудем. Но, с другой стороны, нам с вами, читатель, помирать совсем неохота. Хотя финал цивилизации разворачивается прямо на наших глазах и с нашим участием. Так что же делать и «куды бечь»? В чем надежда? Ведь надежда эта должна быть чисто конкретной, как выражается изрядная часть наших соотечественников. Она же должна быть и технологичной, как выражались инженерно-технические работники в Советском Союзе. Вот и пришло время приступить к прагматике надежды.

Итак, постиндустриализм — это межеумочный период, ни то, ни се, ни Богу свечка, ни черту кочерга. Он закончится либо смертью, либо чудесным преображением. Но можем ли мы выйти на спасительную траекторию за столь малое время, что нам отпущено? Давайте вспомним триаду революций (вещество-энергия-информация) и внимательно всмотримся в постиндустриализм. Это — информационное общество. Но информационным оно является не в плане порождения новых смыслов, создания нового содержания (контекста, если говорить модным компьютерным языком). Это общество революционным образом изменило системы передачи, хранения и обработки информации. Это — общество операций с уже имеющимися, созданными когда-то знаниями. Но оно не порождает новых знаний, оно бесконечно тасует достижения прошлых поколений! Ведущие структуры постиндустриализма — это телекоммуникационные корпорации, производители компьютеров и программного обеспечения. Не знаем, как у вас, читатель, а у нас есть впечатление, что нынешнее время — еще не революция, а лишь ее подготовка. Это время создания условий для чего-то гораздо более глубокого и потрясающего.

У этой загадки есть две разгадки. Черная и белая — как Янь и Инь, как свет и тень. Двойственность мира никуда не делась. Возможно, она сейчас даже усилилась. С одной стороны, информационная революция с ее прорывными технологиями в сфере хранения, трансляции и обработки информации есть обязательное порождение развития Сообщества Тени и его Минус-цивилизации. Все элементы сегодняшнего постиндустриализма выступают важнейшими условиями их господства, достраивания сверхразума, Голема. Внечеловеческий и нечеловеческий разум требует своих носителей, и ими становятся индивиды, соединенные сетью. Эта сеть передачи информации послужит для скачка могущества Тени.

Но это лишь — одна, темная и мрачная сторона вопроса. Наверное, именно эту цель преследовали управители истории, направляя мир на путь постиндустриализма, пресекая стремление человечества к звездам и в глубины океана. Но даже достигнутое состояние не всегда соответствует замыслам его планировщиков. Сложные процессы многообразны, они всегда порождают множество возможных реальностей и образов будущего. Помимо своей воли шеддим, свершив так называемую информационную революцию, создали предпосылки для перехода от информационных технологий к магии смыслов. Тот, кто создает смыслы, становится чем-то большим, чем просто хомо сапиенс.

Date: 2015-09-02; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию