Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предприниматели против бизнесменов
Подобные «отряды» всегда образуются вокруг творца и его харизматической команды. В их основе всегда лежит революционные технологии, прорывные разработки и уникальные продукты. Добавьте к этому организационные и управленческие ноу-хау, приплюсуйте отменные личные и профессиональные качества людей в таких группах — и вот вам картина победителей. Они всегда несут смысл, выполняют высокую миссию. Их продукты, технологии и услуги непременно несут в себе некую идеологию, переводя ее на понятный людям «язык поведения». Вот и наши орденские фирмы станут служить идеалам добра, справедливости и творчества. В них заключена высокая русская правда ХХI века. И у подобных структур всегда есть создатели. Иногда — это один предпринимателей, иногда — целая их команда. Именно предприниматель становится ключевой фигурой Ордена. Поймите нас правильно: предприниматель отличается от бизнесмена в россиянском толковании или, как говорили раньше в провинции, от «делового». И тот, и другой занимаются бизнес ради прибыли. Плевать им на какие-то «миссии» и «идеи»! Ими движут только деньги, и только ради них он готов самоотверженно вкалывать, напряженно мыслить и даже рисковать жизнью. Бизнесмен живет по правилам, которые ограничивают его деловую активность. Он смотрит на мир через призму экономических категорий, через призму денег — и конвертирует в них человеческие достоинства, пороки и привязанности. Он всегда эгоист и «экономический человек». И он никогда не занимается новым делом, предпочитая старые, хорошо освоенные формы деятельности. Не таков предприниматель. Чтобы разобраться в самом феномене предпринимателя, обратимся к тому, что написал по этому поводу весьма уважаемый нами философ Сергей Чернышев: «Предприниматель — это центральная фигура постиндустриального общества, социальный инженер нового типа. В своей деятельности он использует разнообразный бизнес, но не как источники прибыли, а как элементы конструктора для создания предпринимательских схем. Сами рыночные правила превращаются при этом в предмет инженерной деятельности. Они не нарушаются — они используются… Предприниматели на наших глазах творят новый тип человеческой деятельности… В предпринимательской схеме связь между отдельными бизнесами имеет прежде всего информационный, а уже как следствие — экономический характер. Это значит, что она основана на знании предпринимателя о том, как каждый бизнес устроен внутри. В отсутствие таких знаний предпринимательская схема невозможна, связи типа холдингов неспособны дать предпринимательству новое качество. Экономический эффект достигается неэкономическими средствами. Поэтому … постиндустриальное общество называют еще постэкономическим…» Ну что ж, уточним и конкретизируем Сергея Чернышева. Итак, предприниматель уходит за тесные рамки экономики. Он не бизнесом в нынешнем глобально-американском смысле занят. Он занимается Делом как в самом широком, так и в конкретном, самом прикладном смысле этого слова. Он погружен в деятельность. А деятельность — это всегда сплав активности, отражения-рефлексии и размышления. Это всегда ответ на вызовы текущей Реальности, решение все более и более сложных проблем в режиме «нон-стоп». Предприниматель находит выходы из безвыходных положений, решает нерешаемые на первый взгляд задачи. Он — всегда творец, изобретатель, кризис-девелопер. Он похож на ребенка, который строит дворцы из кубиков, только «кубиками» в его случае становятся финансовые институты, политические формы, культурные традиции, общественные стереотипы, экономические институты, правовые нормы и т.д. Да не одной страны, а многих. Иногда — очень многих. Предприниматель не создает банки, а включает их в свои схемы. Он не организует корпорации, а просто берет и использует их. Он не пестует компании, а вставляет их в мозаику своих комбинаций. То, что для одних является целью и смыслом жизни, для него — лишь удобный и полезный инструмент. Предприниматель действует поверх границ, микшируя самые разные формы человеческой деятельности. То, что принадлежит другим, он умеет использовать в своих целях. Прибыль для такого мастера метадействия становится лишь одним, локальным критерием успеха его Дела. Деньги для него — ресурс свободы, а власть он рассматривает, как удобный способ мобилизовать ресурсы и свести к минимуму затраты. Он творит новую Реальность, где ему хорошо и интересно. Именно это и становится главным мотивом деятельности предпринимателя. А в нашем Ордене этот мотив подчиняется высшему смыслу: сотворению новой реальности Нейромира. Здесь персональный драйв включается в симфонию общего служения сверхновому русскому Беловодью. Китежу, восставшему из пучины истории. У нас есть знакомый предприниматель, который хочет спасти свой город от упадка. Он давно сколотил себе приличное, состояние и ему интересны не новые прибыли. Нет — нужно создать новый мир в городе вокруг умирающего промышленного гиганта старой эпохи. Огромный завод спасти уже невозможно. Он неконкурентоспособен. И вот наш друг пытается вопреки всему создать на площадях завода сверхсовременные высокотехнологические производства. Чтобы добиться этого побыстрее — пытается стать еще и политиком, получив поддержку в Москве. Мобилизует местных предпринимателей, пропагандируя среди них новые возможности. Развертывает оригинальные схемы социальной помощи. Он старается построить свой «остров будущего» в отдельно взятом городе. С точки зрения американизированно-глобалистского бизнесмена, наш друг ведет себя крайне неразумно. Ему что, больше всех надо? Пусть у власти болит голова о судьбе города. Ведь бизнес вроде бы налажен — в торговле, перевозках и шоу-бизнесе. Знай себе, выкачивай бабки из умирающего города, а когда поток их иссякнет — перебирайся в другое место. Зачем спасать этих простых людишек? Что за глупые сентиментальные чувства к «землякам»? Родина — это там, где можно легче всего делать деньги. А он, понимаешь, нервы жжет, с чиновниками воюет, средствами разбрасывается… Но наш друг — не бизнесмен, а предприниматель. Ему нужно нечто большее, чем деньги — он жаждет создать новый мир, изменить участь своей малой родины, стать творцом! Вот такие люди и есть потенциальные наши братья из Товарищества посвященных.
Date: 2015-09-02; view: 303; Нарушение авторских прав |