Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура педагогической науки и ее связь с др. науками о человеке. Роль педагогики в профессиональном становлении будущего учителя-воспитателяСтр 1 из 34Следующая ⇒
Педагогика в системе наук о человеке. Предпосылки возникновения и развития педагогической теории. Предмет педагогики. Основные категории. Теоретическая и технологическая функции педагогики.
Фундаментом педагогики является философия. Особое значение для педагогики имеет ее связь с психологией, изучающей закономерности развития психики человека. Интеграция педагогики и психологии привела к возникновению пограничных отраслей – педагогической психологии и психопедагогики. Передача накопленного производственного, социального и духовного опыта последующим поколениям людей стала важнейшей предпосылкой существования и развития человеческого общества и одной из его существенных функций. Данное явление, состоящее в передаче накопленного опыта от старших поколений к младшим, характеризуется понятием воспитание в социальном смысле. Чем больше усложнялось и развивалось производство, чем больше накапливалось научных знаний, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколений к жизни, тем острее становилась необходимость в их специально организованном воспитании. Очевидны связи педагогики с историей, литературой, географией, экологией, экономикой, археологией. Специальная отрасль теоретических знаний, относящихся к воспитательной деятельности, вначале разрабатывалась в недрах философии. В трудах Гераклита (530–470 до н.э.), Демокрита (460 до н.э.), Сократа (469–399 до н.э.), Платона (427–347 до н.э.), Аристотеля (384–322 до н.э.), Эпикура (341–270 до н.э.) Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения (XIV–XVI вв.): Эразма Роттердамского (1466–1586), Франсуа Рабле (1494–1553), Мишеля Монтеня (1533–1592). Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. Английский философ и естествоиспытатель Фрэнсис Бэкон в 1623 г. издал «Трактат о достоинстве и увеличении наук» Особое место в педагогике ХХ в. занимают работы А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского. А. С. Макаренко, выдающийся советский педагог и писатель (1888–1936), выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучил проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье. Сама же педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. Общая педагогика – общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы педагогического процесса в учебно-воспитательных учреждениях всех типов. Дошкольная и школьная педагогика изучаются закономерности воспитания подрастающего человека, определяющие специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп. Предметом педагогики высшей школы являются закономерности педагогического процесса в условиях высшего учебного заведения, специфические проблемы получения высшего образования. Существует семейная педагогика, педагогика перевоспитания правонарушителей и, сурдопедагогика, слепых – тифлопедагогика, олигофренопедагогика.
Структура педагогической науки и ее связь с др. науками о человеке. Роль педагогики в профессиональном становлении будущего учителя-воспитателя.
Под методологией науки понимается совокупность исходных философских идей, которые лежат в основе исследования природных или общественных явлений и которые решающим образом сказываются на теоретической интерпретации этих явлений. Методология педагогики – это учение о педагогических знаниях, процессе их получения и практическом применении. Ведущие задачи методологии педагогики: - определение и уточнение предмета педагогики и ее места среди других наук, важнейшей проблематики педагогических исследований; - установление принципов и методов приобретения знаний о педагогической действительности; - определение направлений развития педагогической теории; - определение путей взаимодействия науки и практики, основных способов внедрения достижений науки в педагогическую практику; - анализ зарубежных педагогических исследований. Структура методологии педагогики представлена в таблице 1. Таблица 1 – Структура методологии педагогики
Date: 2015-09-02; view: 667; Нарушение авторских прав |