Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура ассортимента карамели в натуральном и денежном выражении
Данные, представленные в табл. 3, говорят о том, что наибольший удельный вес в натуральном выражении в структуре ассортимента карамели занимает карамель разная (53,2%), среди которой «Золотистая», «Брусника», «Земляника», «Сластена», «Барбарис», «Сказка», «Апельсиновый ликер» и т.д. На втором месте карамель открытая – 27,4%, среди которой «Клюквенная в сахаре», «Персик в сахаре», «Смородина в сахаре», «Монпасье в сахаре», «Рион» и т.д. На третьем месте карамель «Дымка – молочный коктейль» (19,4%). Среди данной карамели: «Амаретто», «Ванильно-сливочный», «Каппучино», «Клубничный» и т.д Если рассматривать структуру ассортимента в денежном выражении, что картина выглядит несколько иначе. Здесь наибольший удельный вес занимают карамель «Дымка» (41,4%). На втором месте карамель разная – 38,0%. На последнем - карамель открытая (20,6%). 2. Широта ассортимента. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Гф / Гн (1),
где Гф – фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров. В магазине «Прима» представлено 8 товарных групп. В связи с этим расчет широты ассортимента будет выглядеть следующим образом:
Кш = (1 / 8) * 100% = 12,5%
Коэффициент широты показывает, что из всего ассортимента продукции магазина «Прима» 12,5% занимает карамель. Рассчитаем полноту ассортимента карамели. 3. Полнота ассортимента. Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:
Кп = Вф / Вн (2),
где Вф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментым перечнем. В ассортиментном перечне представлены три вида карамели. В продаже имеются те же три вида. Следовательно, коэффициент полноты ассортимента составит:
Кп = 3 / 3= 1,0
Полнота ассортимента указывает на возможность выбора различных товаров. Полученный коэффициент полноты ассортимента показывает, что в магазине «Прима» в наличии имеются все заявленные в ассортименте виды товаров. Рассмотрим показатель глубины ассортимента карамели в магазине «Прима». 4. Глубина ассортимента. Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента:
Кг = Рф / Рн (3),
где Рф – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже; Рн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем. Всего в магазине «Прима» представлено 84 разновидности карамели. В продаже имеются 82 разновидности. В таком случае коэффициент глубины ассортимента составит:
Кг = 82 / 84 = 0,98
Исходя из полученных данных, мы видим, что в магазине «Прима» на коэффициент глубины ассортимента достаточно высок (0,98), что свидетельствует о наличии большей доли заявленных в ассортиментном перечне разновидностей карамели. Рассчитаем показатель устойчивости ассортимента. 5. Устойчивость ассортимента. Устойчивость характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Коэффициент устойчивости:
Куст = (Рф1 + Рф2 + … + Рфn) / (Рнn) (4),
где Рф1, Рф2 , …, Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных проверок; Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – количество проверок. В процессе исследования ассортимента карамели в магазине «Прима» было проведено три проверки, через 10 дней друг от друга. Первая проверка показала наличие 84 разновидностей карамели. Вторая проверка показала, что в магазине «Прима» карамель была представлена уже 83 наименованиями. И, наконец, во время третьей проверки разновидностей карамели было 82. Коэффициент устойчивости будет выглядеть следующим образом:
Куст = (84 + 83 + 82) / 84 * 3 = 0,99
Ассортимент карамели в магазине «Прима» устойчив, поскольку показатель высок (0,99).
|