Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура ассортимента карамели в натуральном и денежном выражении





Вид карамели Количество карамели (кг) Средняя цена карамели, руб. Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении
натуральном денежном
Карамель «Дымка» 31,6 105,2 19,4 41,4
Карамель открытая 44,5 52,3 27,4 20,6  
Карамель разная 86,4 96,5 53,2 38,0  
ИТОГО 162,5 - 100,0 100,0  
                   

Данные, представленные в табл. 3, говорят о том, что наибольший удельный вес в натуральном выражении в структуре ассортимента карамели занимает карамель разная (53,2%), среди которой «Золотистая», «Брусника», «Земляника», «Сластена», «Барбарис», «Сказка», «Апельсиновый ликер» и т.д.

На втором месте карамель открытая – 27,4%, среди которой «Клюквенная в сахаре», «Персик в сахаре», «Смородина в сахаре», «Монпасье в сахаре», «Рион» и т.д.

На третьем месте карамель «Дымка – молочный коктейль» (19,4%). Среди данной карамели: «Амаретто», «Ванильно-сливочный», «Каппучино», «Клубничный» и т.д

Если рассматривать структуру ассортимента в денежном выражении, что картина выглядит несколько иначе. Здесь наибольший удельный вес занимают карамель «Дымка» (41,4%). На втором месте карамель разная – 38,0%. На последнем - карамель открытая (20,6%).

2. Широта ассортимента.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

 

Кш = Гф / Гн (1),

 

где Гф – фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже;

Гн – общее количество групп товаров.

В магазине «Прима» представлено 8 товарных групп. В связи с этим расчет широты ассортимента будет выглядеть следующим образом:

 

Кш = (1 / 8) * 100% = 12,5%

 

Коэффициент широты показывает, что из всего ассортимента продукции магазина «Прима» 12,5% занимает карамель.

Рассчитаем полноту ассортимента карамели.

3. Полнота ассортимента.

Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям.



Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

 

Кп = Вф / Вн (2),

 

где Вф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментым перечнем.

В ассортиментном перечне представлены три вида карамели. В продаже имеются те же три вида. Следовательно, коэффициент полноты ассортимента составит:

 

Кп = 3 / 3= 1,0

 

Полнота ассортимента указывает на возможность выбора различных товаров. Полученный коэффициент полноты ассортимента показывает, что в магазине «Прима» в наличии имеются все заявленные в ассортименте виды товаров.

Рассмотрим показатель глубины ассортимента карамели в магазине «Прима».

4. Глубина ассортимента.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента:

 

Кг = Рф / Рн (3),

 

где Рф – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Рн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Всего в магазине «Прима» представлено 84 разновидности карамели. В продаже имеются 82 разновидности. В таком случае коэффициент глубины ассортимента составит:

 

Кг = 82 / 84 = 0,98

 

Исходя из полученных данных, мы видим, что в магазине «Прима» на коэффициент глубины ассортимента достаточно высок (0,98), что свидетельствует о наличии большей доли заявленных в ассортиментном перечне разновидностей карамели.

Рассчитаем показатель устойчивости ассортимента.

5. Устойчивость ассортимента.

Устойчивость характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Коэффициент устойчивости:

 

Куст = (Рф1 + Рф2 + … + Рфn) / (Рнn) (4),

 

где Рф1, Рф2 , …, Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных проверок;

Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

В процессе исследования ассортимента карамели в магазине «Прима» было проведено три проверки, через 10 дней друг от друга.

Первая проверка показала наличие 84 разновидностей карамели.

Вторая проверка показала, что в магазине «Прима» карамель была представлена уже 83 наименованиями.

И, наконец, во время третьей проверки разновидностей карамели было 82.

Коэффициент устойчивости будет выглядеть следующим образом:

 

Куст = (84 + 83 + 82) / 84 * 3 = 0,99

 

Ассортимент карамели в магазине «Прима» устойчив, поскольку показатель высок (0,99).

 






Date: 2015-09-02; view: 4850; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию