Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа Изучение распределения профилей моторной асимметрии у студентов в группе





Цель работы: определение частоты аллелей правшества и левшества.

Выполнение работы. Студенты проводят тес­тирование по моторным пробам, результаты за­писывают в виде таблицы. Анализ результатов позволяет оценить, профиль моторной асимметрии студента, а также определить количество студен­тов, преимущественно владеющих правой рукой (правши), левой (левши) и число амбидекстров (одинаково успешно владеющих обеими руками).

Серию тестов (поза «Наполеона», «скрещива­ние пальцев рук», «хлопанье в ладоши») предла­гается проводить без пауз. Между сериями жела­тельно делать перерыв не менее 5 мин. Внутри серии порядок тестов должен быть разным. На­пример, в первой серии предлагается: похлопать в ладоши, скрестить пальцы рук и принять позу «Наполеона». После этого студенты должны про­ставить, какая рука была ведущей в выполнен­ных тестах. Делается пятиминутный перерыв и в другом порядке предлагается следующая серия, например: поза «Наполеона», хлопанье в ладо­ши, скрещивание пальцев и т.д. (всего пять серий проб). Итог оценивается большинством случаев.

Примечание: • в позе «Наполеона» ведущей считается рука, кисть которой оказывается сверху. Бывают слу­чаи, когда кисти оказываются или обе сверху, или обе снизу — это амбидекстры;

• при скрещивании пальцев рук ведущей считается та рука, большой палец которой ока­зался сверху;

• хлопанье в ладоши — ведущей считается ру­ка, оказывающаяся сверху при хлопанье. Если не­льзя выделить ведущую руку, то это амбидекстры.

Вычислите частоту встречаемости рецессивного аллеля и доминантного с учетом доминирования данного признака. Правши — гомозиготы доми­нантные (АА); левши — гомозиготы рецессивные (аа); амбидекстры — гетерозиготы (Аа). Расчет вы­полните согласно закону Харди — Вайнберга.

 

 

Глава 14 ЕВГЕНИКА

 

Основоположником евгенического направле­ния является Френсис Гальтон, который ввел тер­мин «евгеника», в переводе с греческого обозна­чающий дословно «рождение более лучших». При­нципы евгеники были заложены им на основании изучений таких качеств человека, как здоровье, умственные способности, одаренность. В книге «Наследственность таланта, ее законы и послед­ствия» (1869) Гальтон на большом статистичес­ком материале показал, что «природные особен­ности человека возникают благодаря наследствен­ности». Гальтон распределил людей «по приро­дной даровитости» на восемь групп. К группам «А» и «В» принадлежат лица со средним уров­нем дарования, к «С» — с большим уровнем да­рования, a «D» и «Е» составляют лица, отмечен­ные премиями и наградами, «F» и «G» — выдаю­щиеся люди, а «X» — редчайшие знаменитости. В обратном порядке идут группы а, в, с, d, e, f, g, х: «а» и «Ь» практически не отличаются от «А» и «В», «f» и «g» —- идиоты и «малоумные», «х» — редчайшая форма идиотии. По Гальтону на 12 средних классов от «А» до «F» и от «f» до «а» приходится 95% всего обследованного населения.

Выдающиеся личности встречаются с частотой 1 на 79000, знаменитости — 1 на 100000.

Евгенизм — это метод искусственной селек­ции применительно к человеку, при этом поощря­ется воспроизведение индивидов с положительны­ми признаками. По сравнению с медицинской ге­нетикой евгеника ставит иные задачи: активные изменения и переделки наследственности в соот­ветствии с идеалами автора (у одних — раса ра­бов и господ, у других — забота о нравственном совершенстве всего человечества, у третьих — со­здание людей с интеллектом ученых).

Первое десятилетие нашего века ознаменова­лось широким распространением евгеники в За­падной Европе, США и России. В это время в России выходил Русский евгенический журнал. Многие выдающиеся русские ученые, такие как Н.Кольцов, А.Серебровский, С.Левит, В.Эфроим-сон и Ю.Филипченко печатали свои статьи в этом журнале. Они поддерживали идею о том, что че­ловеческому виду следует заняться своим улуч­шением и для этого поддерживать воспроизвод­ство людей, обладающих желательными качества­ми (позитивная евгеника), и препятствовать вос­производству больных, умственно отсталых и ка­лек (негативная евгеника).

Известный американский генетик Г.Меллер опубликовал книгу «Из ночи», в которой предла­гал улучшить род человека путем установления контроля над размножением с последующим от­бором потомства. Методом, осуществляющим эту программу, является массовое осеменение женщин спермой отдельных выдающихся мужчин. Меллер неоднократно говорил о том, что будущие родите-

ли не должны полагаться только на собственные зародышевые клетки, а должны свободно выби­рать между зародышевыми клетками многих ин­дивидов. Его продолжателем был Роберт Грэм, воз­главивший программу «Отец — почтой», которую вдова Меллера не поддержала, заявив, что ее муж задумывал это иначе. Меллер говорил о том, что будущие родители не должны полагаться на со­бственные зародышевые клетки, а должны свобод­но выбирать между зародышевыми клетками мно­гих индивидуумов, отбирая будущий фенотип сво­их детей. Окончательное решение должно быть прерогативой только заинтересованной пары ро­дителей. Доноров надо было выбирать по дару ума, достоинств характера и нрава, физическому здо­ровью и т.д., причем использовать сперму донора можно было только после того, как пройдет не ме­нее 20 лет после его смерти, т.к. только через такое время можно оценить реальные достоинства доно­ров. Он предложил вести каталоги, содержащие данные физических и психологических характерис­тик доноров. Такой подход был назван гаметический выбор. Следует отметить, что во всех совре­менных репродуктивных центрах используют ка­талоги и другие идеи с некоторыми модификациями, о которых говорил Меллер (см. главу 15).


После 2-й мировой войны складывается новое направление — неоевгеника. Но проблемы оста­лись: как определить, какие признаки желатель­ны для человечества, а какие — нет? Желатель­ные признаки проблематичны, так как человек должен быть добрым, гуманным, деликатным, уметь сострадать, быть духовным и т.д. (наследова­ние таких признаков еще более проблематично, чем талантливость, красота, музыкальность, ма­тематический склад ума и т.д.). Нежелательные — слепота, глухота, слабоумие, психические за­болевания, алкоголизм, преступность и др. соци­альные отклонения. Программ для позитивной не­оевгеники нет, так как нет ясной цели, нет мето­дов и, самое главное, нет знаний о природе насле­дования таких признаков. Генетику аномалий мы знаем лучше. Поэтому можно ограничить и пред­отвратить передачу нежелательных генов (нега­тивная ветвь неоевгеники, например, препятствие воспроизводству умственно отсталых). Во многих государствах Европы и Америки принят закон о стерилизации, но по доброй воле и согласию по­раженного или его опекунов.

Иногда принимают законы, запрещающие браки между больными, например, в Швеции в 1957 г. были запрещены браки эпилептиков. Бра­ки между родственниками лиц, страдавших амав-ротической идиотией (рецессивная патология — нарушение химического состава нейронов мозга, приводящего к слепоте, умственной дегенерации и смерти в раннем возрасте), повышают шанс по­явления заболевания у детей. В Европе в 15% на 130 случаев заболевания амавротической идио­тией родителями были двоюродные братья и сест­ры, а в 16% случаев у родителей была меньшая степень родства. Иногда при разрушении барье­ров изоляции, существующих между эндогамны­ми (изолированными) общинами, в которых на­блюдались различные патологии, прослеживает­ся временный евгенический эффект. В Дании ста­тистика по диабету показывает, что лиц, страдаю­щих диабетом, к 1946 г. стало в три раза больше,

чем в 1927 г. (раньше необходимое лечение отсут­ствовало и больные умирали молодыми и бездетны­ми). Многих волнует вопрос, не приведет ли такая ситуация к генетическому вырождению челове­чества, так как аналогичная ситуация наблюдает­ся практически по всем болезням? Человечество уве­личивает свой генетический груз, накопление дефек­тов людей приводит их к невозможности вести полноценную жизнь. Обостряется этот вопрос и в связи с демографическими проблемами. В 1955 г. Дэвис заявил: «Поскольку достигнут контроль над разведением животных, следующий логический шаг — подобный контроль над человеком». Та­кие заявления антигуманны и ведут к фашизму.


Н.П. Дубинин высказывает свое мнение так: «Разве есть на Земле что-либо более прекрасное, чем дети человека? Неужели стандартизация лю­дей, на каком бы уровне она ни производилась, достойна человека?» Трудно не согласиться с этим, ведь с точки зрения генетики, ни одна биологичес­кая раса, национальность, группа людей, несмот­ря на определенные различия между ними, не име­ют каких-либо преимуществ друг перед другом. Поэтому генетика отвергает евгенические вмеша­тельства в наследственность человека с целью улуч­шения его природы.

Ледерберг предложил новый термин «евфеника», целью которой является получение желатель­ного фенотипа путем воздействия на контролиру­емые генами процессы. Здесь перспективны два направления: регуляция размеров мозга и способ­ностей, другое — преодоление иммунологических барьеров при восстановительной хирургии (транс­плантация). Современное медико-генетическое консультирование.является частным случаем евгени­ческого направления.

Проблема бесплодия в супружеских парах в настоящее время актуальна. Около 20% молодых супружеских пар не имеют детей. Большинство случаев бесплодия связано с заболеваниями или дефектами органов размножения обоих супругов. В 1950 г. в нашей стране был создан первый ин­ститут, где использовали искусственное оплодот­ворение женщин, мужья которых не продуциро­вали жизнеспособную сперму. Впервые в 1974 г. итальянским ученым удалось оплодотворить жен­щину «в пробирке» и затем имплантировать в матку матери, в последующем родился нормаль­ный ребенок. На сегодняшний день во всех стра­нах мира проводят ежегодно несколько тысяч по­добных операций. Центры репродукции человека существуют практически во всех областных горо­дах России, в том числе и г.Ростове-на-Дону при НИИ акушерства и педиатрии.

 

 







Date: 2015-09-02; view: 1293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию