Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа Изучение распределения профилей моторной асимметрии у студентов в группе
Цель работы: определение частоты аллелей правшества и левшества. Выполнение работы. Студенты проводят тестирование по моторным пробам, результаты записывают в виде таблицы. Анализ результатов позволяет оценить, профиль моторной асимметрии студента, а также определить количество студентов, преимущественно владеющих правой рукой (правши), левой (левши) и число амбидекстров (одинаково успешно владеющих обеими руками). Серию тестов (поза «Наполеона», «скрещивание пальцев рук», «хлопанье в ладоши») предлагается проводить без пауз. Между сериями желательно делать перерыв не менее 5 мин. Внутри серии порядок тестов должен быть разным. Например, в первой серии предлагается: похлопать в ладоши, скрестить пальцы рук и принять позу «Наполеона». После этого студенты должны проставить, какая рука была ведущей в выполненных тестах. Делается пятиминутный перерыв и в другом порядке предлагается следующая серия, например: поза «Наполеона», хлопанье в ладоши, скрещивание пальцев и т.д. (всего пять серий проб). Итог оценивается большинством случаев. Примечание: • в позе «Наполеона» ведущей считается рука, кисть которой оказывается сверху. Бывают случаи, когда кисти оказываются или обе сверху, или обе снизу — это амбидекстры; • при скрещивании пальцев рук ведущей считается та рука, большой палец которой оказался сверху; • хлопанье в ладоши — ведущей считается рука, оказывающаяся сверху при хлопанье. Если нельзя выделить ведущую руку, то это амбидекстры. Вычислите частоту встречаемости рецессивного аллеля и доминантного с учетом доминирования данного признака. Правши — гомозиготы доминантные (АА); левши — гомозиготы рецессивные (аа); амбидекстры — гетерозиготы (Аа). Расчет выполните согласно закону Харди — Вайнберга.
Глава 14 ЕВГЕНИКА
Основоположником евгенического направления является Френсис Гальтон, который ввел термин «евгеника», в переводе с греческого обозначающий дословно «рождение более лучших». Принципы евгеники были заложены им на основании изучений таких качеств человека, как здоровье, умственные способности, одаренность. В книге «Наследственность таланта, ее законы и последствия» (1869) Гальтон на большом статистическом материале показал, что «природные особенности человека возникают благодаря наследственности». Гальтон распределил людей «по природной даровитости» на восемь групп. К группам «А» и «В» принадлежат лица со средним уровнем дарования, к «С» — с большим уровнем дарования, a «D» и «Е» составляют лица, отмеченные премиями и наградами, «F» и «G» — выдающиеся люди, а «X» — редчайшие знаменитости. В обратном порядке идут группы а, в, с, d, e, f, g, х: «а» и «Ь» практически не отличаются от «А» и «В», «f» и «g» —- идиоты и «малоумные», «х» — редчайшая форма идиотии. По Гальтону на 12 средних классов от «А» до «F» и от «f» до «а» приходится 95% всего обследованного населения. Выдающиеся личности встречаются с частотой 1 на 79000, знаменитости — 1 на 100000. Евгенизм — это метод искусственной селекции применительно к человеку, при этом поощряется воспроизведение индивидов с положительными признаками. По сравнению с медицинской генетикой евгеника ставит иные задачи: активные изменения и переделки наследственности в соответствии с идеалами автора (у одних — раса рабов и господ, у других — забота о нравственном совершенстве всего человечества, у третьих — создание людей с интеллектом ученых). Первое десятилетие нашего века ознаменовалось широким распространением евгеники в Западной Европе, США и России. В это время в России выходил Русский евгенический журнал. Многие выдающиеся русские ученые, такие как Н.Кольцов, А.Серебровский, С.Левит, В.Эфроим-сон и Ю.Филипченко печатали свои статьи в этом журнале. Они поддерживали идею о том, что человеческому виду следует заняться своим улучшением и для этого поддерживать воспроизводство людей, обладающих желательными качествами (позитивная евгеника), и препятствовать воспроизводству больных, умственно отсталых и калек (негативная евгеника). Известный американский генетик Г.Меллер опубликовал книгу «Из ночи», в которой предлагал улучшить род человека путем установления контроля над размножением с последующим отбором потомства. Методом, осуществляющим эту программу, является массовое осеменение женщин спермой отдельных выдающихся мужчин. Меллер неоднократно говорил о том, что будущие родите- ли не должны полагаться только на собственные зародышевые клетки, а должны свободно выбирать между зародышевыми клетками многих индивидов. Его продолжателем был Роберт Грэм, возглавивший программу «Отец — почтой», которую вдова Меллера не поддержала, заявив, что ее муж задумывал это иначе. Меллер говорил о том, что будущие родители не должны полагаться на собственные зародышевые клетки, а должны свободно выбирать между зародышевыми клетками многих индивидуумов, отбирая будущий фенотип своих детей. Окончательное решение должно быть прерогативой только заинтересованной пары родителей. Доноров надо было выбирать по дару ума, достоинств характера и нрава, физическому здоровью и т.д., причем использовать сперму донора можно было только после того, как пройдет не менее 20 лет после его смерти, т.к. только через такое время можно оценить реальные достоинства доноров. Он предложил вести каталоги, содержащие данные физических и психологических характеристик доноров. Такой подход был назван гаметический выбор. Следует отметить, что во всех современных репродуктивных центрах используют каталоги и другие идеи с некоторыми модификациями, о которых говорил Меллер (см. главу 15). После 2-й мировой войны складывается новое направление — неоевгеника. Но проблемы остались: как определить, какие признаки желательны для человечества, а какие — нет? Желательные признаки проблематичны, так как человек должен быть добрым, гуманным, деликатным, уметь сострадать, быть духовным и т.д. (наследование таких признаков еще более проблематично, чем талантливость, красота, музыкальность, математический склад ума и т.д.). Нежелательные — слепота, глухота, слабоумие, психические заболевания, алкоголизм, преступность и др. социальные отклонения. Программ для позитивной неоевгеники нет, так как нет ясной цели, нет методов и, самое главное, нет знаний о природе наследования таких признаков. Генетику аномалий мы знаем лучше. Поэтому можно ограничить и предотвратить передачу нежелательных генов (негативная ветвь неоевгеники, например, препятствие воспроизводству умственно отсталых). Во многих государствах Европы и Америки принят закон о стерилизации, но по доброй воле и согласию пораженного или его опекунов. Иногда принимают законы, запрещающие браки между больными, например, в Швеции в 1957 г. были запрещены браки эпилептиков. Браки между родственниками лиц, страдавших амав-ротической идиотией (рецессивная патология — нарушение химического состава нейронов мозга, приводящего к слепоте, умственной дегенерации и смерти в раннем возрасте), повышают шанс появления заболевания у детей. В Европе в 15% на 130 случаев заболевания амавротической идиотией родителями были двоюродные братья и сестры, а в 16% случаев у родителей была меньшая степень родства. Иногда при разрушении барьеров изоляции, существующих между эндогамными (изолированными) общинами, в которых наблюдались различные патологии, прослеживается временный евгенический эффект. В Дании статистика по диабету показывает, что лиц, страдающих диабетом, к 1946 г. стало в три раза больше, чем в 1927 г. (раньше необходимое лечение отсутствовало и больные умирали молодыми и бездетными). Многих волнует вопрос, не приведет ли такая ситуация к генетическому вырождению человечества, так как аналогичная ситуация наблюдается практически по всем болезням? Человечество увеличивает свой генетический груз, накопление дефектов людей приводит их к невозможности вести полноценную жизнь. Обостряется этот вопрос и в связи с демографическими проблемами. В 1955 г. Дэвис заявил: «Поскольку достигнут контроль над разведением животных, следующий логический шаг — подобный контроль над человеком». Такие заявления антигуманны и ведут к фашизму. Н.П. Дубинин высказывает свое мнение так: «Разве есть на Земле что-либо более прекрасное, чем дети человека? Неужели стандартизация людей, на каком бы уровне она ни производилась, достойна человека?» Трудно не согласиться с этим, ведь с точки зрения генетики, ни одна биологическая раса, национальность, группа людей, несмотря на определенные различия между ними, не имеют каких-либо преимуществ друг перед другом. Поэтому генетика отвергает евгенические вмешательства в наследственность человека с целью улучшения его природы. Ледерберг предложил новый термин «евфеника», целью которой является получение желательного фенотипа путем воздействия на контролируемые генами процессы. Здесь перспективны два направления: регуляция размеров мозга и способностей, другое — преодоление иммунологических барьеров при восстановительной хирургии (трансплантация). Современное медико-генетическое консультирование.является частным случаем евгенического направления. Проблема бесплодия в супружеских парах в настоящее время актуальна. Около 20% молодых супружеских пар не имеют детей. Большинство случаев бесплодия связано с заболеваниями или дефектами органов размножения обоих супругов. В 1950 г. в нашей стране был создан первый институт, где использовали искусственное оплодотворение женщин, мужья которых не продуцировали жизнеспособную сперму. Впервые в 1974 г. итальянским ученым удалось оплодотворить женщину «в пробирке» и затем имплантировать в матку матери, в последующем родился нормальный ребенок. На сегодняшний день во всех странах мира проводят ежегодно несколько тысяч подобных операций. Центры репродукции человека существуют практически во всех областных городах России, в том числе и г.Ростове-на-Дону при НИИ акушерства и педиатрии.
Date: 2015-09-02; view: 1293; Нарушение авторских прав |