Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция №29
Тема: Генетические основы онтогенеза. Цель: Дать понятие критических периодов эмбриогенеза. Ключевые слова: Критические периоды эмбриогенеза,имплантация, плацентация, роды. Основные вопросы и краткое содержание: 1. Критические периоды эмбриогенеза. Содержание лекции: 1. Критические периоды эмбриогенеза. Критические периоды эмбриогенеза. Влияние условий жизни матери на развитие зародыша и плода. Постнатальный онтогенез. Рост организмов. Конституция и габатус человека. Критическими периодами называются периоды найбольшей чувсвительности зародыша к воздействию факторов внешней среды (температура, инфекции, лекарства). Следует иметь в виду, что чувствительность к факторам среды у эмбриона и плода выше, чем у взрослого организма. У человека выделяют три критических периода: 1) имплантация – внедрение эмбриона в слизистую оюолочку матки (6-7-й дни после оплодотворения); 2) плацентация – образование плаценты (14-15-й дни после оплодотворения); 3) роды (39-40-я недели). Всесторннее изучение критических периодов показало, что они совпадают с активной дифференцировкой клеток, с переходом от одного периода развития к другому, с изменением условий существования зародыша. Развитие плаценты и переход к плацентарному питанию и газообмену требуют новых приспособлений. Новорожденный (период появления на свет) должен приспособиться к резким измененияи условий существования и перестроить деятельность всех систем организма (кровообращения, газообмена, питания). Влияние факторов внешней среды на эмбриогенез человека весьма многообразно. Питание беременной женщины должно быть умеренным, но разнообразным, с достаточным количеством незаменимых аминокислот, витаминов, минеральных солей, недостаток которых может неблагоприятно сказаться на развитие плода. Температура тела должна быть нормальной. Особенно опасны высокая температура (выше 400С), вызывающая снижение активности ферментных систем, инфекционные и инвазионные заболевания, так как продукты обмена веществ многих паразитов являются биологическими мутагенами, и могут вызывать фенокопии (например, заражение токсоплазмозом в период беременности приводит к нарушению развития головного мозга плода). Крайне нежелательно в период беременности употребление лекарств, так как некоторые из них могут обладать тератогенным действием. Например, препарат хлоридин, применяемый для лечения и профилактики малярии у человека, вызывал микроцефалию плодов, мозговые грыжи, аномалии конечностей. Особенно вредны для развивающегося плода алкоголь и никотин. Если клетки взрослого организма относительно резистентны к дейсвию этих веществ, то клетки зародыша высоко чувствительны к ним; Вопросы для самоконтроля:. 1.Какие периоды жизни называются критическими периодами жизни у человека? 2.Как влияют условия жизни матери на развитие зародыша и плода? 3. Постнатальный онтогенез. 4. Конституция и габитус человека.
Рекомендуемая литература: М.Е. Лобашев и др.«Генетика с основами селекции». М., МГУ, 1978год. 425стр. С.Г. Инге-Вечтомов «Генетика с основами селекции». Москва «Высшая школа». 1989год, 590стр. Р.Г. Заяц. и др. «Общая и медецинская генетика». Ростов- на- Дону. «Феникс». 2002год. 315стр. Date: 2015-09-02; view: 1510; Нарушение авторских прав |