Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. В. Соколов





Федеральное агентство по образованию

Департамент образования Вологодской области

ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет

 

Серия «Профильное образование»

 

Генетика человека

Учебно-методическое пособие

Вологда

2008

ББК 74.262.87 Рекомендовано к печати

Г 34 учебно-методическим советом ВГПУ

 

Составитель –

Л. С. Воропанова

 

 

Рецензенты:

 

А. В. Платонов – к. б. н., начальник, каф. общей психологии ВИПЭ.

М. В. Бутакова – к. п. н., доцент каф зоологии и экологии ВГПУ

Отв. за выпуск –

В. В. Соколов

Г 34

Генетика человека. Учебно-методическое пособие. – Во-
логда: ВГПУ, 2008. – 148 с.

ББК 74.262.87

 

Методические материалы предназначены для учителей биологии общеобразовательных учебных заведений с целью организации и проведения элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки. Курс составлен по модульной схеме, что позволяет учителю комбинировать различные блоки с учетом интересов учащихся, опыта педагога и возможностей школы, изменяя структуру программы и объем часов. Методическое пособие содержит разнообразный справочный материал из классических и современных источников.

 

 

© Департамент образования Вологодской области, 2008.

© Вологодский государственный педагогический университет, 2008.

© Воропанова Л. С., 2008.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Генетика человека......................................................................................................... 4

Пояснительная записка......................................................................................... 4

Цель курса................................................................................................................ 4

Задачи курса............................................................................................................ 4

Основные требования к знаниям и умениям................................................... 4

Учебно-тематический план курса генетики человека..................................... 5

Программа курса........................................................................................................... 6

Методические материалы для учителя..................................................................... 8

Тема 1. Предмет и задачи, методы генетики человека..................................... 8

Урок 1 – 2. Человек как объект генетики....................................................... 8

Урок 3 – 4. Методы генетики человека........................................................ 14

Урок 5 – 6. Анализ генеалогического анамнеза........................................ 21

Тема 2. Основы цитогенетики............................................................................ 24

Урок 7 – 8. Кариотип человека в норме.................................................... 25

Урок 9 – 10. Виды генетической патологии. Классификация мутаций. 28

Генные мутации.......................................................................................... 29

Генные болезни человека......................................................................... 30

Генные болезни, обусловленные сцепленным с полом наследованием 32

Митохондриальные генные болезни...................................................... 34

Хромосомные мутации (аберрации)...................................................... 35

Геномные мутации..................................................................................... 39

Цитоплазматические мутации................................................................. 41

Болезни с наследственной предрасположенностью.......................... 41

Урок 11 – 12. Онкогенетика........................................................................... 43

Индуцированные мутации........................................................................ 46

Тема 3. Виды наследования. Решение задач................................................... 48

Урок 13 – 14. Виды наследования................................................................ 48

Урок 15 – 16. Решение генетических задач................................................ 52

Урок 17 – 18. «Создайте лицо». Вклад полов в наследственность....... 55

Лабораторная работа.«Создайте лицо»............................................... 59


Тема 4. Генетика пола. Генетика поведения................................................... 62

Урок 19 – 20. Генетика пола......................................................................... 62

Урок 21 – 22. Понятие поведения. Классификация форм...................... 63

Урок 23 – 24. Девиантное поведение.......................................................... 67

Генетика алкоголизма................................................................................ 68

Генетика наркомании................................................................................ 72

Генетика курения........................................................................................ 73

Расстройства самоконтроля.................................................................... 73

Тема 5. Основы психогенетики.......................................................................... 80

Урок 25 – 26. Понятие и история психогенетики..................................... 80

Психогенетика, ее цели, задачи и методы............................................. 85

Урок 27 – 28. Исследования интеллекта.................................................... 86

Генетические исследования интеллекта............................................... 90

Урок 29 – 30. Исследования темперамента............................................. 101

Урок 31 – 32. Психические болезни.......................................................... 113

Униполярный, или депрессивный синдром....................................... 115

Биполярный синдром............................................................................. 116

Шизофрения............................................................................................. 117

Психические расстройства в онтогенезе............................................. 120

Органические поражения мозга............................................................ 128







Date: 2015-09-02; view: 394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию