Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В. В. СоколовСтр 1 из 46Следующая ⇒
Федеральное агентство по образованию Департамент образования Вологодской области ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет
Серия «Профильное образование»
Генетика человека Учебно-методическое пособие Вологда 2008 ББК 74.262.87 Рекомендовано к печати Г 34 учебно-методическим советом ВГПУ
Составитель – Л. С. Воропанова
Рецензенты:
А. В. Платонов – к. б. н., начальник, каф. общей психологии ВИПЭ. М. В. Бутакова – к. п. н., доцент каф зоологии и экологии ВГПУ Отв. за выпуск – В. В. Соколов Г 34 Генетика человека. Учебно-методическое пособие. – Во- ББК 74.262.87
Методические материалы предназначены для учителей биологии общеобразовательных учебных заведений с целью организации и проведения элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки. Курс составлен по модульной схеме, что позволяет учителю комбинировать различные блоки с учетом интересов учащихся, опыта педагога и возможностей школы, изменяя структуру программы и объем часов. Методическое пособие содержит разнообразный справочный материал из классических и современных источников.
© Департамент образования Вологодской области, 2008. © Вологодский государственный педагогический университет, 2008. © Воропанова Л. С., 2008. СОДЕРЖАНИЕ
Генетика человека......................................................................................................... 4 Пояснительная записка......................................................................................... 4 Цель курса................................................................................................................ 4 Задачи курса............................................................................................................ 4 Основные требования к знаниям и умениям................................................... 4 Учебно-тематический план курса генетики человека..................................... 5 Программа курса........................................................................................................... 6 Методические материалы для учителя..................................................................... 8 Тема 1. Предмет и задачи, методы генетики человека..................................... 8 Урок 1 – 2. Человек как объект генетики....................................................... 8 Урок 3 – 4. Методы генетики человека........................................................ 14 Урок 5 – 6. Анализ генеалогического анамнеза........................................ 21 Тема 2. Основы цитогенетики............................................................................ 24 Урок 7 – 8. Кариотип человека в норме.................................................... 25 Урок 9 – 10. Виды генетической патологии. Классификация мутаций. 28 Генные мутации.......................................................................................... 29 Генные болезни человека......................................................................... 30 Генные болезни, обусловленные сцепленным с полом наследованием 32 Митохондриальные генные болезни...................................................... 34 Хромосомные мутации (аберрации)...................................................... 35 Геномные мутации..................................................................................... 39 Цитоплазматические мутации................................................................. 41 Болезни с наследственной предрасположенностью.......................... 41 Урок 11 – 12. Онкогенетика........................................................................... 43 Индуцированные мутации........................................................................ 46 Тема 3. Виды наследования. Решение задач................................................... 48 Урок 13 – 14. Виды наследования................................................................ 48 Урок 15 – 16. Решение генетических задач................................................ 52 Урок 17 – 18. «Создайте лицо». Вклад полов в наследственность....... 55 Лабораторная работа.«Создайте лицо»............................................... 59 Тема 4. Генетика пола. Генетика поведения................................................... 62 Урок 19 – 20. Генетика пола......................................................................... 62 Урок 21 – 22. Понятие поведения. Классификация форм...................... 63 Урок 23 – 24. Девиантное поведение.......................................................... 67 Генетика алкоголизма................................................................................ 68 Генетика наркомании................................................................................ 72 Генетика курения........................................................................................ 73 Расстройства самоконтроля.................................................................... 73 Тема 5. Основы психогенетики.......................................................................... 80 Урок 25 – 26. Понятие и история психогенетики..................................... 80 Психогенетика, ее цели, задачи и методы............................................. 85 Урок 27 – 28. Исследования интеллекта.................................................... 86 Генетические исследования интеллекта............................................... 90 Урок 29 – 30. Исследования темперамента............................................. 101 Урок 31 – 32. Психические болезни.......................................................... 113 Униполярный, или депрессивный синдром....................................... 115 Биполярный синдром............................................................................. 116 Шизофрения............................................................................................. 117 Психические расстройства в онтогенезе............................................. 120 Органические поражения мозга............................................................ 128 Date: 2015-09-02; view: 394; Нарушение авторских прав |