Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие вне модели
Мы воспринимаем мир вокруг себя как мир объектов. Для нас это непреложный факт (и что главное, легко подтверждаемый и неоднократно проверяемый). Человека, который постоянно сталкивается с «миром вещей», невозможно убедить в том, что он ошибается и что существует иное восприятие привычного мира. Все дело в системе описания, которая основана на совершенно четких принципах соответствия и разделения характеристик. Например, если исследуется эмоция, то у нее не должно быть свойств материального объекта; материальный объект не может иметь абстрактных свойств; у расстояния — нет цвета; у вкуса — нет запаха; цвет — не подобен звуку; объем — не ощущается. Восприятие в других режимах смешивает понятия «материи и не-материи». Под «восприятием в других режимах», как правило, понимается измененное состояние сознания у медитирующего, хотя при этом никто толком не способен сказать, в чем же именно оно «другое». Поэтому под «состоянием измененного восприятия» можно понимать «изменение мироощущения человека в нестандартной ситуации»: стресс, боль, физические перегрузки, голод, холод, жажда, страх, гнев, алкогольное отравление или действие наркотиков. Все приведенные состояния примерно одинаково изменяют восприятие того человека, который находится под их влиянием. Описание мира вне привычной системы описания требует своей «терминологии». Доступных примеров того, как выглядит мир вне наблюдателя, у нас – нет. Восприятие вне системы (запредельные режимы восприятия, вызванные стрессом, болезнью или медитативными техниками) — лишает пережившего их человека возможности внятно описать «увиденное», в терминах существующей системы. Человек, находясь в измененном состоянии, начинает описывать: «цвет и давление мысли»; «влияние предмета на свое состояние»; «ощущение движения времени»; физически ощущает объем и расстояние, воспринимает звук — как цвет, а запах — как форму. Для того, кто в данный момент находится в состоянии обычного восприятия, «все это» не более чем пугающая, удивляющая или раздражающая смесь привычных понятий. Чужой опыт недоступен. Никто не способен понять пережившего эти ощущения, держа его в положении не совсем вменяемого. Переживший и вышедший из этого состояния, в свою очередь, отделен от измененного восприятия — системой описания,которая не допускает смешения понятий «материи и не-материи». Он уже не способен описать в терминах предложенной системы то, что ему недавно удалось пережить. «Бесконечное» лежит вне пределов системы описания и понимается как нечто абстрактное и непознаваемое. Для человека бесконечность лишена смысла по причине непостижимости и невозможности практического применения, фактически — обращаясь в «ничто». Попытки описать ее являются следствием чисто человеческого желания объединить «запредельное» и «конечное». Они всегда безуспешны. Описание вне терминов системы не позволяет понять. Восприятие вне терминов системы не позволяет описать. Человек, который существует вне системы слова (не описывающий и не сравнивающий), находится вне общества. В его личной системе восприятия отсутствуют те исходные понятия, которые однозначно определяют условия нашего мира. Соответственно, не существует и какого-либо способа внятно описать то, что было воспринято в этом состоянии: для описания необходима двойственность, различие, форма. Восприятие «целого» - лишает всякой возможности описать его «части» в терминах системы основанной на принципах двойственности. Собственно, этот процесс «потери системы слова» (в смысле: потери «образа привычного мира») и является основной темой медитации: практикующему предлагают расформировать привычную систему мер, в которой он был воспитан и вместо естественной двойственности предлагают обрести целостность – одно. Тем самым изменяются привычные представления человека о свойствах мира вещей и пределах скорости, массы, собственной выносливости, в результате изменяя отношение его к собственным возможностям, фактически выводя на уровень сверхвозможностей. Внешние проявления достижений: стойка на двух пальцах, бег вслепую, преодоление гравитации и другие. Человек получает доступ к иным законам мира, где все иначе: иные представления о массе, скорости, времени. В этом заключается основной парадокс восприятия: описать невозможно, понять невозможно, невозможно исследовать в полном объеме, но: можно успешно использовать на том уровне практики, которого достиг лично. Если человек преодолевает контроль двойственного восприятия, то любой предел исчезает. Но и человек перестает быть тем, кем был: достижение состояния целостности и способность воспринимать «Одно» вместо «множества» — лишает возможности ощущать мир в терминах «Я — не-Я». В этом состоянии человек сам становится тем, что он воспринимает. Все социальные установки стираются в тот же момент, оставляя человека вне прежнего мира.
Date: 2015-09-02; view: 348; Нарушение авторских прав |