Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второе занятие.12.03.13





1. Тема - «Завершение построения предметов натюрморта», «Основные тональные отношения с учетом освещения и собственного тона предметов»

2. Цель - научить детей цельно вести работу в соответствие с этапами, вовремя переходить от построения к тональному решению (не торопиться), тонально организовывать формат, не закрывать тоном каждый предмет по отдельности, цельно брать массу тени к свету (собственные и падающие тени видеть одним блоком), не марать света, до полного окончания работы с тенями.

3. Задачи:

а) Завершить построение предметов (1 урок)

б) Заложить тональные отношения (1 урок)

в) Избежать тонального попадания предметов друг в друга

г) Взять контраст тени к свету (освещенность) (1 урок)

д) Участвовать в анализе работ, увидеть ошибки и положительные стороны.

4. Оборудование, материалы - выполненные тональный эскиз у каждого ученика, своя работа у каждого с начатым построением, карандаш, резинка.

5. Зрительный ряд - мои работы с художественной школы и первого курса училища, Проволочные каркасы простых геометрических форм, НАТУРА.

План урока

а) Беседа о прошлом занятии (10 минут)

б) Беседа о задачах на данное занятие (10 минут)

в) Завершение построения предметов натюрморта (25 минут)

г) Выявление тональных отношений (45 + 15 минут)

- Передача освещенности

е) Анализ результатов занятия

7. Ход урока.

Здравствуйте дети, сегодня у нас третье занятие по данному заданию. Давайте вспомним то, чем занимались на прошлом занятии. Быстро проговариваем материал по поводу конструкции, этапов и т.п. Акцент делается на этапе выявления тональных отношений, так как на сегодня это главная задача. Вспоминаем основные понятия относительно построения, это пространство, перспектива, простая форма, соразмерность, взаимное расположение. Спрашиваю у детей о возможностях линии.

Учащиеся заканчивают построение предметов, в процессе я отвечаю на возникающие у них вопросы, объясняю непонятные моменты, помогаю.

Перемена.

Переходим к этапу тональных отношений. Говорим о том, как распределяется свет от источника света по всей постановке, о том, какие предметы сильнее освещаются. Анализируем натюрморт в отношении тональности. Далее я говорю им о технике ведения работы от общего к частному. О закрытии тоном больших плоскостей. Здесь появляется момент этапности тонального ведения рисунка. На нем нужно обязательно остановиться, так у детей прослеживается тенденция тонального закрашивания каждого предмета по отдельности. Объясняю, каким именно образом мы закрываем цельно собственную и падающую тени; почему работа ведется именно с теней и зачем не надо «красить» света.

Эта методика соблюдается и в живописи, отчасти и в композиции. Важно, чтобы дети поняли, что тени создают рельеф, ритмику работы, что звук света зависит от того, как организованы тени, насколько контрастно они взяты к свету.

Техника закрытия плоскости тоном - это подвижный, широкий штрих-тушовка. Здесь задача не в том чтобы идеально и именно штрихом выполнить это, а сделать этот этап цельно, без тональных переборов и неравномерностей.

Результатом предполагается четкий тональный разбор теней и двух плоскостей постановки между собой, передача освещенности. Возможно, кто-то перейдет к локальному закрытию полутонов, во взаимосвязи (хотя вряд ли). В какой-то мере планируется пренебречь техникой штриха, так как этот навык - дело времени.

Дети решают постановку тонально. Я в индивидуальном порядке их консультирую.

Перемена.

Продолжение работы над общим тональным решением.

И, как обычно, анализ работ в конце занятия.

 







Date: 2015-09-02; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию