Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Второе занятие.12.03.13
1. Тема - «Завершение построения предметов натюрморта», «Основные тональные отношения с учетом освещения и собственного тона предметов» 2. Цель - научить детей цельно вести работу в соответствие с этапами, вовремя переходить от построения к тональному решению (не торопиться), тонально организовывать формат, не закрывать тоном каждый предмет по отдельности, цельно брать массу тени к свету (собственные и падающие тени видеть одним блоком), не марать света, до полного окончания работы с тенями. 3. Задачи: а) Завершить построение предметов (1 урок) б) Заложить тональные отношения (1 урок) в) Избежать тонального попадания предметов друг в друга г) Взять контраст тени к свету (освещенность) (1 урок) д) Участвовать в анализе работ, увидеть ошибки и положительные стороны. 4. Оборудование, материалы - выполненные тональный эскиз у каждого ученика, своя работа у каждого с начатым построением, карандаш, резинка. 5. Зрительный ряд - мои работы с художественной школы и первого курса училища, Проволочные каркасы простых геометрических форм, НАТУРА. План урока а) Беседа о прошлом занятии (10 минут) б) Беседа о задачах на данное занятие (10 минут) в) Завершение построения предметов натюрморта (25 минут) г) Выявление тональных отношений (45 + 15 минут) - Передача освещенности е) Анализ результатов занятия 7. Ход урока. Здравствуйте дети, сегодня у нас третье занятие по данному заданию. Давайте вспомним то, чем занимались на прошлом занятии. Быстро проговариваем материал по поводу конструкции, этапов и т.п. Акцент делается на этапе выявления тональных отношений, так как на сегодня это главная задача. Вспоминаем основные понятия относительно построения, это пространство, перспектива, простая форма, соразмерность, взаимное расположение. Спрашиваю у детей о возможностях линии. Учащиеся заканчивают построение предметов, в процессе я отвечаю на возникающие у них вопросы, объясняю непонятные моменты, помогаю. Перемена. Переходим к этапу тональных отношений. Говорим о том, как распределяется свет от источника света по всей постановке, о том, какие предметы сильнее освещаются. Анализируем натюрморт в отношении тональности. Далее я говорю им о технике ведения работы от общего к частному. О закрытии тоном больших плоскостей. Здесь появляется момент этапности тонального ведения рисунка. На нем нужно обязательно остановиться, так у детей прослеживается тенденция тонального закрашивания каждого предмета по отдельности. Объясняю, каким именно образом мы закрываем цельно собственную и падающую тени; почему работа ведется именно с теней и зачем не надо «красить» света. Эта методика соблюдается и в живописи, отчасти и в композиции. Важно, чтобы дети поняли, что тени создают рельеф, ритмику работы, что звук света зависит от того, как организованы тени, насколько контрастно они взяты к свету. Техника закрытия плоскости тоном - это подвижный, широкий штрих-тушовка. Здесь задача не в том чтобы идеально и именно штрихом выполнить это, а сделать этот этап цельно, без тональных переборов и неравномерностей. Результатом предполагается четкий тональный разбор теней и двух плоскостей постановки между собой, передача освещенности. Возможно, кто-то перейдет к локальному закрытию полутонов, во взаимосвязи (хотя вряд ли). В какой-то мере планируется пренебречь техникой штриха, так как этот навык - дело времени. Дети решают постановку тонально. Я в индивидуальном порядке их консультирую. Перемена. Продолжение работы над общим тональным решением. И, как обычно, анализ работ в конце занятия.
Date: 2015-09-02; view: 357; Нарушение авторских прав |