Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. Первое занятие.05.03.13 Тема- «Построение предметов натюрморта», Цель - научить детей строить предметы





Первое занятие.05.03.13

  1. Тема - «Построение предметов натюрморта»,
  2. Цель - научить детей строить предметы, рисовать легкой линией, передавать пространство с помощью линии, видеть во всех сложных предметах простые стереометрические формы, последовательно вести работу.
  3. Задачи:

а) Уточнить компоновку предметов в формате (20 минут)

б) Построить все предметы натюрморта (25 + 45 минут)

в) Передать соразмерность предметов натюрморта

г) Применять метод сравнения в работе над натюрмортом

д) Участвовать в анализе работ, увидеть ошибки и положительные стороны.

4. Оборудование, материалы - формат А2; работа выполняется карандашом (формат может обрезаться), готовый тональный эскиз.

5. Зрительный ряд - мои работы с художественной школы и первого курса училища, пособие с линейными набросками + натюрморт из геометрических тел. Проволочные каркасы простых геометрических форм.

6. Описание постановки:

Натюрморт из бытовых предметов на четыре тона. Предметы - деревянный ящик для инструментов, большая круглая малярная кисть, кожаный футляр с клепками. Фон - льняная драпировка, одинаковая на вертикальной и горизонтальной плоскости. Свет искусственный, справа. Постановка четко организована тонально, что соответствует требованиям к рисунку.

7. Домашнее задание - (дается в свободной форме, так как у учеников большая нагрузка). Наброски предметов быта (линейные и тональные), наброски фигуры человека.

План урока

а) Вступительная беседа (10 минут)

- Анализ предложенных учебных рисунков и поставленного натюрморта

- Напоминание об этапах ведения работы

б) Анализ конструкции предметов (15 минут)

- «Какие простые формы видны в предметах постановки?»

- «Каковы внутренние пропорции предметов и их соразмерность между собой?»

- Выбор главного предмета в натюрморте и его акцентирование

в) Линейное построение натюрморта(15 + 45 минут)

- Беседа о значении линии в передаче пространства (показ на небольшом формате)

- Работа учащихся над построением

г) Уточнение построения (35 минут)

д) Анализ проделанной работы за этот урок (10 минут)

Ход урока.

Здравствуйте учащиеся, сегодня мы продолжаем начатую вами на прошлом занятии работу над натюрмортом из бытовых предметов. Вы уже начали переносить композицию предметов на формат. На этом этапе нам полезно будет вспомнить этапы работы над натюрмортом. (Рассказываю про этапы, используя вопросно-ответную форму)

Этапы:

1. Эскиз тональный (спрашиваю, для чего его делать)

2. Компоновка предметов в формате (спрашиваю, как переносить найденную композицию с эскиза)

3. Уточнение пропорций предметов (спрашиваю, чем можно пользоваться при уточнении, какими приемами)

4. Построение предметов (уточняю, что это главная задача на сегодня)

5. Закладка основных тональных отношений тоном рефлекса

6. Тональное решение натюрморта.

- (Последние два этапа широко не обсуждаются, так как над ними работа предстоит на других занятиях).

При обсуждении этапов, мы обращаемся к уже выполненным рисункам и схемам, находим наглядное подтверждение методике.

Далее идет небольшая беседа о значении линии. Я рассказываю о том, что очень важно организовывать пространство при первом же прикосновении к листу, что даже при помощи разного нажима на карандаш, автор помогает зрителю ощущать пространство натюрморта. Делаю показ, использую линию, развивающуюся тонально в пространстве.

На данном этапе в использовании этого средства делается акцент, так как он задает ритм работе. Хорошее начало предполагает хороший результат.

После этого момента дети приступают к уточнению своего наброска, затем к построению предметов. Подойдя к этому этапу, нам необходимо проанализировать конструкцию каждого из предметов. Обсуждаем вместе, что ящик - это параллелепипед (вспоминаем, как перспективно сокращаются грани параллелепипеда), кисть - это цилиндр, состоящий из цилиндров же, только меньшего диаметра, все они находятся на одной оси. Футляр - опять таки параллелепипед. Так же говорим про сокращение плоскостей стола.

Учащиеся строят предметы, я хожу и смотрю, советую то, на что следует обратить внимание. Индивидуальная работа с учащимся по возникающим вопросам.

Перемена.

Продолжение работы над построением, пропагандирую метод непосредственного сравнения с натурой, метод анализа собственных ошибок издалека, метод сравнения своей работы с работами других учеников, метод самостоятельного размышления над построением, метод параллельного переноса направления граней предметов и наклонов их осей, метод рассмотрения натуры на очень близком к ней расстоянии с разных сторон.

Перемена.

Мини-просмотр, подведение итогов сегодняшнего занятия, беседа с учащимися, при их непосредственном участии, обсуждение того, что удалось или не удалось. Планирование следующего занятия (индивидуальное определение для каждого, что конкретно делать). Выдача домашнего задания в свободной форме.

 

 







Date: 2015-09-02; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию