Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения памяти





При описании нарушений памяти чаще всего говорят об амнезиях, гипермнезиях и гипомнезиях.

Амнезия – утрата памяти на определенный промежуток времени. Она наблюдается при черепно-мозговых травмах, при некоторых тяжелых соматических заболеваниях, сопровождающихся интоксикацией и нарушениями сознания. Различают ретроградную амнезию – утрату памяти на события в определенном промежутке времени, предшествующем началу заболевания, и антероградную амнезию – утрату памяти на события в промежутке времени, следующим непосредственно после начала заболевания.

Гипермнезия – патологическое обострение памяти, встречающееся при инфекциях и интоксикациях.

Гипомнезия – ослабление памяти, наблюдаемое, к примеру, при атеросклерозе, астенических состояниях и депрессиях.

 

1.5.Психодиагностика процессов памяти: проведение и интерпретация теста Бентона.

При исследовании памяти используется тест зрительной ретенции Бентона. Тест заключается в запоминании и воспроизведении 10 рисунков, состоящих из геометрических фигур различной степени сложности, рисунки предъявляются последовательно, каждый в течение 10 секунд.

Оценка ответа производится по количественному и качественному показателям. Количественная оценка ответа несложна: правильное воспроизведение оценивается в 1 балл, неправильное – в 0 баллов, сравнивая количество правильно и неправильно выполненных заданий, мы получаем своеобразный показатель умственного дефекта.

Более интересен качественный анализ получаемых с помощью теста результатов. Автором теста составлена специальная таблица возможных ошибочных репродукций каждой картинки-образа. При этом различаются ошибки, наблюдаемые у здоровых людей, и ошибки, типичные для органической церебральной патологии. Получены статистически достоверные данные, свидетельствующие о том, что тест Бентона отчетливо выявляет органическую патологию.

2. Внимание, как «сквозной» познавательный психический процесс.

Без внимания психическая жизнь человека представляла бы собой хаотичный поток ощущений, чувств, мыслей, внимание является той структурой, которая направляет этот поток по определенному руслу. Однако природа и сущность внимания вызывают серьезные разногласия в психологической науке. Большинство специалистов сомневаются в существовании внимания как самостоятельной функции, считая его только стороной или моментом других психических процессов. Нельзя быть внимательным вообще, внимание не существует само по себе, оно сопровождает такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, представление. Человек всматривается, принюхивается, заучивает, обдумывает, строит логические рассуждения и т.д., то есть благодаря вниманию он может сосредоточиться, сконцентрироваться на объекте, который при этом становится более четким и более ясным.

Таким образом, внимание создает условия для психической деятельности, помогает различным психическим процессам более эффективно отражать окружающую действительность. Внимание тесно связано с направленностью личности, ее установками, интересами и потребностями, оно характеризует степень изменения отношения личности к объекту или явлению. При возрастании значимости объекта внимание становится более углубленным, степень сосредоточенности повышается. Следовательно, внимание, не имея своего содержания, проявляется в других психических процессах, осуществляя взаимосвязь деятельности личности и объекта, на который эта деятельность направлена. Следует также обратить внимание на двусторонность этого процесса, которая проявляется в том, что, с одной стороны, внимание направляется на объект, и, с другой стороны, объект привлекает внимание.

Внимание, как и память, является познавательным психическим процессом и относится к предпосылкам интеллекта. Внимание также называется «сквозным» психическим процессом, так как присутствует при выполнении любых видов психической деятельности, как бы «пронизывая» всю психику человека.

Внимание – это избирательная направленность сознания на объект, который при этом осознается с особенной ясностью и отчетливостью. Внимание – своеобразный психический «фокус», фиксирующий в своем поле тот или иной предмет. Это свойство психики человека, выражающее направленность и сосредоточенность ее на определенных объектах, при одновременном отвлечении от других объектов в течение определенного периода времени.

В отличие от всех других познавательных психических процессов, внимание не имеет своего особого содержания, оно – динамическая сторона всех познавательных процессов. Внимание – способ организации психической деятельности: так, например, на уровне ощущений феномен внимания дает повышение чувствительности, приводит к снижению порогов различных видов ощущений. Внимание связано с изменением структуры и других психических процессов, с превращением их в направленную деятельность.

 







Date: 2015-09-02; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию