Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальные различия памяти
Человеческая память различается как по количественным (скорости, объему памяти, точности, длительности хранения), так и по качественным характеристикам. Одни люди лучше запоминают и воспроизводят конкретные факты, лица, фамилии, телефоны, адреса, другие – внутреннюю связь явлений и событий, теоретические положения – смысловой, или абстрактно-логический тип памяти. В зависимости от того, какой анализатор наиболее активен при запоминании, у различных людей может преобладать зрительная, слуховая и двигательная, например: при доминировании зрительной памяти запоминание и воспроизведение информации происходит посредством зрительных образов и представлений, такой человек, чтобы освоить материал, должен обязательно его прочесть, увидеть. У людей с выраженной способностью слухового восприятия ключом закрепления информации служат акустические образы: им лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть. Людям с преобладанием моторного типа памяти при запоминании помогает процесс записывания информации, а также включение различных движений. Вспоминая, они воссоздают запечатленные движения и ощущения. Среди лиц со зрительно-образным восприятием иногда встречаются люди с так называемым эйдетическим зрением. Они способны сохранять яркое точное видение образа после однократного зрительного восприятия информации и ее короткой образной переработки. При этом возникший зрительный образ может сохраняться длительный период и при необходимости восстанавливаться в подробных деталях, спустя месяцы и даже годы. Эйдетическая память чаще встречается в детском возрасте, постепенно с годами утрачивая свою остроту, этот вид памяти, особенно присущий художникам, в процессе ее постоянного использования может развиваться и совершенствоваться. Формирование и развитие определенных типов памяти зависит во многом от характера профессиональной деятельности. У научных работников бывает хорошо развита смысловая и логическая память. У актеров, врачей, работников правоохранительной сферы – память на лица. Профессиональная память дольше сохраняется в тех случаях, когда человек выполняет свою работу активно, творчески и увлеченно. Функциональная активность памяти зависит от возраста, психического и физического состояния человека. В период стрессов и болезней, в результате сильного утомления, поражений головного мозга работа памяти резко ухудшается. В свою очередь, расстройства памяти влияют на общее состояние человека и его представление о себе. Процессы памяти тесно связаны также и с настроением, особенностями темперамента, характера, с интересами и потребностями личности. Высокий эмоциональный тонус в момент восприятия информации располагает к прочному и более долговременному запоминанию. Не вызывает сомнения, что интересные и важные для человека факты всегда запоминаются лучше.
Date: 2015-09-02; view: 328; Нарушение авторских прав |