Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С4 Qf7 10. Qе2 Kf6 11. 0-0





Но не 11. Nс3 из-за 11...Bb4. Белые хотят держать пункт d5 под максимальным давлением.

Рассмотрим теперь роль блокирующей фигуры – коня е3 – несколько внимательнее: отвечает ли конь тем требованиям, какие могут быть предъявлены к блокирующей фигуре? Да, отвечает, ибо он: 1) осуществляет сильную блокаду и препятствует одновременно приближению неприятельских фигур (пункт g4); 2) создает угрозу уже с блокирующего поля; 3) в полной мере эластичен, как это будет видно из дальнейшего. Короче говоря, конь е3 является идеальным блокером.


11...Bb4! 12. Bd2 Bxd2 13. Nxd2 0-0 14. f4.

Чтобы продолжать в дальнейшем f4–f5 с целью овладения пунктом d5.

14...dc 15. Ndxc4 Qе7 16. f5 Bd5
Черные стараются удержать пункт d5.

Nxd5 cd 18. Nе3.

Не успела исчезнуть одна блокирующая фигура, как уже там оказывается новый конь. С эластичностью блокирующей фигуры не может совладать даже смерть!


18...Qd7 19. Nxd5!

В этой решающей жертве проявляется угроза блокирующей фигуры уже из основной позиции.

19...Nxd5 20. Qxе4 Rd8 21. f6!

Pointe комбинации и вместе с тем новая иллюстрация стремления пешки к продвижению (пешка f5 ведь кандидат).


21...gf.

Если 21...Nc6, то 22. f7+ Kh8 23. Bxd5 Qxd5? 24. f8Q+ с последующим Qxd5. Если же 22...Kf8, то 23. Bxd5 Qxd5 24. Qxh7, и белые выигрывают.


22. Rf5 Kh8 23. Rxd5 Rе8
В случае 23...Qе8 белые ходом 24. Bс2! выиграли бы целую ладью.

24. Rxd7 Rxе4 25. Rd8+ Kg7 26. Rg8+ Kh6 27. Rf1. Черные сдались.

В заключение (иначе стремление проходной пешки к продвижению окажется опасным для самой книги) еще одна партия на эту тему.

 

№ 15. Французская защита
Нимцович Фрейман
Вильна 1912


1. е4 е6 2. d4 d5 3. е5 с5 4. Nf3 cd

Лучше, по-видимому, 4...Qb6

Nxd4 Nс6 6. Nxс6 bc 7. Bd3 Qс7 8. Bf4 g5.

Это не вполне солидный ход, но он ведет к интересной игре.

Bg3 Bg7 10. Qе2 Nе7 11. 0 0 h5 12. h3 Nf5 13. Bh2.

Явно плохо было 13. Bxf5 ef 14. е6 из-за 14...f4 15. ef+ Kxf7 и т.д.

G4

Pointe начатой ходом 8...g5 атаки

Rе1.

На 14. hg hg 15. Qxg4 последовало бы 15...Rxh2 16. Kxh2 Bxе5+ с последующим Bxb2.

14...Kf8 15. Nс3!

Конь стремится на f4 – после размена на f5

15...Qе7 16. Bxf5 ef 17. Qе3 Rh6 18. Kе2 с5 19. Nf4!

Этот конь прежде всего блокирующая фигура по отношению к пешке f5 и базирующейся на ней пешечной массе. Вместе с тем он – антиблокирующая фигура по отношению к собственной, стремящейся вперед пешке е5 (то есть он затрудняет блокаду этой пешки со стороны противника).

 

№ 89


19...d4 20. Qd3 Qd7 21. Qс4 Qc6 22. hg!

Необходимая подготовка к маневру Nf4–d3. На немедленное 22. Nd3 последовало бы 22...gh, например: 23. Qxс5+ Qxс5 24. Nxс5 Rg6 25. g3, и белые стоят плохо.


22...Bа6 23. Qd5!! Qxd5.

Крайне интересно было 23...hg. Ответом белых явилось бы триумфальное шествие пешки «е» вплоть до е8. Например: 24. е6 (нападение на ферзя) 24...Qxd5 25. е7+ Kе8 26. Nxd5 с последующим шахом на с7 (неожиданное продвижение не застопоренной пешки).


24. Nxd5 Bс4

Если 24...hg, то снова е5–е6! с выигрышем качества

25. Nf6 hg 26. Bf4 Rg6 27. Nd7+.

Белые выиграли пешку «с», а через 20 ходов и партию.

Нас прежде всего интересует та роль, которую играл конь f4. Как блокирующая фигура, конь занимал сильную позицию при превосходной поддержке слона h2. Конь оказывал парализующее действие на слона g7, ладью h6 и т.д. Кроме того, он создавал существенные угрозы (на d5 и е6). Наконец, и эластичность его была весьма значительна, так как он мог покидать свою позицию, оставляя вместо себя слона на f4.

Теперь еще схема – и глава о проходной пешке закончена.

Схема к главе «Проходная пешка»
(в вопросах и ответах)
I. Каким образом возникает проходная пешка?
Из пешечного превосходства. Правило о «кандидате».
II. Почему проходную пешку необходимо блокировать?
1) Потому, что она всегда грозит продвижением (самоуничтожение как угроза).
2) Потому, что блокирующие поля защищены от фронтальных атак и, кроме того, становятся слабыми пунктами противника.
3) Потому, что при блокаде может подвергнуться параличу целый комплекс неприятельских фигур.
III. Какие требования следует предъявлять к блокирующей фигуре?
1) Осуществление блокады.
2) Угроза уже с блокирующего поля.
3) Эластичность.
IV. Каким образом может быть усилена блокада или эластичность?
Блокада может быть усилена связью с тылом (применение перекрытий), а эластичность растет автоматически с усилением блокады. Во всяком случае, пешку, которую необходимо блокировать, не следует пропускать далеко вперед.
V. Что характерно для блокирующих полей?
Они в большинстве случаев оказываются стратегически важными пунктами.
VI. В чем выражается игра против блокирующей фигуры?
1) В оттеснении или уничтожении ее.
2) В замене блокирующих фигур другими.
VII. Почему «оппозиция» – устаревший термин?
Потому, что она судит о положении на основании внешних признаков. Наш слагающийся из трех частей маневр.
VIII. Какие встречаются разновидности проходных пешек?
1) Две связанные. (Совместное движение. Пломбирование.)
2) Защищенная проходная.
3) Отдаленная проходная. (Отвлекающее действие. Своевременная подготовка движения королем.)
IX. Каковы цели продвижения проходных пешек?
1) Приближение к полю превращения. Воздействие на важные пункты.
2) Выигрыш пространства для надвигающегося вслед короля.
3) Отвлечение неприятельского короля от центра. (Приманка. Расстояние между королем и приманкой должно быть максимально большим.)

 

 

Date: 2015-09-02; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию