Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Московский комсомолец; 19.09.2013, Замораживать тарифы не будут
Сентября на заседании правительства был одобрен социально-экономический прогноз развития России до 2016 года и проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Новый бюджет смело можно назвать проблемным впервые за 15 лет он принимается с секвестром (урезанием части расходов). Это делается, чтобы выполнить все указы Владимира Путина от 7 мая 2012 года Также в ближайшие два года будут сокращены условно утверждённые расходы на 755 млрд. рублей, а тарифы на услуги ЖКХ для населения всё же будут расти. Тот факт, что бюджет на 2014 год «проблемный», не скрывая, заявил даже Дмитрий Медведев. А один из федеральных чиновников, пожелавший остаться неназванным, признался, что всю эту работу нужно было проводить ещё год назад, а не за несколько недель до представления проекта бюджета принимать экстренные меры в виде секвестра на 5%. Сам бюджет базируется на умеренно оптимистичном прогнозе социально-экономического развития России до 2016 года. Согласно этому прогнозу, в 2014 году рост ВВП составит 3%, в 2015 году - 3,1%, в 2016 году 3,3%. Инфляция в следующем году прогнозируется в интервале с 4,5% до 5,5%, в 2015 году - 4-5%, в 2016 году - также 4-5%. Правда, экспертное сообщество уже высказало сомнения в том, что российская экономика в будущем году вырастет на 3%. «В этом году у нас рост составит 1,8%. С чего вдруг в следующем году возьмутся 3%? Этот бюджет нереалистичный, потому что основан на нереалистичном прогнозе», - прокомментировал «МК» глава Департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Всё же будут индексироваться и тарифы на услуги ЖКХ для населения, это уже заложено в прогноз, сообщил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Министр предложил формулу «инфляция минус». То есть, с 2014 по 2016 годы «коммуналка» будет дорожать на уровень инфляции прошлого года, умноженную на коэффициент 0,7. Ведомство Улюкаева полагает, что инфляция в этом году составит 5,8%. Если его прогноз сбудется, то, умножив 5,8% на 0,7, получится, что тарифы в 2014 году вырастут на 4,06%. Правда, на заседании правительства в перепалку с Алексеем Улюкаевым вступила глава ЦБ Эльвира Набиуллина: «Решение правительства об индексации вместо заморозки (тарифов - «МК») будет стоить около полупроцента дополнительных пунктов инфляции». Таким образом, по её мнению, инфляция в 2014 году составит не 4,8%, а 5,3%. Встал на сторону Набиуллиной и Дмитрий Медведев. Премьер не исключил, что вопрос индексации тарифов будут продумывать и дальше. «Нельзя обещать ноль, а потом сделать другое», - заявил Медведев. Что касается нашумевшего секвестра бюджета, то он состоится на 5% по незащищённым статьям. Также на 2% сократят субсидии бюджетным автономным учреждениям. Это делается для того, чтобы обеспечить выполнение «майских» указов Владимира Путина. А на них заложено в 2014 году целых 2 трлн. рублей. Среди указов Путина от 7мая 2012 года значится индексация пенсий, стипендий, зарплат бюджетникам и материнского капитала. Глава ПФР Антон Дроздов заявил, что размер материнского капитала в следующем году должен составить 429 тысяч рублей, а средний размер трудовой пенсии 11,5 тысяч рублей. Полностью в ближайшие два года сокращают и условно утверждённые расходы, а это 755 млрд. рублей. Заморожена в 2014 году и индексация зарплат госслужащих, военных, судей и прокуроров. Это сэкономит в бюджете дополнительные 100 млрд. рублей. Пойдёт в российскую казну и намного меньше денег от приватизации госактивов. Минфин заложил в проект бюджета на 2014 год доходы от приватизации в 196,8 млрд. рублей, а на 2015 год 158,5 млрд. Напомним, ранее предполагалось, что в 2014 году от приватизации активов госкомпаний в казну пойдут 330,8 млрд. рублей, в 2015 - 595,1 млрд. рублей. В 2016 году же предполагается продать 19,5% акций «Роснефти», которыми государство владеет через «Роснефтегаз». Если сделка состоится, то в 2016 году государство получит от этого 423,5 млрд. рублей. Министр финансов Антон Силуанов пояснил такое существенное сокращение ожидаемой прибыли от продажи пакетов акций тем, что у нас «были слишком большие ожидания». Также министр добавил, что правительство ждёт хорошей конъюнктуры, чтобы не продавать госсобственность «за две копейки». Вот только Дмитрий Медведев неоднократно заявлял, что «хорошей конъюнктуры не бывает никогда», и не надо с приватизацией тянуть. Заработать государство хочет в 2014-2016 годах на увеличении налогов на добычу природных ископаемых. От этого планируется получить 618 млрд. рублей. Правда, снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в ближайшие три года отнимет у казны 444 млрд. рублей. Также с 2016 года Минфин намерен собирать с госкомпаний больше диведендов 35% вместо нынешних 25% с прибыли по МСФО. Ожидается, что до 2016 года в российскую казну поступит 400 млрд. рублей за счёт сокращения теневого сектора экономики. Правда, как правительство намерено бороться с «тенью» - непонятно. Впрочем, глава Минтруда Максим Топилин заявлял, что его министерство намерено в 2014 году выступить с законопроектом по борьбе с зарплатами в «конвертах». Таким образом, согласно проекту бюджета, предполагается, что доходы казны в 2014 году составят 13,604 трлн рублей, что на 459, 3 млрд. рублей меньше, чем планировалось ранее. Расходы составят 13,977 трлн рублей, из-за чего дефицит прогнозируется на уровне 0,5% ВВП. Эксперты «МК»: Валерий Голев, вице- президент»Фондсервисбанк»: Ситуация в российской экономике на сегодняшний день такова, что без сокращения ряда статей бюджета в ближайшие два-три года положения дел не выправит. Другое дело - каким должно быть это сокращение и за счет чего. Означенные в начале сентября Минфином РФ 5 %, конечно, поставленную задачу по поиску недостающих средств не решат. Очевидно, поэтому в Минэкономразвитии подняли эту планку до отметки 10%. Чисто математически это уже более реальное значение секвестра. Настораживает только то обстоятельство, что придется урезать не только и не столько незащищенные статьи бюджета, включая социальную сферу, но и статьи инвестиционной направленности. Как бы не получилось так, что, решая сиюминутные задачи, мы существенно урежем свои возможности экономического роста на перспективу. Хотя чем-то пожертвовать все равно придется. Ирина Рукина, декан факультета управления крупными городами Международного Университета в Москве: Самым неприятным в ситуации с сокращением бюджетных расходов является не столько само сокращение, сколько отсутствие анализа падения доходов бюджета, которое собственно и вызывает необходимость весьма опасной операции секвестра. Не секрет, что государство тратит очень много денег на реализацию государственных программ и проектов. При этом оно не ставит задачу сокращения издержек перед их исполнителями. Особенно это касается государственных корпораций. До тех пор пока бюджет воспринимается как дойная корова, а его освоение происходит методом «глубокого доения» со стороны участников процесса, вопрос о сокращении бюджетных расходов будет восприниматься обществом очень болезненно. Все хотят заниматься распределением бюджета, но главная задача «государевых людей» - обеспечивать рост доходов, создавая рабочие места, развивая производство, науку, предпринимательство. Михаил Абызов, министр по вопросам Открытого правительства: Соглашусь с коллегами в том, что текущая ситуация требует от нас усилий по активизации экономического роста, улучшению предпринимательского климата, повышению эффективности госуправления. Приоритетные в работе Открытого правительства и Экспертного совета при Правительстве проекты направлены на достижение именно этих целей. Поэтому мы уже практически год сопровождаем процесс внедрения контрактной системы, выявляем ее риски, анализируем их, а эксперты вырабатывают методологические материалы буквально по каждому пункту закона. Контрактная система должна стать одним из драйверов оживления конкуренции, а, следовательно, снижения издержек и повышения эффективности. Как показали пилотные проекты в регионах, только на закупках мебели и техники экономия достигает 20%, а на автомобили и их обслуживание - до 40%. С внедрением механизмов государственно-частного партнерства, технологического и ценового аудита и контрактов жизненного цикла это означает, что стройки - будь-то гигантские или локальные - могут и должны быть дешевле. Контрактная система требует активизации и гражданского общества - она даст возможность не только смотреть на процесс госзакупок со стороны, но и вмешиваться в него. Запрос общества на это есть - это показало и обсуждение интернет-петиции на сайте РОИ об ограничении цен на автомобили для чиновников. И здесь мы возлагаем надежды также на общественные советы при министерствах и ведомствах. Кроме того, под эгидой Открытого правительства совместно с высшей школой экономики разработан Стандарт открытости органов государственной власти. Это означает, что деятельность министерств и ведомств должна стать более открытой и подконтрольными обществу, а значит - более эффективной. Как показали исследования членов Экспертного совета, едва ли не самое главное, что нужно гражданам от органов власти - удобная, понятная и адекватная информация. Работу по раскрытию такой информации мы уже ведем - это значит, что граждане станут меньше, что называется, обивать пороги и стоять в очередях за справками или просто консультацией. С другой стороны, и чиновникам это выгодно: они тратят меньше времени. Кроме того, государство начало предоставлять информацию в высокотехнологичном формате открытых данных министерств и ведомств. В Стандарте открытости эта «опция» станет обязательной. Благодаря использованию открытых данных, оборот интернет-индустрии вырастет на 50-60% в год. Игорь Николаев, глава Департамента стратегического анализа ФБК: Этот бюджет получается плохим и нереалистичным, потому что основан на недостоверном прогнозе, что экономика будет расти 3% в год в следующем году. Сейчас темпы роста 1,4%, откуда потом возьмутся 3%? С чего рост ускорится? Станет больше определённости, у нас повысится инвестпривлекательность? Очень примечательно, что у нас бюджет с секвестром. Мы это слово 15 лет не вспоминали, даже когда цена на нефть была на минимуме. И несмотря на все секвестры, у нас приоритеты остаются такие же, с которыми трудно согласиться. Например, приоритетом остаётся национальная оборона, хотя расходы на здравоохранение резко сокращаются. Второй неподъёмный приоритет выполнение некоторых целевых показателей майских указов Владимира Путина. Следование этим приоритетам загонит нас в очень тяжёлое положение. Бюджет сюрреалистичный. Мы режем расходы, инвестпрограммы и в то же время продолжаем накапливать Резервный фонд. ИТАР-ТАСС; 19.09.2013, России в ближайшие три года придется потуже затянуть «бюджетный пояс» Правительство РФ одобрило прогноз социально-экономического развития и бюджет страны на 2014-2016 годы. «Решение по первым двум вопросам /о прогнозе социально-экономического развития и о проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы/ принимается», - сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев, поставив точку в острых дискуссиях о главном финансовом документе страны. В результате Россия получила основу для дальнейшего развития на следующие три года Развивать экономику придется в «негативной обстановке»; как после кризиса 2008 года По оценке Минэкономравития, динамика развития российской экономики остается неудовлетворительной. «Такой негативной обстановки у нас не было в последние пять лет, после глобального кризиса, - считает министр экономического развития Алексей Улюкаев. - Со второй половины 2012 года фиксируется ухудшение динамики экономического развития». Принятый сегодня бюджет рассчитывался из базовой версии социально-экономического прогноза на 2014-2016 годы, подготовленного МЭР. По расчетам министерства, рост ВВП запланирован в 2014 году на 2,8 проц, в 2015 - на 3,2 проц, в 2016 - 3,3 проц, рост инвестиций в основной капитал в 2014 году- на 3,9 проц, в 2015 - на 7,2 проц, в 2016 - 6,8 проц. Реально располагаемые доходы населения в 2014 году увеличатся на 3,6 проц, в 2015 - на 3,4 проц, в 2016 - на 3,4 проц. Министерство также прогнозирует замедление оттока капитала с прогнозируемых по итогам 2013 года 70 млрд долларов до 30 млрд долларов в 2014 году, в 2015 году - 10 млрд долларов, в 2016 году может быть нулевое движение сальдо капитала. Цена на нефть в базовом сценарии заложена на уровне 101 доллар за баррель в 2014 году, 100 долларов в 2015 и 2016 годах. Улюкаев уверен, что инфляция в трехлетний период не превысит 5 проц. «Мы считаем, что в целом инфляцию по годам нам удастся удерживать в коридоре между 4 и 5 проц, - сказал он. - Расчетное значение инфляции по 2014 году - это 4,8 проц, затем с понижением до 4,4 проц к 2016 году». Для того, чтобы выйти на заявленные показатели роста Минэкономразвития предлагает ряд мер по поддержке экспорта, малого и среднего предпринимательства, стимулированию внутреннего спроса. «Совокупность мер, те структурные сдвиги, улучшение работы институтов в экономике, которые заложены в плане действий правительства, позволят выйти на траекторию устойчивого экономического роста в 3 проц, измеряемого в долях от ВВП в 2014 году», - подчеркнул Улюкаев. Он добавил, что в 2015 году эффект от реализации этих мер может привести к экономическому росту в 3,1 проц в долях от ВВП, а в 2016 году показатель роста может составить 3,3 проц. Бюджет: расходов много, «нефтяных и налоговых» денег на все не хватит Согласно одобренному правительством документу, в 2014 году доходы бюджета составят 13,57 трлн рублей, а расходы - 13,96 трлн /в соответствии с законом о бюджете на 2013-2015 годы планировалось 14,06 трлн и 14,2 трлн рублей соответственно/. Дефицит бюджета на следующий год запланирован на уровне 0,5 проц ВВП. В 2015 году главный финансовый документ страны ждет увеличение дефицита до 1 проц ВВП /доходы - 14,5 трлн рублей при расходах в 15,4 трлн рублей/, а в 2016 году - снижение до 0,6 проц /15,9 трлн рублей доходов и 16,4 трлн рублей расходов/. Министр финансов Антон Силуанов отметил, что у федерального бюджета достаточно большие расходные обязательства и «увеличивать их в дальнейшем - в 2016-2017 годах - нет возможности». По его словам, в 2016 году объем ВВП вырастет к уровню 2008 года на 16,1 проц, за этот же период доходы бюджета увеличатся на 3,2 проц, а расходы - на 30,9 проц. «В реальном выражении, если мы посмотрим, то у нас достаточно большой объем расходов», - подчеркнул глава Минфина. Снижение расходов бюджета будет обеспечено, в частности, переносом части программы госвооружения на более поздний срок, заморозкой зарплат военнослужащим и госслужащим, изменением подхода к накопительной пенсии для «молчунов». Так, за счет пятипроцентного сокращения ряда не социальных расходов, удастся сэкономить в 2014 году 69,5 млрд рублей, в 2015 - 73,3 млрд рублей, в 2016 - 76,4 млрд рублей. Заморозка индексации зарплат госслужащим и военным даст бюджету в следующем году 31 млрд рублей, в 2015 году 152 млрд рублей, в 2016 году 127 млрд рублей. Кроме того, Минфину удалось «сдвинуть вправо» расходы по госпрограмме вооружений в размере 300 млрд рублей на период после 2016 года. Новый подход к пенсионной системе, когда накопительная часть пенсии для «молчунов» будет сокращена до нуля и переведена в солидарную принесет казне в 2014 году 102 млрд рублей, в 2015 году - 115 млрд рублей, в 2016 году - 132 млрд рублей. Министр пояснил, что дополнительные доходы бюджета от налогового маневра, связанного с нефтяными доходами за три года, составят 174 млрд рублей. От сокращения теневого сектора экономики и введения более эффективного механизма уплаты налогов Минфин в 2014 году дополнительно получит 50 млрд рублей, в 2015 - 100 млрд рублей, в 2016 году - свыше 250 млрд рублей. Также, по его словам, предусматривается получение дополнительных доходов в 2016 году за счет дивидендов компаний с госучастием, которые предлагается установить на уровне 35 проц от чистой прибыли по МСФО. Кроме того планируется, что в 2016 году дополнительные доходы бюджета от увеличения дивидендов «Роснефтегаза» за счет продажи 19,5 проц акций «Роснефти» составят 423,5 млрд рублей. Структурные реформы: неизбежное изменение пенсионной системы и здравоохранения Силуанов отметил, что российская экономика в ближайшие три года «будет характеризоваться проведением целого ряда структурных реформ». Он напомнил, что с текущего года федеральный бюджет формируется по программному принципу. «Теперь будут важны не только расходы, но и результаты этих расходов. Причем программы будут оцениваться по результатам не только в правительстве, но и в Госдуме», - заметил министр. Другой важной реформой Силуанов назвал пенсионную, которая начнется с 2015 года. Она будет стимулировать граждан к продолжению трудовой деятельности и к получению «белой зарплаты». Также министр упомянул о реформах здравоохранения, в том числе назвал постепенный переход к принципам страхового финансирования услуг в этой сфере. «Постепенно мы будем отходить от прямого бюджетного финансирования и приходить к финансированию через ФОМС», - отметил глава Минфина. Он добавил, что значительные реформы ждут и сферу образования, напомнив, в частности, о реформе РАН. Кроме того, российские власти впервые начнут использовать для развития инфраструктуры средства Фонда национального благосостояния. «Новые инфраструктурные проекты дадут дополнительный толчок к росту нашей экономики», - уверен глава Минфина. Эксперты: макропрогноз на 2014-2016 годы не внушает оптимизм По мнению опрошенных ИТАР-ТАСС аналитиков, сокращение бюджетных расходов может негативно сказаться на будущем экономическом росте национальной экономики. По мнению главного экономиста «Альфа-банка» Натальи Орловой, «в условиях, когда экономика имеет и так маленькие темпы роста, урезание расходов - это дополнительный удар, который провоцирует дальнейшее замедление». «Есть два выхода: либо искать средства для стимулирования инвестиций - это хороший вариант. Либо - накапливать дефицит. Будет стагнация, потом рецессия», - отметила она. Аналитик финансовой компании «Открытие» Владислав Тихомиров уверен, что к сокращению расходов правительство вынудило сильное торможение экономики, которое в прошлом году было не очевидно. «В прошлом году были надежды на то, что рост будет разгоняться. Были более оптимистичные ожидания по восстановлению и мировой экономики. Поскольку желания сильно наращивать заимствования и, следовательно, дефицит у правительства нет, то приходиться сокращать расходы», - сказал он. Эксперт отметил, что не видит дальнейшей возможности для урезания государственных расходов. «В принципе макропрогноз, который лежит в основе бюджета, довольно консервативен, его нельзя назвать оптимистическим, поэтому оснований снова пересматривать бюджет в будущем, я думаю, меньше, чем можно предположить», - заключил эксперт. Подготовлено в департаменте (495)755-57-16 integrum.ru
Date: 2015-09-02; view: 364; Нарушение авторских прав |